- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока биологии (технология критического мышления) на тему
Конспект урока биологии (технология критического мышления) на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Л.А. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Данные об учителе: (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория Романова Людмила Анатольевна, МБОУ СОШ №6 им.А.Н.Сабурова, учитель биологии, имеющаяся - I, запрашиваемая - высшая категория
Предмет: _____биология_________ Класс__8а_______Учебник (УМК)_Драгомилов А.Г.; Маш Р.Д. Биология. М.: «Вентана-Граф», 2008 г._
Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания._ Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: проектор, слайды, карточки, таблица самоанализа, видеофильм, доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: __Средний класс по интеллектуальным способностям, в классе 22 человека, 12 мальчиков, 10 девочек. Обладает навыками работы в группах, умением слышать и понимать поставленные учителем задачи, активны на уроке, легко включаются в работу и в течение всего урока сохраняется высокая работоспособность. Владеют умением работать с учебников, анализировать, делать выводы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
- получают знания о значении дыхания, о строении органов дыхания в связи с выполняемой функцией;
- происходит актуализация уже имеющихся знаний;
- побуждение познавательного интереса к теме урока.
Высокий - 68% (15 ч.)
Средний - 23% (5 чел.)
Низкий - 9% (2 чел.)
Метапредметные
Познавательные УУД
- организация активной работы с текстом;
- определение направлений в изучаемой теме, систематизация;
- научатся извлекать информацию.
Высокий - 91% (20 чел.)
Средний - 8% (2 чел.)
Низкий - 0%
Регулятивные УУД
- активизация мыслительных процессов;
- умение решить проблему, ставить задачи, выражать их словесно.
Высокий - 82% (18 чел.)
Средний - 18% (4 чел.)
Низкий -0%
Коммуникативные УУД
- научаться доносить свою позицию до других, принимать мнение других;
- включаемость в коллективное обсуждение;
- постановка вопросов.
Высокий - 68% (15 чел.)
Средний - 14% (3 чел.)
Низкий -18 % (4 чел.)
Личностные Д
- способность к саморазвитию, самоанализу;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Высокий - 91% (20 чел.)
Средний - 8% (2 чел.)
Низкий -0%
Этапы урока
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия. Предметные действия
I. Организационный момент (5 минуты)
Создать настрой на работу, объяснить порядок заполнения листа самооценки и работы с технологической картой урока
Объяснения учителя
Фронтальная работа
Приветствует учеников.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Объясняет, как работать с листом самооценки, с технологической картой.
- Проверка готовности к уроку.
- Порядок работы с листом самооценки и технологической картой
Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, разбираются с порядком заполнения листа самооценки и технологической карты.
Метапредметные
Регулятивные:
-оценить готовность к уроку;
- оценить понимание сути работы с листом самооценки и технологической картой.
Коммуникативные:
- умение выслушать.
II. Актуализация знаний (5 минут)
Актуализировать уже имеющиеся знания по теме «Кровеносная система»
Беседа по теме «Кровеносная система»
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Беседует по теме «Кровеносная система».
- Вспомнить, какие органы относятся к кровеносной системе и их функцию.
Беседуют с учителем, отвечают на его вопросы.
Предметные:
Познавательные:
-углубляют знания о кровеносной системе.
Метапредментные:
Регулятивные:
- способность соотносить свои представления с услышанной информацией.
Коммуникативные:
- умение выслушать
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
III. Стадия вызова (5 минут)
Активизировать учащихся, представить возможность учащимся ставить цель урока, мотивировать их для дальнейшей работы (пробудить познавательный интерес к теме), определить направление в изучаемой теме.
Беседа.
Обсуждение цели и задач урока.
Составление вопросов «тонких» и «толстых».
Градация вопросов по значимости.
Фронтальная работа.
Работа в парах.
Выдвигает проблему.
Помогает поставить и озвучить цель и задачи урока.
Просит учеников в парах составить вопросы, используя вопросительные слова, записанные на доске, подчеркивая, что вопросы должны их интересовать.
Записывает вопросы на доске.
Просит выбрать наиболее важные вопросы.
Предлагает упорядочить ученикам вопросы (определить, в какой последовательности необходимо на них отвечать).
- Определение цели и задач урока.
- Составление «тонких» и «толстых» вопросов.
- Градация вопросов по значимости.
- Оценка умений формулировать вопросы.
- Оценка умения составить план действий.
Обсуждают цель и задачи урока.
В парах составляют вопросы.
Сообщают вопросы классу и учителю.
Обсуждают, какие из вопросов необходимо оставить для работы на уроке в связи с их важностью.
Обсуждают, в какой последовательности необходимо изучать эти вопросы
Предметные:
- актуализация знаний о дыхании,
- определение основных направлений в изучении темы.
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели,
- построение логической цепи вопросов.
Регулятивные:
- целеполагание как способность соотносить то, что известно и то, что не известно,
- формирование умений формулировать вопросы и составлять план действий.
Коммуникативные
- умение доносить свою позицию,
- участие в коллективном обсуждении вопросов.
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов,
- способность взаимодействовать с товарищем в паре
IV. Стадия содержания (20 минут)
- Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией (фильм).
- Организация активной работы с текстом.
- Постоянное продвижение к «новому» знанию (удовлетворение познавательных вопросов).
- Знакомство со строением органов дыхания.
- Изучение функции органов дыхания.
Просмотр фильма. Методы активного чтения:
- чтение с пометками.
Составление маркировочной таблицы.
Работа с текстом учебника.
Работа с заданиями оценивания своих результатов.
Индивидуальная работа
Учитель предлагает посмотреть фильм. Предлагает прочитать текст «Значение дыхания» с пометками и заполнить маркировочную таблицу («Знаю», «Узнал новое»).
Просит сопоставить несколько таблиц.
Предлагает оценить умение определить границы «Знаний» и «незнаний» и умение работать с информацией.
Просит выполнить ряд заданий, которые помогут узнать: 1) путь прохождения воздуха по воздухоносным путям; 2) строение органов дыхания; 3) функцию органов дыхания;
- Просмотр фильма.
- Активное чтение с пометками текста «Значение дыхания».
- Составление маркировочной таблицы («Знаю», «Узнал новое»).
- Составление таблицы.
- Самооценка.
- Знакомство с дыхательными путями по учебнику (§23) и фильму.
- Определение особенностей строения в связи с выполняемой функцией (§§23,24, фильм).
- Определение функций органов дыхания (учебник §§23,24, фильм).
- Работа в тетрадях по технологической карте урока.
- Смотрят фильм.
- Читают текст «Значение дыхания» в §23 с пометками.
- Составляют маркировочную таблицу..
- Сопоставляют свою таблицу с таблицами других учеников.
- Оценивают сами себя.
- Выполняют ряд заданий по §§ 23,24 учебника и фильму в тетради по технологической карте. Это им позволяет узнать путь прохождения воздуха по дыхательным путям, строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией.
Предметные:
- умение определять границы знаний и незнаний по дыхательной системе,
- получают новые знаний о дыхательных путях, о строении органов дыхания в связи с функциями, о значении дыхания
Метапредметные:
Познавательные:
- учащиеся получают возможность приобрести новую информацию из учебника и фильма, переработать эту информацию.
Регулятивные
- закрепляют умение организовать свою деятельность,
- осознают качество и уровень усвоения материала,
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске информации.
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
V. Стадия рефлексии (10 минут)
Закрепить полученные знания.
Возвратиться к цели урока и задачам, определить степень их достижения.
Сделать вывод к уроку.
Определить направление для дальнейшего изучения темы (домашнее задание).
Работа с тестом.
Оценка своих результатов (степени усвоения новых знаний по дыхательной системе).
Организация дискуссии.
Подведение итога урока (дописать предложения)
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
- Предлагает ученикам выполнить тест.
- Предлагает вернуться к цели и задачам урока и определить степень их выполнения.
- Предлагает вернуться к вопросам, которые они сформулировали на стали вызова и проверить, смогли ли они найти ответы.
- Предлагает сделать вывод к уроку в одной единственной фразе.
- Просит записать домашнее задание.
- Выполнение теста.
- Самопроверка теста.
-Рефлексия с использованием презентации (органы дыхания).
- Определение степени достижения цели урока.
- Определение степени получения ответов на поставленные вопросы.
- Работа с листом самооценки.
- Подведение итога урока.
- Сообщение домашнего задания.
- Выполняют тест.
- Проверяют по ключу. Проговаривают функцию и строение органов, используя презентацию.
- Определяют, выполнена ли цель урока.
- Определяют, получили ли ответы на свои вопросы.
- Заполняют лист самооценки.
- Подводят итог урока, делают выводы к уроку.
- Записывают домашнее задание.
Предметные:
- получают возможность закрепить знания о дыхательной системе.
Метапредметные:
Познавательные:
- контроль и оценивание результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса,
- выделение и формирование познавательной цели.
Регулятивные:
- оценка как выделения и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- участие в коллективном обсуждении,
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов,
- оценка своих действий.