- Преподавателю
- Биология
- Урок №27 Дорожить временем 8 класс
Урок №27 Дорожить временем 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егоренко Р.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа Жаныспайская основная Дата Урок №27 Класс8
Тема Дорожить временем
Ценность праведное поведение
Качества пунктуальность, правильное использование времени, ответственность
Педагог:
Цель: : способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни через ценность праведное поведение
Задачи:
-расширение представлений о ценности времени;
- развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;
-воспитание пунктуальности, ответственности .
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. «Мысленная прогулка по лесу»
-Что вы чувствовали?
-
Проверка домашнего задания.упр4 стр77
- прочитать сочинение по желанию.
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
В запасе вечность у природы,
А у людей - лишь дни и годы,
Чтобы взглянуть
На вечный путь
И разобраться, в чём тут суть.
Валентин Берестов (русский детский поэт, писатель.)
-О какой вечности идет речь?
-Сколько времени у человека?
-На что хватит его времени?
- Как вы поняли смысл изречения?
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча о часах
Жил-был один мудрый правитель. Однажды решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.
Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.
-Что привез правитель из дальней поездки?
-Как изменил людей этот подарок?
-О каком значении времени говорится в притче?
Точное следование времени - основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью
--Презентация :Дорожить временем.
1. Что значит ценить время?
2. Для чего необходимо дорожить временем?
3. Как, на ваш взгляд, надо использовать время?
4 Есть ли у вас чувство времени? Как вы это обоснуете?
5 Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Каким образом вы это делаете?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Что у вас ассоциируется со словом «время»? Запишите свои ассоциации.
В книге «Гармония духа» казахстанский публицист Герольд Бельгер приводит казахские названия периодов человеческой жизни. Прочитайте их и подумайте, почему казахский народ придаёт большое значение каждому периоду жизни человека. Чем, на ваш взгляд, примечателен каждый из них? В каком периоде жизни находитесь сейчас вы? Какими знаниями, умениями и навыками вы обладаете в своём возрасте? Расскажите об этом.
Только что родившийся ребёнок называется нәресте.
От одного года до семи лет - сәби.
Девочка между годом и двумя годами - бөпе.
Мальчик такого же возраста - бөбек.
Мальчик в возрасте от двух до трёх лет - бүлдіршін.
От трёх до пяти лет - балдырған.
От восьми до двенадцати лет - ойын баласы.
От двенадцати до пятнадцати лет - сығыр.
От пятнадцати до шестнадцати лет - ересек бала.
От шестнадцати до девятнадцати лет - бозбала.
От двадцати до тридцати лет - жасжігіт.
Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет - кұржігіт.
От сорока до пятидесяти лет - ер түлегі.
От пятидесяти до шестидесяти лет - жігіт ағасы.
-
Групповое пение.песня о времени
7 Домашнее задание. Прочитайте сочинение ученика. Рационально ли он использует время? Почему ему не хватает времени суток? Что вы ему посоветуете? Напишите, как проходит ваш рабочий день.(стр179 учебник.)
8 Заключительная минута тишины.
Посидите минутку. Все что узнали сегодня нового, то сохраните в своем сердце.