Экологическая игра по биологии «Поле чудес»

"Описание материала: Данное мероприятие разработано" для младшего школьного возраста. Экологическая игра «Поле Чудес» проводится для родителей совместно с детьми. Дети играют в паре со своими родителями. Цель игры:формировать представление о разнообразии и значении растений произрастающих на территории родного края; В промежутках между заданиями участники мероприятия активно играют в подвижные игры и учавствуют в конкурсах. Украшением игры стали выступления хореографического ансамбля «Искорка». Победители игры получили Дипломы и памятные подарки.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая игра «Поле чудес»

для обучающихся первой ступени и родителей,


Тема: «Растения родного края»

Цель: формировать представление о разнообразии и значении

растений произрастающих на территории родного края;

Место проведения: ДД и Ю, корпус «А»

Дата проведения: 11 февраля 2014 года

Форма проведения: игра «Поле чудес»

Участники: обучающиеся 1-4 классов и родители.

Содержание мероприятия:

Ведущий приветствует всех присутствующих в зале.

Рождаясь с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получили в наследство, в пожизненное пользование огромный мир - нашу прекрасную планету по имени Земля.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжествующую тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхания, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни». Сказал Сухомлинский

- Сегодня тема нашей встречи посвящена растениям родного края

Растительный мир области богат и разнообразен. Какие только растения не встречаются: яркие, броские и незаметные; растения гиганты и карлики; реликтовые растения, дошедшие до нас из прежних геологических эпох; растения - хищники и паразиты; растения, обитающие в разных условиях среды, - в водоемах, лесах, лугах, и других местах.

Проходить она будет в форме игры «Поле чудес».

Послушайте правила игры.

  1. В игре принимают участие три тройки игроков;

  2. Игра проходит из следующих этапов: отборочный тур, 1,2,3, этапы - выявляем победителя, финал и суперигра с победителем;

  3. Игроки вращают барабан и называют любую букву алфавита;

  4. На поле разложены сектора: Б - банкрот, все очки сгорают, 0- ноль, переход хода, П -сектор приз, + - плюс, открыть любую букву в слове, 50, 100 - игровые очки;

  5. Зрителям запрещается подсказывать;

  6. Судейская комиссия в составе:-------, следит за ходом игры и подсчитывает баллы.

Начинаем игру «Поле чудес» для учащихся 1-4 классов «Растения родного края».

Вопросы отборочного тура.

В нем принимают участие все присутствующие в зале дети.

Кто первый правильно ответит на вопрос ведущего, выходит на сцену вместе

с родителем.

Формируем первую тройку участников, затем вторую и третью по предложенным вопросам.


  1. Много рук, а нога одна? (Дерево)

  2. Весь мир кормлю, а сама не ем? ( Земля )

3. Какое дерево весной дятла поит? ( Береза)

4. Верхняя часть дерева? (Крона)

  1. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь)


  1. Хвойное дерево с мягкой хвоей? ( Пихта )


  1. Огородное растение, имеющее два название?( Томат)

  2. Видел я такой цветок-

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)


  1. Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

11. Какое дерево считается великаном-богатырем русских лесов. (Дуб)

12. Какая ягода снега не боится? (Клюква, калина, брусника, рябина)

13. Огородное растение, листья которого идут в пищу? (Салат, капуста, укроп).

14. Колючий кустарник с терпкими синеватыми ягодами? (Терновник)

15. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

16. Какие цветы боятся дождя? (Бумажные)

Команды сформированы, прошу занять свои места.

Первую тройку игроков приглашаю к игровому столу.

Послушайте задание на 1-ый тур.

  1. А) Это лекарственное растение называют северным кипарисом наших лесов.

(Можжевельник)

Экологическая игра по биологии «Поле чудес»

Можжевельник обыкновенный - это вечнозеленое хвойное растение семейства кипарисовых. В наших лесах произрастают два вида можжевельника: кустарниковый и древовидный. Это светолюбивое растение. Он очень похож на кипарис: хорошо заметен тонкий ствол и длинная узкая крона.

Б) Первые «Часы Флоры» были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем. Так люди научились определять время по растениям. В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра - это козлобородник;

В 4-5 часов - шиповник, голубой цикорий и этот яркий цветок, который вам необходимо назвать.

В голове - горошки

А голова на ножке? ( Мак )

- Первый игрок, крутите, пожалуйста, волчок.

В течение вращения барабана ведущий, знакомится с игроками

-Как вас зовут?

- Чем любите заниматься?

- Какой любимый предмет в школе?

- Кто ваши родители?

- Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

- Как относитесь к растениям?

Так со всеми участниками игры.

- Приветствуем бурными аплодисментами первого победителя.

- А сейчас минута рекламы.

Перед вами выступает хореографический ансамбль «Искорка» с танцем «Утиная история», руководитель-Синева Наталья Владимировна

Ведущий: За игровой стол приглашается 2-ая тройка участников.

- Послушайте задание на второй тур.

II. Какая ягода, за соседство с растением багульник, (у которого дурманящий аромат) получила название гонобобель, пьяница, дурнушка. (Голубика)

Экологическая игра по биологии «Поле чудес»

Голубика обыкновенная - вид листопадных кустарников высотой до одного метра, обычно 30-50 см, Русские общеупотребительные и местные названия растения (или ягод): водопьянка, голубец, голубица, гонобоб, гонобобель, гонобой, гоноболь, дураха, дурника, дурниха, дурница, пьяная ягода, пьяника, пьяничка, пьяница, синий виноград, синика.

Ягоды и сок голубики - диетический продукт, усиливающий обмен веществ и действие сахаропонижающих препаратов. Ягоды укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют работу органов пищеварения и сердца.

Литература: Филиппова С.В. «Путешествия юных натуралистов, игровые конкурсные программы» - М, 2008 г.

В течение вращения барабана ведущий, знакомится с игроками

-Как вас зовут?

- Чем любите заниматься?

- Какой любимый предмет в школе?

- Кто ваши родители?

- Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

- Как относитесь к растениям?

- Приветствуем бурными аплодисментами второго победителя.

- А сейчас минута рекламы.

Перед вами выступает хореографический ансамбль «Искорка» с танцем «Мотыльки»

Ведущий: За игровой стол приглашается 3-я тройка участников.

ПЭкологическая игра по биологии «Поле чудес»ослушайте задание на третий тур.

III. Хищное растение, которое питается насекомыми. (Росянка)

Росянка - род плотоядных растений семейства Росянковые, встречающихся на болотах, песчаниках, в горах - почти на любых видах почв. Волоски обнимают насекомое и обволакивают слизью. После этого муха растворяется, и растение всасывает получившуюся кашицу.

В течение вращения барабана, ведущий, знакомится с игроками

-Как вас зовут?

- Чем любите заниматься?

- Какой любимый предмет в школе?

- Кто ваши родители?

- Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

- Как относитесь к растениям?

- Приветствуем бурными аплодисментами третьего победителя.

Ведущий:

- Уважаемые, зрители и участники, начинаем финал игры.

Финал. Задание на финал игры.

IV.В лесу на поляне стоит в кафтане

Кудрявый Ваня,

В кафтане 100 карманов,

В каждом кармане костяные плошки

А в каждой плошке каши ложка.

Не разбив плошку,

Не съешь и каши ложку. (Орешник)

- Прошу первого игрока вращать волчок.

Ведущим задаются любые вопросы по теме игры.

- Приветствуем бурными аплодисментами финалиста игры.

- Какое количество баллов набрал победитель? Слово судьям.

- Предлагаю сыграть вам в суперигру. Приз - автомобиль.

Суперигра:

Слово по горизонтали: растут на дне, дают приют и пищу всем. (Водоросли)

в

о

д

о

р

о

с

л

и

е

и

с

п

н

а

о

й

Слово по вертикали слева: когда зацветает сирень? ( Весной)

Слово по вертикали справа: самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)

- В главном слове всего 9 букв, у вас есть право назвать 3любых буквы, если они есть в слове, их откроют и откроют эти буквы в дополнительных словах.

Время на обдумывания задания - 1 минута.

- Приветствуем бурными аплодисментами финалиста игры.



Автор: методист МОУДОД «ДД и Ю»

- Кириллова Т.В.




Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники

«Чудо - юдо»

Ведущий читает следующие слова:

Жило на свете Чудо- юдо!

Никто не знал, взялось оно откуда.

Его завидев, люди хохотали.

Его дразня, за ним все повторяли.

Одной рукой оно махало,

Другой рукой живот чесало,

Одной ногой снежок топтало,

На другой ноге скакало.

Попой весело виляло,

Сильно головой мотало!

И все сначала повторяло!

Кто повторить быстрей берется,

Не упадет и не собьется?

Игроки повторяют движения Чуда-юда со словами в быстром темпе.

Оказалось, что и тут

Есть немало Чуд и Юд!

«Карусель».

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, а потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле- еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом!

После того как дети пробегут 2-3круга, Педагог останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и продолжают ходьбу и бег. Затем, педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

Движение карусели замедляется, и с окончанием дети останавливаются.






5

© 2010-2022