Календарно-тематическое планирование по биологии для 10-12 классов вечерней формы обучения

Раздел Биология
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

10 класс

№п/п



Дата

План

Дата

Факт

Тема урока



Домашнее задание

1

Предмет исследования биологии. Системный подход в биологическом познании. Основные св-ва живых систем. Уровни организации живой природы.

2

Биохимия. Важнейшие химические элементы клетки. Неорганические вещества.

3

Вода, особенности строения молекулы, функции в живых организмах.

4

Органические соединения. Углеводы, их функции. Липиды. Белки. Строение молекулы белка. Структуры белка.

5

Денатурация. Биологические ф-ии белков. Нуклеиновые кислоты. Структура молекулы ДНК.

6

Особенности строения РНК, типы РНК, функции РНК. Л/р №1 «Роль ферментов в биохимических реакциях».

Сообщение «Строение молекулы АТФ».

7

Клеточная теория. Современный этап в истории развития клеточной теории. Значение клеточной теории для развития биологии.

8

Строение клеток прокариот и эукариот. Поверхностные ст-ры, строение и ф-ии. Л\Р № 2 «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот».

9

Клеточные мембраны: их строение и функции. Ядро. Строение и ф-ии.

10

Вакуолярная система клетки. Немембранные органоиды клетки - рибосомы.

11

Опорно-двигательная система клетки. Органоиды передвижения: реснички и жгутики.

12

Л/Р № 3 «Явления плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках».

13

Жизненный цикл клетки. Интерфаза, ее значение. Амитоз.Митоз. Фазы митоза. Биологический смысл митоза.

14

Редукционное деление - мейоз и его фазы. Интенрфаза. Мейоз I. Мейоз II, его фазы.

Сообщение «Конъюгация и кроссинговер». «Гибель клетки: апоптоз, некроз».

15

Обобщение знаний. Семинар «Деление клеток как основа разнообразия способов размножения живых организмов».

16

Неклеточные формы жизни. Особенности ст-ия и жизнедеятельности, размножение вирусов, происхождение.

Реферат «Вирусные заболевания, их лечение и профилактика».

17

Обобщение знаний. Семинар «Неклеточные - формы жизни - вирусы».

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 10 класс

№п/п



Дата

План

Дата

Факт

Тема урока



Домашнее задание

1

Обмен веществ - основа жизнедеятельности клетки. Пластический и энергетический обмен. Гликолиз. Аэробное окисление. Энергетический выход полного аэробного окисления глюкозы.

2

Фотосинтез. История изучения фотосинтеза. Световая и темновая фазы фотосинтеза.

Рефероат «Вклад К.А. Тимирязева в изучение фотосинтеза».

3

Планетарная ценность фотосинтеза, его практическое значение в создании нефти, газа, каменного и бурого углей. Влияние факторов внешней среды на биосинтез.

Реферат «Транскрипция - образование и-РНК на матрице ДНК. Трансляция»

4

Биосинтез белков. Генетический код. Молекулярная теория гена, ее значение. Этапы биосинтеза белка. П/р№1 «Решение элементарных задач по молекулярной биологии».

Реферат «Центральная догма молекулярной биологии»

5

Обобщение знаний. Семинар «Энергетика клетки: значение фотосинтеза и дыхания в обменных процессах».

6

Способы размножения организмов. Бесполое размножение и его формы. Половое размножение и его значение для эволюции.

7

Гаметогенез. Стадии стерматогенеза. Особенности строения сперматозоидов. Стадии овогенеза. Особенности ст-ия яйцеклеток. Л\Р №4 «Строение половых клеток».

8

Оплодотворение, его биологическое значение. Чередование поколений в жизненном цикле растений. Спорофит и гаметофит. Двойное оплодотворение цветковых растений.

Реферат «Партеногенез. Онтогенез».

9

Особенности индивидуального развития животных. Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития животных. Прямое и непрямое развитие.

10

Обобщение. Семинар «Клонирование позвоночных животных как одно из направлений биотехнологии. Перспективы и социально-этические проблемы развития технологии клонирования жив. и человека. Ответственность ученых за последствия своих исследований».

11

Г.Мендель - основоположник генетики, его представления. Принципы дискретной наследственности, его значение. Моногибридное скрещивание.

Доклад «Объяснение законов Менделя с позиции частоты гамет».

12

Дигибридологический метод. Закон единообразия гибридов 1 поколения. Закон расщепления. Анализирующее скрещивание. Третий закон Менделя, его значение.

П/Р №2 «Решение типичных задач по генетике».

13

Промежуточный характер наследования. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления генов. Генетические карты.

Доклад «Закон Т.Моргана, вклад его школы в обоснование хромосомной теории наследственности».

14

Хромосомная теория наследственности. Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом.

Доклад«Краткая история развития молекулярной генетики», «Генная инженерия, перспективы развития».

15

Генетически модификационные продукты.

16

Перспективы развития, социальноэтические проблемы молекулярной генетики и генной инженерии.

17

Обобщение. Конференция «Выдающиеся отечественные генетики».

18

Повторение.

11 КЛАСС ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№п/п



Дата

План

Дата

Факт

Тема урока



Домашнее задание

1

Г.Мендель - основоположник генетики, его представления. Принципы дискретной наследственности, его значение. Моногибридное скрещивание.

Доклад «Объяснение законов Менделя с позиции частоты гамет».

2

Дигибридологический метод. Закон единообразия гибридов 1 поколения. Закон расщепления. Анализирующее скрещивание. Третий закон Менделя, его значение.

П/Р №2 «Решение типичных задач по генетике».

3

Промежуточный характер наследования. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления генов. Генетические карты.

Доклад «Закон Т.Моргана, вклад его школы в обоснование хромосомной теории наследственности».

4

Хромосомная теория наследственности. Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом.

Доклад«Краткая история развития молекулярной генетики», «Генная инженерия, перспективы развития».

5

Генетически модификационные продукты.

Обобщение. Конференция «Выдающиеся отечественные генетики».

6

Типы наследственной изменчивости: комбинативная и мутационная. Типы мутаций. Механизм возникновения генных мутаций.

Доклад «История и положения мутационной теории Г. де Фриза»

7

Прямые и обратные генные мутации. Соматические и генеративные мутации.

Доклад «Искусственное получение мутаций». «Роль отечественных ученых в изучении искусственного мутагенеза».

8

Теория изменчивости. Модификационная изменчивость, ее значение. Норма р-ии. Л/р № 1 «Модификационная изменчивость. Вариационный ряд, вариационная кривая».

9

Н.И.Вавилов - выдающийся отечественный генетик и селекционер.

10

Методы изучения наследственности человека. Хромосомные болезни, их причины. Генная терапия, Ценность генетических знаний.

П\Р № 1 «Составление родословных».

Проект «Геном человека».

11

Теория злокачественного роста. Наследственность и рак. Экологические условия развитых стран и онкозаболевания.

Реферат «Индивидуальное развитие и проблема рака. Биологические особенности злокачественной опухоли».

12

Искусственный и естесственный отбор в селекции животных. Анализ родословных. Типы скрещивания в животноводстве. Отдаленная гибридизация и гетерозис.

Реферат «Роль селекции в сохранении видового разнообразия. Селекция микроорганизмов».

13

Микробиологическая технология, ее достижения в получении кормовых белков.

Обобщение. Конференция «Выдающиеся отечественные генетики и селекционеры».

14

Экология и ее значение. Экологические факторы. Среды жизни. Водная среда и ее экологические особенности. Адаптация водных организмов к среде обитания.

15

Наземно-воздушная среда обитания. Важнейшие климатические факторы. Экологические группы. Свет как климатический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету.

16

Почва - самая молодая среда жизни, ее особенности.

Семинар «Среды жизни и экологические факторы».

Реферат «Живые организмы, как среда жизни».

17

Повторение.

11 КЛАСС ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№п/п



Дата

План

Дата

Факт

Тема урока



Домашнее задание

1

Биологический вид - объект изучения систематики, экологии, генетики, эволюции. Критерии вида. Структура вида.Л/р № 2 «Изучение критериев вида».

2

Популяция - структурная единица вида. Важнейшие показатели популяции. Возрастная и половая ст-ра популяции.

3

Биоценоз - самая сложная живая система. Структуры биоценоза. Биологическое разнообразие. Типы взаимоотношений популяций разных видов в биоценозе.

4

Экологическая ниша. Принцип конкурентного исключения Г.Ф.Гаузе.

5

Обобщение знаний.

Семинар «Надорганизменные системы: популяция, вид».

6

Биогеоценоз. Экосистема. Функциональные группы организмов в экосистеме.

Реферат «Вклад А.Д.Тенсли и В.Н.Сукачева в создание учения об экосистеме и биогеоценозе».

7

Природные и антропогенные экосистемы, их разнообразие. Трофическая ст-ра биогеоценоза. Цепи питания. Трофические уровни. Правило экологических пирамид.

Решить задачи по правилу 10%.

8

Развитие и смена экосистем. Первичные и вторичные сукцессии. Аргоценоз и его пути повышения. Взаимосвязь биогеоценозов в биосфере.

Реферат или презентация «Опасность обеднения биологического разнообразия планеты и пути его сохранения».

9

Особоохраняемые природные территории.

Обобщение знаний.

Защита проектов «Пути сохранения биологического разнообразия».

10

Биосфера - единая глобальная экологическая система Земли. Распределение жизни в биосфере. Круговорот в-в - основа целостности биосферы.

Реферат «Краткая история создания и основные положения учения о биосфере В.И.Вернадского».

11

Развитие эволюционных взглядов Ч.Дарвина. Формирование СТЭ. Популяция - элементарная структура.

Реферат «Вклад С.С.Четверикова в становление и развитие генетики популяций».

12

Популяционные волны - фактор микроэволюции. Дрейф генов. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Творческая роль естественного отбора.

13

Л/р № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора».

Изоляция - фактор микроэволюции, нарушающий свободное скрещивание между особями соседних популяций.

14

Формы изоляции. Видообразование - результат макроэволюции. Способы видообразования: географический и экологический.

15

Морфологическое доказательство эволюции. Эмбриологические доказательства эволюции. Биогенетический закон.

Реферат «И.И.Мечников, А.О.ковалевский - основоположники эволюционной эмбриологии».

16

Основные направления эволюционного процесса. Прогресс и регресс. Пути достижения.

17

Система живых организмов.. Искусственные и естественные системы. Принципы классификации. Царства живой природы.

18

Био- и абиогенез. Этапы эволюции человека. Взаимосвязь биологических и социальных факторов.

Реферат «Гипотеза А.И.Опарина. История развития жизни на Земле».

12 КЛАСС ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

11 КЛАССА ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№п/п



Дата

План

Дата

Факт

Тема урока



Домашнее задание

1

Из истории развития эволюционной теории

2

Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура

3

Л. р. Изучение критериев вида

4

Факторы-поставщики материала для эволюции. Изоляция

5

Естественный отбор и его результаты.

6

Л. р. Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособлений

7

Макроэволюция: законы и закономерности

8

Палеонтология и эволюция.

9

Биогеографические доказательства эволюции.

10

Л. р. Доказательства эволюции

11

Основные направления и пути эволюционного процесса.

12

Биосфера - единая глобальная экологическая система Земли. Распределение жизни в биосфере. Круговорот в-в - основа целостности биосферы.

13

Краткая история создания и основные положения учения о биосфере В.И.Вернадского.

14

Семинар «Вклад учения о биосфере в общечеловеческую культуру».

15

Вклад С.С.Четверикова в становление и развитие генетики популяцій.

16

Развитие эволюционных взглядов Ч.Дарвина. Формирование СТЭ.

17

Популяция - элементарная структура.

18

Популяционные волны - фактор микроэволюции.

19

Дрейф генов. Естественный отбор.

20

Формы естественного отбора. Творческая роль естественного отбора.

21

Л/р № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора».

22

Изоляция - фактор микроэволюции, нарушающий свободное скрещивание между особями соседних популяций.

23

Формы изоляции. Видообразование - результат макроэволюции.

24

Способы видообразования: географический и экологический.

25

Морфологическое доказательство эволюции.

26

И.И.Мечников, А.О.ковалевский - основоположники эволюционной эмбриологии.

27

Эмбриологические доказательства эволюции.

28

Биогенетический закон.

29

Основные направления эволюционного процесса.

30

Прогресс и регресс. Пути достижения.

31

Система живых организмов.. Искусственные и естественные системы.

32

Принципы классификации. Царства живой природы.

33

Био- и абиогенез. Этапы эволюции человека.

Реферат «Гипотеза А.И.Опарина. История развития жизни на Земле».

34

Взаимосвязь биологических и социальных факторов.

35

А.Н. Северцов и И.И.Шмальгаузен - выдающиеся отечественные эволюционисты.



© 2010-2022