Конспект урока биологии В мире птиц 7 класс

Урок игра "В мире птиц". Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний о  внешнем и внутреннем строении птиц, размножении и развитии, многообразии и охране пернатых. Оборудование: презентация к уроку, дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».  Этапы игры: ·        Конкурс капитанов    «Верите ли вы, что….» ·        Кроссворд по теме «Размножение» ·         Физкультминутка ·        Конкурс  «Птицы в пословицах и поговорках русског...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-обобщающий урок по теме: Птицы (7-ой класс: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. «Биология. Животные»;)

Учитель биологии Толилова Н.А.

Цель деятельности учителя: систематизация, обобщение и расширение знаний о внешнем и внутреннем строении птиц, размножении и развитии, многообразии и охране пернатых.

Результаты изучения темы:

1. Предметные - применяют знания о птицах в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные - в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:- регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях физических и химических явлений в природе и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: презентация к уроку, дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Урок проводится как заключительное занятие по теме «Класс Птицы» в виде интеллектуальной игры.

Этапы игры:

  • Конкурс капитанов «Верите ли вы, что….»

  • Кроссворд по теме «Размножение»

  • Физкультминутка

  • Конкурс «Птицы в пословицах и поговорках русского народа»

  • Конкурс «Подсказка»

  • Конкурс «Биоаукцион»

Учащиеся работают группами, в каждой выбирается капитан.

На доске эпиграф «Во всём мне необходимо разобраться самому, а разобраться самому, надо думать сообща».






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие детей. Решение организационных вопросов

Приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места.

Установление эмоционально-психологического контакта. Сосредоточение внимания.

Мотивация и целеполагание урока

Направляет учащихся к самостоятельной постановке целей урока. Просит прокомментировать эпиграф урока: «Во всём мне необходимо разобраться самому, а разобраться самому, надо думать сообща».

Слайд1.

Выдвигают свои версии по поводу высказывания.

Активация мыслительной деятельности. Постановка целей урока.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…»

Зачитывает капитанам по 6 утверждений. Даёт возможность командам помочь капитану. Оценивает.

(Приложение 1)

Слайд 2-5

Капитаны по жеребьёвке выбирают номера конвертов.

Развитие элементов рассуждения, логического мышления мотивированных учащихся.

Кроссворд «Рекорды птичьего мира»

Организует коллективную работу групп по отгадыванию кроссворда.

(Приложение 2)

Слайд 5

Решают кроссворд группой.

Формирование коллективной работы.

Физкультминутка

Организует

Проводят

Смена деятельности направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Конкурс «Птицы в пословицах и поговорках русского народа»

Выдаёт на каждую команду 13 пословиц, где пропущена птица и список птиц, которые необходимо вставить в пословицы. (Приложение 3)

Слайд 7-67

Учащиеся организуют коллективную мозговую атаку по поиску решения данной задачи.

Активизация мыслительной деятельности. Мобилизация внимания. Закрепление полученных знаний.

Конкурс - биоаукцион «Подсказка»

Объясняет оценивание конкурса. Зачитывает каждой команде подсказки по одному предложению, пока не отгадают о чём идёт речь.

(Приложение 4)

Учащиеся решают поставленную задачу.

Умение анализировать и отстаивать своё мнение

Подведение итогов урока

Проводит рефлексию. Объявляет и награждает победителей, выставляет оценки.

Высказывают своё мнение о достижение целей урока. Заполняют анкету о уроке.

Развитие элементов рассуждения, делать выводы



© 2010-2022