• Преподавателю
  • Биология
  • План конспект урока биологии 11 класс Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Учение Карла Линнея и Ж. -Б. Ламарка

План конспект урока биологии 11 класс Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Учение Карла Линнея и Ж. -Б. Ламарка

ТЕМА:  Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Учение К.Линнея                и Ж-Б.Ламарка   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить эволюционные идеи                                                                         в додарвиновский период, учение К. Линнея                                                                         и Ж.-Б. Ламарка..   ОБУЧАЮЩАЯ:Охарактеризовать научные представления об эволюции живой                             природы; определить характер миро... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка 2) Формирование групп – бочки лото 1-я группа- число, оканчивающееся на 2 2-я группа- на 3 3-я группа- на 5 1) Разминка на сплочение группы – построились по росту, число рождения, месяц рождения, номер дома   2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе)    3 мин «Разминка»         Бочонки лото 2.Вызов: Мотивация и целеполагание   -активизировать знания учащихся по теме « Происхо ждение жизни на Земле» -проверить знание терминов Фронтальный опрос Отвечают на поставленные вопросы - Назовите современные теории происхождения жизни на Земле -Кому принадлежит теория коацерватов? - Что представляют собой коацерваты?  3 мин                         Открытые вопросы                         3.Осмысление (изучение нового матери ала) 1.Стратегия Джигсо             2. Смена групп 1)Учащиеся группой рассматривают вопросы учебника параграфы 5-7, дополнительную литературу, 1-я группа – готовит материал- труды Аристотеля 2-я группа- учение Карла Линнея 3-я группа- учение Ж.-Б. Ламар- ка 2)  Группы создаются сборные группы: 1+2+3  ( в одной группе есть представители всех трех групп) 3) Каждый представитель излагает свой материал 4) Видеосюжет –Учение К.Линнея и Ж.-Б. Ламарка)     10 мин                         12 мин   2мин Интернет ресурсы, учебник видеосюжет 4.Проверка усвоения  и закрепление нового материала Стратегия печворк Учащиеся по группам подбирают из предложенного материала только те вопросы, которые принадлежали одному  ( выбранному группой) ученому    6 мин Карточки с названиями работ, теорий, гипотез, положений, лист А3, маркеры, клей   5.Выводы   Защита, выполненной работы 1)Учащиеся из каждой группы защищают выполненную работу 2) Группы проверяют и оценивают друг друга   6  мин Работа выполненная по типу печворк 6. Домашнее задание   Задание на дом – выучить параграфы 5-7 Запись домашнего задания 1 мин Дневники учащихся, учебник   7.Рефлексия -подвести итоги работы Дерево с плодами ( красные- весь материал усвоен -желтые- есть вопросы, -зеленые- материал не усвоен)   На доске дерево- яблоня и учащиеся соответствующего цвета размещают яблоки 2мин Постер с рисунком яблони, стикеры «яблоко»- 3-х цветов  
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока биологии 11 класс Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Учение Карла Линнея и Ж.-Б.Ламарка



ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна

Стаж работы: 32 года

Место работы: Каргалинская средняя школа №1 с ДМЦ, с.Каргалы, Жамбылский

район, Алматинская область

Должность: учитель биологии

Категория: высшая


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

ТЕМА: Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Учение К.Линнея

и Ж-Б.Ламарка

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить эволюционные идеи

в додарвиновский период, учение К. Линнея

и Ж.-Б. Ламарка..

ОБУЧАЮЩАЯ:Охарактеризовать научные представления об эволюции живой

природы; определить характер мировоззрений К.Линнея и Ж.-Б. Ла-

марка; дать определение ключевому понятию ламаркизм; выявить

отличия в эволюционных взглядах Аристотеля, К.Линнея, Ламарка;

объяснить сущность эволюционных преобразований.

РАЗВИВАЮЩАЯ:Учить анализировать полученную информацию; развивать вооб-

ражение;отличать научную точку зрения от ненаучной; развивать

логическое мышление, умения формулировать выводы; работать

в группе;осуществлять самостоятельный поиск информации из раз-

личных источников, кратко формулировать свои мысли.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать научное мировоззрение; толерантность

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -знание эволюционных представлений в

додарвиновский период;

-значение работ К.Линнея, его систему органического

мира;

- знание принципа иерархичности;

-знание учения Ж.-Б. Ламарка- естественное

происхождение живых организмов- изменяемость

видов в зависимости от условий среды; ошибочность

взгляда на механизм эволюции.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 11 класс

ХОД МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

3.Осмысление ( изучение нового материала)

4. Проверка усвоения и закрепление нового материала.

5. Выводы, итоги

6. Домашнее задание.

7.Рефлексия.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Крупный блок ( первый урок в системе уроков раздела

« Эволюционное учение»)

ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролики « Развитие эволюционных идей в додарвиновский

период», маркеры, бумага, раздаточный материал

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» -11 классы

2) материалы Интернет ресурсов

Предварительная подготовка: 1) поиск, сбор материалов о жизни и деятельности

Аристотеля, К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка

2) Формирование групп - бочки лото

1-я группа- число, оканчивающееся на 2

2-я группа- на 3

3-я группа- на 5

1) Разминка на сплочение группы - построились по росту, число рождения, месяц рождения, номер дома

2) Формируется единая команда во время игры

(правила работы в группе)

3 мин

«Разминка»


Бочонки лото

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

-активизировать знания учащихся по теме « Происхо ждение жизни на Земле»

-проверить знание терминов

Фронтальный опрос

Отвечают на поставленные вопросы

- Назовите современные теории происхождения жизни на Земле

-Кому принадлежит теория коацерватов?

- Что представляют собой коацерваты?

3 мин




Открытые вопросы




3.Осмысление

(изучение нового матери ала)

1.Стратегия Джигсо


2. Смена групп

1)Учащиеся группой рассматривают вопросы учебника параграфы 5-7, дополнительную литературу,

1-я группа - готовит материал- труды Аристотеля

2-я группа- учение Карла Линнея

3-я группа- учение Ж.-Б. Ламар- ка

2) Группы создаются сборные группы: 1+2+3 ( в одной группе есть представители всех трех групп)

3) Каждый представитель излагает свой материал

4) Видеосюжет -Учение К.Линнея и Ж.-Б. Ламарка)

10 мин




12 мин

2мин

Интернет ресурсы,

учебник

видеосюжет

4.Проверка усвоения и закрепление нового материала

Стратегия печворк

Учащиеся по группам подбирают из предложенного материала только те вопросы, которые принадлежали одному

( выбранному группой) ученому

6 мин

Карточки с названиями работ, теорий, гипотез, положений, лист А3, маркеры, клей

5.Выводы

Защита, выполненной работы

1)Учащиеся из каждой группы защищают выполненную работу

2) Группы проверяют и оценивают друг друга

6 мин

Работа выполненная по типу печворк

6. Домашнее задание

Задание на дом - выучить параграфы 5-7

Запись домашнего задания

1 мин

Дневники учащихся, учебник

7.Рефлексия

-подвести итоги работы

Дерево с плодами

( красные- весь материал усвоен

-желтые- есть вопросы,

-зеленые- материал не усвоен)

На доске дерево- яблоня и учащиеся соответствующего цвета размещают яблоки

2мин

Постер с рисунком яблони, стикеры «яблоко»- 3-х цветов

РЕФЛЕКСИЯ: Разминка прошла интересно, учащимся понравилось, помогают друг другу

определиться с местом; формирование групп с помощью лото было неожи

данно для учащихся, группы сформировались быстро; при проведении эта

па вызова учащиеся правильно, быстро, четко формулировали ответы на

поставленные вопросы; этап осмысления материала: учащиеся знакомы с

данной стратегией- знают, что знания учащихся других групп, как они сами

его усвоят и объяснят членам других групп; этап прошел хорошо,

организованно, учащиеся хорошо работа в группе, излагали точно, конк

ретно необходимый материал, выделяя главное; выполняя работу под

бора материала при закреплении повторяли группой изученный материал,

работы у каждой группы были выполнены качественно, первая и вторая

группы допустили по одной ошибке, группы оценили их работы на «4»,

третья группа выполнила работу без ошибок, оценили работу на «5»,

этап рефлексия завершился тем, что учащиеся на яблоню разместили

только «яблоки» красного цвета- материал урока усвоен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

1) З.У.Имжарова « Разминка как условие успешно

го учения», Алматы, 2013

2) А.К.Мынбаева,З.М.Садвакасова « Инновацион

ные методы обучения» ,Алматы, 2013

3) Р.Сатимбеков,Р.Алимкулова,Ж.Шилдебаев

«Биология» 11 класс, «Мектеп» ,2011г.

4) Урок-онлайн- сюжет 2 мин

«Развитие эволюционных идей в додарвиновс

кий период



© 2010-2022