Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыМБОУ Луганская СОШ



Школьный научно-исследовательский проект

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы



























Руководитель работы: учитель биологии Володина Татьяна Михайловна





С. Игрицкое -2014 г.

Оглавление

І. Введение ……………………………………………………………………………………..… 2

1. Мусор - глобальная экологическая проблема…………………………………... 2
2. Цели, задачи, методы исследования …………………………………………………. 2

ІІ. Основная часть ……………………………………………………………………….. …….. 3

Описание проблемы ………………………………………………………………………….. 3

Актуальность исследования ………………………………………………………........... 5

Исследование и описание мусора, накопленного в мусорной корзине.5

Работа и анализ опроса населения ………………………………………… …………7

ІІІ. Выводы и рекомендации …………………………………………………..8

ІY. Заключение …………………………………………………………………………………… 9

Y. Список использованных источников информации………………….…10

YІ. Приложения………………………………………………………………………………….11

1.Приложение 1. Характеристики основных типов бытового и наиболее распространенного мусора и способы их утилизации……....11

2.Приложение 2. Исследование и описание мусора, накопленного в мусорной корзине (таблицы 1,2).…………………………………………................12

3.Приложение 3 Опросные листы……………………………………………………….17

4.Приложение 4 Фото - интернет…………………………………………..…………...18



І. Введение

1. Мусор - глобальная экологическая проблема.
В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится, в среднем, около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В ней содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфорокарбонаты из флюорисцентных ламп, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду. Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Гипотеза: Возможно, бытовые отходы загрязняют наше село Игрицкое.

2. Цель работы: Определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю (месяц, год); выяснить в какой степени загрязнено наше село.

Задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме загрязнения окружающей среды;

  2. Провести исследовательскую работу по количеству накопления бытовых отходов в каждой средней семье за неделю;

  3. Провести мониторинг обследования территории села.

  4. Провести опрос населения, выяснить мнение степени загрязнённости села;

  5. Предложить рекомендации по исправлению ситуации.

Методы работы: наблюдение, сравнение, анализ, опрос населения обобщение.



2

ІІ. Основная часть


  1. Описание проблемы

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось животным или использовалось в виде компоста как удобрение для урожая, будущего года.

Урбанизация и передвижение населения в города привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит,

упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление - гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.
В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ.
Сюда попадают многочисленные пестициды, широко используемые в быту. Конечно же, здесь обнаружены многие синтетические моющие средства и остатки косметики. Они активно участвуют во всех химических реакциях, протекающих в органических материалах на бытовых свалках, а при сжигании образуют крайне вредные продукты распада.
Невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон, используемых в быту и на производстве, заполнило все свалки. На пластмассы ранее возлагалось много надежд. Считали, например, что они «навсегда» заменят металл с его коррозией, дерево ради сохранения лесов, стекло, ткани и прочие материалы. А теперь ученые ломают голову, как поступать с изделиями из пластика, когда они приходят в негодность. Пластмассы оказались опасными компонентами бытовых отходов. Одни из них, постепенно разлагаясь, вступают в многочисленные реакции, в ходе которых выделяются формальдегид, карбамиды и прочие ядовитые вещества. Другие, как, например, полиэтилен, очень устойчивы и накапливаются мертвым грузом в огромных количествах.
Уничтожение твердых и жидких отходов представляет собой дорогостоящее и технически сложное производство. Сами процессы ликвидации регулируются очень строгими правилами. Некоторая часть отходов 3

сжигается при очень высокой температуре, в таких условиях сложные молекулы токсичных веществ преобразуются в нейтральные (Новиков Ю. В., 1991).
Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской.

Сегодня село также страдает от него. Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу.
Особой проблемой становится загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков. Современные дачные поселки, как правило, не располагают специализированными службами по уборке мусора, и поэтому территории вокруг них превращаются в самые настоящие свалки. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие лесополосы возле многих дачных поселков. Загрязненные территории занимают уже десятки гектаров вокруг дачных поселков.
Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки «дикие» и специально оборудованные. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг.
Такого рода свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду и уродуют ландшафт. Самое печальное то, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.
4Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы


  1. Актуальность исследования.Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Мы будущее нашей планеты. Наша задача, научиться, самим бережно относиться к природе и научить других.


  1. Исследование и описание мусора, накопленного в мусорной корзине.

Методика и результаты исследований

  1. В течение недели собирали все твёрдые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывали их по категориям: бумага, металлы, пластмассы, стекло, прочее. (Упаковки из-под пищевых продуктов тщательно промывали и собирали в чистом виде.) Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивали ежедневно. (Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным.)

  2. Составили список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию. Приложение 1. (таблица 1)

  3. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице. Приложение 1. (таблица 2)

  4. Разделили полученное число на количество членов семьи (т.е.4 человека). Так мы установили количество отходов, приходящихся в семье на одного человека.

  5. Определили по формуле процентную долю каждой категории (N):

N = Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы 100%

1. Общий вес отходов за неделю -2670 г.
2. Расчетно в среднем за месяц -80100 г.
3. Расчетно в среднем за год -974550г.

Для сравнения - на каждого горожанина приходится от 200 до 700 кг мусора в год. 5

Вывод: Мы видим, что жителями села мусора выносится сравнительно не много, тем более в мусорной корзине больше всего бумаги (50%), которую легко сжечь: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки, стекла. Для того, чтобы в природной среде разложилась бумага, требуется от 2 до 10 лет; фильтр от сигареты; консервная банка - более 90 лет; железо: 100 лет; полиэтиленовый пакет - более 200 лет; стекло - 1000 лет; пластмасса - 500 лет. (Подробная характеристика БМО см. Приложение 2) Экологически опасен пористый стайроформ, из которого делают одноразовые стаканы. Этот пластик не разлагается в природе, а при его производстве из дорогостоющей нефти в атмосферу выделяются хлоруглероды, разрушающие озоновый слой. С новыми полимерными материалами ситуация лучше - в их составе есть сверхчувствительные молекулярные группы, либо молекулярные группы, которые легко усваиваются микроорганизмами. В обоих случиях прочные длинные нити полимерных макромолекул распадаются на части, с которыми быстро справляются микроорганизмы. Скорость разложения таких полимерных отходов возрастает во много раз, отпадает необходимость их сжигание. (« Экология России» Б.М.Миркин, Л.Г. Наумова) Почему нельзя сжигать мусор?
В огне и дыме костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.
Если мусорные свалки совсем незначительные, природа может самозалечиться или могут оказаться полезными:
Строительным мусором засыпают овраги и ямы. Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты. Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов. В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной. 6Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

  1. Работа с населением. Анализ работы. (Приложение 3)

По опросу (Приложение 3), который мы провели у жителей села Игрицкого, выяснили следующее: в основном мусор сортируется на категории, затем бумагу сжигают, металлолом на переработку, пластик стекло высыпают в специально выкопанную за пределами жилых дворов и улиц яму, и по мере накопления мусора закапывают.

В ходе работы было опрошено 10 жителей нашего села, разного возраста от 7 лет до 50 и больше, разных социальных категорий: учащиеся, рабочие, служащие, пенсионеры. Большинство из опрошенных считают наше село замусоренным, чаще всего в местах отдыха, т.е. на берегу водоёмов, в общественных местах - автобусные остановки, территория рынка, а так же в некоторых дворах. По причине низкого уровня культуры нашей молодёжи и даже взрослых. Но всегда можно найти выход из положения. Вторичное использование отходов - наиболее ресурсосберегающий путь:

  • из старой одежды можно связать коврик;

  • пробки пластиковых бутылок могут послужить не только как декоративный, но и как скрепляющий материал в цементе при заливке дорожек (фото Приложение 4)

  • из бумажных коробок и пластиковых бутылок кормушки для птиц;

  • использовать как контейнеры для цветочной рассады,

  • ёлочные украшения, вазы для цветов;

  • декоративное украшение во дворе из разнообразного материала, и т.д.

  • Здесь можно активно воспользоваться собственной фантазией или руководствами, выложенными в глобальной сети Интернет. Из подручных материалов: пузырьков, бутылочек, кусочков ткани, картона, коробков можно сделать интересную вещицу или детскую поделку. Фото (Приложение 4)



Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы



7

ІІІ. Выводы и рекомендации

  1. По возможности приобретать товар в экологической безопасной упаковке.

  2. Своевременный вывоз мусора туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе.

  3. Мусор нельзя сжигать.

  4. Перед утилизацией производить сортировку мусора (бумаги, пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов).

  5. Вести пропаганду экологических знаний среди населения.

  6. Проводить воспитание экологической культуры населения, младших школьников и подростков.

  7. Организовывать экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы, в местах отдыха на водоёме, на автобусных остановках.
    Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы









8

ІY. Заключение

В ходе выполнения исследовательской деятельности учащиеся узнали о проблеме утилизации мусора.

Исследовательская форма всегда вызывает у детей интерес, потому, что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.

Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе исследовательской деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.

Итоги исследовательской деятельности учащиеся широко применяют на уроках окружающего мира, технологии. В итоге завершения исследовательской деятельности достигнута поставленная цель и решены задачи исследования, подтверждена выдвинутая гипотеза.

Каждый из нас хочет жить на чистой планете и оставить ее такой для будущих поколений. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором - это серьезная проблема современности, с которой нужно бороться всеми известными методами.Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Все, что человек производит и покупает рано или поздно превращается в отходы. Твердые бытовые отходы на сегодняшний день стали глобальной экологической проблемой, которая с каждым годом только увеличивается. К тому же бытовой мусор сложнее поддается переработке и естественному гниению, потому его количество постоянно растет. Чтобы наша планета не превратилась в единое хранилище мусора нужно уже сегодня каждому из нас начать предпринимать меры правильной утилизации бытового мусора.

Если взять глобально, то мы живем в эре потребления, то есть человечество может купить все что хочет в неограниченных количествах. Чтобы меньше выбрасывать мусора - не покупайте лишние и одноразовые вещи. Лучше одна качественная и натуральная, чем десять искусственных и дешевых. Приобретая продукты, берите их на развес, а не в индивидуальной таре, храните их в бумажных пакетах, а не в полиэтиленовых, не скупайте всю химию в магазине в надежде, что одна из них отмоет Ваш дом.

Итак, используя хотя бы один из этих советов, Вы уменьшите загрязнение окружающей среды бытовым мусором и очистите нашу планету.

9

Y. Список использованных источников информации:


  1. Интернет - ресурсы

volna.org/jekologija/zaghriaznieniie_okruzhaiushchiei_sriedy_musor.html


  1. Фото - интернет

  2. Литература:

Журнал «Биология в школе» №3 2002 г.

Б.М. Миркин, Л.Г.Наумова «Экология России». Учебник для 9 - 11 классов. Изд. - М.: АО МДС, 19996.







10

Приложение 1 Исследование и описание мусора, накопленного в мусорной корзине.

Таблица 1

Ветошь

Металл

Пластик

Стекло, керамика

Бумага

Поношенная одежда

Консервные банки, крышки

Упаковки из-под шампуня

Банка из-под кофе

Компьютерные листы

Зап. части

бытовой техники

Ёмкость для жидкости

Тарелка

Исписанные тетради

Аэрозольные баллончики

Тара и упаковки из-под продуктов

Копилка

Упаковочные коробки

полиэтиленовые мешки

Лампочка

Фантики из-под конфет


Прочитанные и использованные газеты


Бумажные пакеты

Таблица 2

День недели

Ветошь

Металл

Пластик

Стекло

Бумага

Кол-во мусора за 1 день,
г

Понедельник

100

150

50

50

100

450

Вторник

-

70

20

-

350

440

Среда

-

200

-

100

200

500

Четверг

100

-

50

100

100

350

Пятница

-

50

-

-

40

90

Суббота

60

-

200

30

150

440

Воскресенье

-

-

-

-

400

400

Всего

260

470

320

280

1340

2670

% приходится на каждую категорию мусора



10



18



12



10



50


11

Приложение 2

Характеристики основных типов бытового и наиболее распространенного мусора и способы их утилизации.

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

Гниющие пищевые отходы - рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода. Время разложения: 1-2 недели. Способ вторичного использования: компостирование. Продукты, образующиеся при обезвреживании: перегной. Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

МАКУЛАТУРА

Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества. Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами при Конечный продукт разложения: перегной, углекислый газ и вода. Время разложения: 2-3 года. Способ вторичного использования: переработка на оберточную бумагу.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ натуральных ТКАНЕЙ

Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Натуральные ткани ущерб природе не наносят. Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами Конечный продукт разложения: перегной, углекислый газ и вода. Время разложения: 2-3 года. Способ вторичного использования: переработка на оберточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.

12

ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Дерево ущерб природе не наносит, т.к. является естественным природным материалом. Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами с образованием конечных продуктов разложения: перегноя, углекислого газа и воды. Время разложения: несколько десятков лет. Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечные плиты. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.

КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ

Соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Пути разложения: под действием кислорода железо медленно окисляется до оксида железа Fе3О4 (ржавчины), который в некоторых условиях растворяется. Остатки цинкового или оловянного покрытия препятствуют его окислению. Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа. Время разложения: на земле - несколько десятков лет, в пресной воде - около 10 лет, в соленой воде - 1-2 года. Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлоломом. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига (для разрушения цинкового или оловянного покрытия). Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа, цинка и олова.

МЕТАЛЛОЛОМ

Соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Под действием растворенного в воде или находящегося в воздухе кислорода медленно окисляется до оксида железа (ржавчины), который в некоторых условиях (кислые воды) растворяется. Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа. Скорость разложения: на земле - 1 мм в глубину за 10-20 лет, в пресной воде - 1 мм в глубину за 3-5 лет, в соленой воде - 1 мм в глубину за 1-2 года. Способ вторичного использования (в больших масштабах): переплавка.

13

ФОЛЬГА

Материал: алюминий: практически не наносит ущерб природе. Под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия, который в некоторых условиях (кислые воды) растворяется. Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия. Время разложения: на земле - несколько десятков лет, в пресной воде - несколько лет, в соленой воде - 1-2 года. Способ вторичного использования (в больших масштабах): переплавка.

СТЕКЛОТАРА (бутылки, банки)

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных, а целая - превращаться в битую. Может фокусировать солнечные лучи и вызвать пожары. В банках скапливается вода, в которой размножаются личинки кровососущих насекомых. Медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур; стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается; очень медленно растворяется в воде. В первую очередь такие процессы протекают на острых кромках осколков. Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка. Время разложения: на земле - несколько сотен лет, в спокойной воде - около 100 лет, в полосе прибоя - 1-2 года. Способ вторичного использования (в больших масштабах): использование по прямому назначению или переплавка.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТМАСС, НЕ СОДЕРЖАЩИХ ХЛОРА

(прозрачные пакеты (полиэтилен), пористые обувные подошвы (полиуретан), пластмассовые бутылки (полиэтилентерефталат), пенопласт, корпуса шариковых ручек, одноразовая посуда (полистирол)

Признак, позволяющий отличить их от хлорсодержащих пластмасс: при аккуратном нагревании плавятся. Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели последних. Кроме того, пластмассы могут выделять при разложении токсичные для многих организмов вещества. Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей. Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода. Время разложения: около 100 лет, может быть больше. Способ вторичного использования (в больших масштабах): переплавка.

14

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ХЛОРСОДЕРЖАЩИХ ПЛАСТМАСС

(непрозрачные тетрадные обложки, изоляция проводов, игрушки и т.д. (поливинилхлорид))

Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах. Выделяют при разложении токсичные для многих организмов вещества. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели последних. Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом, очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.

Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород. Время разложения: на земле и в пресной воде - несколько сотен лет, в соленой воде - несколько десятков лет. Способ вторичного использования (в больших масштабах): не существует (из-за технологических трудностей).

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТМАСС НЕИЗВЕСТНОГО СОСТАВА

Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели последних. Могут выделять при разложении ядовитые и токсичные для многих организмов вещества. Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха, очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей. Время разложения: зависит от пластмассы. Обычно - около 100 лет, может быть больше. Способ вторичного использования (в больших масштабах): зависит от пластмассы (как правило - переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

УПАКОВКА ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащих. Иногда - алюминиевая фольга. Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних. Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами. Время разложения: зависит от изделия. Обычно - десятки лет, может быть больше. Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило не существует (из-за трудностей разделения на компоненты). Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение. 15

БАТАРЕЙКИ

Очень ядовитый мусор! Материал: цинк, уголь, оксид марганца. Ущерб природе: соединения цинка и марганца, входящие в состав батареек, ядовиты для многих организмов. Пути разложения: цинк медленно окисляется под действием растворенного в воде кислорода. Оксид марганца (IV) медленно восстанавливается под действием растворенных в воде органических соединений и растворяется. Уголь практически не разлагается. Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца. Время разложения: на земле - около 10 лет, в спокойной воде - несколько лет, в соленой воде - около 1 года. Способ вторичного использования (в малых масштабах): цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца(IV) - для получения хлора или перманганата калия. Способ вторичного использования (в больших масштабах): не существует (из-за трудностей централизованного сбора)









16

Приложение 4 Фото - интернет

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы18

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы19

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природыШкольный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы

Школьный научно-исследовательский проект Мусор источник загрязнения природы20

© 2010-2022