Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

Данный урок знакомит учащихся с -         органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег; позволяет  выяснить их роль в жизни растения;      знакомить учащихся со способами размножения и использованием этих способов для размножения культурных растений;  развивает умения и навыки в самостоятельной работе с книгой, с натуральными объектами, с дополнительной литературой, позволяет совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц; воспитывает у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Комсомольская СОШ


Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»


Учитель: биологии ,химии

Рамхина Инна Владимировна.




Тема урока: Строение цветковых растений.

По плану на данный урок отводится 1 час.

Тип урока - объяснение нового материала.

Структура урока соответствует намеченному типу.

Основные элементы урока:

1. Повторение предыдущего материала на основе фронтального опроса учащихся.

2. Объяснение нового материала с использованием объяснительно - иллюстративных и частично поисковых методов.

3. Закрепление нового материала на основе выполнения заданий разного типа(приложение 1)

Задачи: 1. Образовательная:

  • познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег;

  • выяснить их роль в жизни растения;

  • познакомить учащихся со способами размножения и использованием этих способов для размножения культурных растений;

2. Развивающая:

  • продолжить развивать умения и навыки в самостоятельной работе с книгой, с натуральными объектами, с дополнительной литературой;

  • совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц.

3. Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.

Оборудование:

  1. гербарные образцы растений со всеми органами;

  2. книга для чтений по ботанике для учащихся 5 классов

  3. ФОУД: урок изучения нового материала.

4. инструктивная карта (приложение 2)

Девиз урока: настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного. (Гетте)



Ход урока:

  1. Организация класса. (Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих; постановка цели урока)

II Добрый день я рада приветствовать вас на уроке.

III Актуализация знаний. Беседа

Вопрос:

1. Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Слайд1 Ответ: разнообразие растительного мира.

Слайд 2 а) какие растения называются одноклеточными, многоклеточными?

Слайд 3 Ответ

Слайд 4 б) какие растения относятся к нецветковым, а какие к цветковым?

Слайд 5,6 Ответ

Слайд 7 в) какие растения называют дикорастущими, культурными?

Слайд 8,9 Ответ

Молодцы ребята !!!!!!!!!!!!

1. А что является структурной функциональной единицей всего живого?

Ответ: клетка

2. Как называют группу сходных по строению, объединенных выполнением общей работы (функции), клеток и межклеточное вещество, связывающее клетки?

Ответ: ткани.

3. Что образуют ткани?

Ответ: органы.

4. А что образуют органы

Ответ систему оргонов

5. А из систем органов образуется

Ответ организм

Слайд 10

Давайте теперь проверим себя ( работа со слайдом)

Молодцы!!!!!!

Ребята Покажите где у вас находится сердце(слева)

Какую форму имеет сердце (форму кулочка)

Какое строение имеет сердце( если его разрезать то мы сможем определить строение сердца)

Какую функцию выполняет сердце (Нососа)

Скажите ребята все эти пункты относятся к любому органу.

Конечно, да все органы имеют строение, расположение, форму и выполняют определенные функции.

Ребята, а у растений есть органы?

Ответ да ,есть

А каких растений больше цветковых или нецветковых?

Ответ цветковых

Какие растения мы сегодня будем изучать?

Ответ Цветковые

Давайте вернемся к слайду

мы для себя выделили 2 понятия, орган и цветковые растения

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Ответ Органы цветковых растений или

Слайд11 Строение цветковых растений.

Тему мы с вами определили

давайте определим цель нашего урока

Слайд 12

Ответ Изучить строение цветковых растений

У вас на партах лежат инструктивная карта , впишите тему и цель урока

Давайте обратимся к схеме

Перед нами цветковое растение.

Мы уже знаем место обитания, значения цветковых растений. Скажите?

Какие органы растения вам известны?

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

цветковое растение

места обитания

значение

строение

размножение

вегетативное

семенное


Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

Схема I



Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения лабораторной работы ,

а сейчас проверим готовы ли вы к выполнению

на столах у вас

1.гербарий цветкового растения; это объект нашего исследования

2.инструкция по выполнению работы находиться в инструктивной карте урока

3. дополнительный источник информации - учебник, § 40; стр 159

ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ЗАПОНЯЕМ ТАБЛИЦУ .ПЕРВЫЙ ОРГАН В ТАБЛИЦЕ (КОРЕНЬ), ДАВАЙТИ МЫ ЕГО ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ, А ДАЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.


органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

Корень

Слайд 13,14

Но это не все функции корня

Слайд 15

1. подземная часть растения;

2. толстые или тонкие;

3. глубоко уходят в почву или в верхних слоях.

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.

Стебель

Слайд16, 17, 18

давайте еще раз проверим себя

Слайд 19

деревья - ствол,

травы - тонкий, мягкий, зеленый.

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.

Лист

Слайд 20, 21, 22

содержит хлорофилл

1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2

Цветок

слайд

23 24

По строению и по форме разнообразны.

Орган семенного размножения.

Слайд 25 Плод

Слайд 26 Семя

б) возвращение к схеме 1.

Вопрос: что мы еще не рассмотрели ? ( размножение )

А как в природе размножаются цветковые растения?

Ответ: семенами, листьями, корнями, побегами. (Слайд 26)

Совершенно верно!

Возвращаюсь к схеме организм цветкового растения ,это единое неделимо целое.
Давайте выполните задание №7 в инструктивной карте

Слайд 27

Из каких органов состоит цветковое растение?

Слайд 28 Запишите этот вывод.

Мне понравилось с вами сегодня работать .

Спасибо вам

Слайд 29 запишем Д/З $38

Ответить на вопрос.

За что я хочу сказать спасибо цветковым растениям.

Сегодня мы узнали много интересного и нового а так ли это

В инструктивной карте у вас написаны вопросы ответьте на них

Слайд 30 Рефлексия

Приложение 1

Выполнить задания :

  1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей цветка.

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»


Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»


Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

2. Заполните схему:

Органы растения, участвующие в размножении

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

семенном

вегетативном

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»




  1. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Кроме листьев на стебле находится ______. На месте цветка созревает _______, внутри которого находится одно или несколько _______. Цветковые растения размножаются ________. Цветок - это орган ____ __.

4. Составьте схему, расположив в ней следующие понятия: корень, стебель, лист, плод, семя, цветок, органы цветкового растения

Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»


плод

семенаУрок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»



Приложение 2

Инструктивная карта урока

Фамилия, имя______________________________ Класс ________

Тема урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План урока

  • 1.Крень, значение и функции.

  • 2.Стебель

  • 3. Лист

  • 4. Цветок

  • 5. Плод и семя

  • 6. Организм единое целое

Лабораторная работа.

Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

корень


Задание 2 Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

стебель


Задание 3. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

лист


Задание 4. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

цветок


Задание 5. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

Плод

.


Задание 6. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

Семя

.


Задание 7. Подпишите органы цветкового растения.

.Урок биологии по теме «Строение цветковых растений»

Вывод к уроку.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия. Закончите фразу.

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...

Оцените свою работу на уроке, поставьте себе отметку.

Собственная отметка

Отметка товарища

Отметка учителя
















© 2010-2022