Итоговая контрольная работа по биологии (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Часть 1.

Задания с выбором одного верного ответа из четырех.

А 1. Какую роль играет ядро в клетке?

  1. Содержит запас питательных веществ

  2. Осуществляет связь между органоидами и частями клетки

  3. Способствует поступлению веществ в клетку

  4. Обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

А 2. Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?

  1. Плечевая и локтевая

  2. Ребра и грудина

  3. Мозгового отдела черепа

  4. Грудного отдела позвоночника

А 3. При свертывании крови

  1. Гемоглобин превращается в оксигемоглобин

  2. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин

  3. Образуются гормоны и другие биологически активные вещества

  4. Уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А 4. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течет в венах большого круга кровообращения?

  1. Насыщенная углекислым газом

  2. Насыщенная кислородом

  3. Артериальная

  4. Смешанная

А 5. Наложение шины на сломанную конечность

  1. Уменьшает ее отек

  2. Замедляет кровотечение

  3. Предупреждает смещение сломанных костей

  4. Препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

А 6. Дыхание обеспечивает организм энергией за счет

  1. Синтеза органических веществ

  2. Окисления органических веществ

  3. Поглощения солнечной энергии

  4. Круговорота веществ

А 7. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

  1. Образуется желчь

  2. Обезвреживаются ядовитые вещества

  3. Образуется гликоген

  4. Гликоген превращается в глюкозу

А 8. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что

  1. Их стенки выстланы реснитчатым эпителием

  2. В их стенках располагаются железы, выделяющие слизь

  3. В их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды

  4. У человека в легкие воздух поступает очень медленно

А 9. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют

  1. Нервы

  2. Нервные узлы

  3. Спинной мозг

  4. Вегетативную нервную систему

А 10. К возникновению близорукости может привести

  1. Повышение уровня обмена веществ

  2. Чтение текста лежа

  3. Повышенная возбудимость нервной системы

  4. Чтение текста на расстоянии 30 - 35 см от глаз

А 11. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции

  1. Сформировался свод стопы

  2. Когти превратились в ногти

  3. Срослись фаланги пальцев

  4. Большой палец противопоставлен всем остальным.

А 12. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Экология

  4. Гигиена

А 13. Значение деления клетки заключается в увеличении числа

  1. Хромосом в половых клетках

  2. Клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

  3. Молекул ДНК по сравнению с материнской клеткой

  4. Митохондрий в дочерних клетках

А 14. Межклеточное вещество в костной ткани человека

  1. Жидкое

  2. Твердое

  3. Напоминает хрящ

  4. Отсутствует

А 15. Внутренняя среда организма образована

  1. Клетками тела

  2. Органами брюшной полости

  3. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

  4. Содержимым желудка и кишечника

А 16. Причина непрерывного движения крови по сосудам -

  1. Высокое давление в артериях и низкое в венах

  2. Одинаковое давление в артериях и венах

  3. Увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам

  4. Высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями

А 17. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо

  1. Наложить жгут выше места перелома

  2. Сделать холодный компресс

  3. Наложить давящую повязку

  4. Зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины

А 18. Значение образования половых клеток состоит в

  1. Уменьшение в них числа хромосом вдвое

  2. Изменение строения хромосом

  3. Равномерном распределении цитоплазмы между ними

  4. Увеличение массы дочерних клеток

А19. Какие вещества придают кости твердость?

  1. Белки и жиры

  2. Глюкоза и аминокислоты

  3. Нуклеиновые кислоты

  4. Минеральные соли

А 20. Автоматизм сердца - это его способность

  1. Изменять ритм работы под воздействием факторов внешней среды

  2. Изменять ритм работы под воздействием нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы

  3. Ритмически сокращаться без внешних раздражителей под воздействием импульсов, возникающих в нем самом

  4. Воспринимать гуморальное воздействие веществ, приносимых кровью.

А 21. Падение пожилых людей часто приводит к переломам, так как у них в костной ткани преобладают

  1. Минеральные вещества

  2. Белки

  3. Жиры

  4. Углеводы

А 22. Дым сигарет содержит более 200 вредных веществ, в том числе угарный газ, который

  1. Уменьшает скорость движения крови

  2. Образует стойкое соединение с гемоглобином

  3. Повышает свертываемость крови

  4. Снижает способность организма вырабатывать антитела

А 23. Каким свойством обладают нервная и мышечная ткани?

  1. Проводимостью

  2. Сократимостью

  3. Возбудимостью

  4. Воспроизведения

А 24. Выделение слюны на вид и запах лимона - пример рефлекса

  1. Условного

  2. Безусловного

  3. Передающегося по наследству

  4. Врожденного

А 25. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине, и гриппе?

  1. Это случайное совпадение

  2. Эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

  3. Инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу

  4. Больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха

Часть 2

Задания с выбором нескольких верных ответов из шести

В 1. Выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа на вопрос: чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?

  1. Позвоночник не имеет изгибов

  2. Грудная клетка сжата в спинно - брюшном направлении

  3. Грудная клетка сжата с боков

  4. Позвоночник имеет S образную форму

  5. Стопа сводчатая

  6. Лицевой отдел черепа массивный

В 2. В капиллярах большого круга кровообращения происходит:

  1. Превращение артериальной крови в венозную

  2. Обогащение крови кислородом, поступающим из тканей

  3. Поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена

  4. Фильтрация крови с образованием первичной мочи

  5. Превращение венозной крови в артериальную

  6. Ускорение кровотока

В 3. Установите соответствие между системами органов и их функциями

Функции системы

Системы органов

  1. Доставка атмосферного кислорода к легким

  2. Доставка кислорода к тканям

  3. Транспорт питательных веществ в организме

  4. Окисление питательных веществ

  5. Выведение углекислого газа в атмосферу

  6. Выведение углекислого газа из тканей

А. Дыхательная

В. Кровеносная

В 4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

  1. Нуклеиновые кислоты

  2. Белки

А). Основной строительный материал клетки

Б). Большинство является ферментами

В). Несут генетическую информацию

Г). Синтезируются в ядре клетки

Д). Синтезируются на рибосомах

Е). Состоят из нуклеотидов

В 5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

  1. Глотка

  2. Пищевод

  3. ротовая полость

  4. Желудок

  5. Тонкий кишечник

  6. Двенадцатиперстная кишка

  7. Толстый кишечник

Часть 3

С 1. Назовите признаки класса, к которому относится человек.

С 2. Найдите ошибки в тексте и объясните их.

  1. Сердце человека это - трехкамерный мышечный орган. 2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях. 3.Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения. 4. Между левым и правым желудочками находится неполная межжелудочковая перегородка, поэтому кровь в большом круге кровообращения смешанная.

Прочитайте текст и выполните задания С 3 - С 4.

Высшая нервная деятельность.

Под высшей нервной деятельностью понимают деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих более совершенную приспособленность животных и человека к условиям внешней среды. Основой высшей нервной деятельности у млекопитающих является кора головного мозга вместе с подкорковыми ядрами переднего мозга. Всю совокупность рефлексов И.П. Павлов разделил на две группы: условные и безусловные. Одинаковые безусловные рефлексы характерны для всех особей вида. Они имеют постоянные рефлекторные дуги. Эти рефлексы осуществляются в ответ на соответствующие непосредственные раздражители - пищу, нехватку воздуха, боль и т. д. и контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга вместе с его подкорковыми ядрами.

Условные рефлексы индивидуальны. Они приобретаются человеком и животными в течении жизни, вместе с определенным опытом. Эти рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг. Они непостоянны и осуществляются на любое воспринимаемое организмом раздражение. Формируются на базе безусловных рефлексов. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга. Для образования условных рефлексов необходимо сочетание во времени двух раздражителей - безразличного (условного), например, свет, звук, предмет, и безусловного, вызывающего определенный условный рефлекс (например, пища). Условный сигнал должен предшествовать безусловному сигналу. Подкрепление условного сигнала безусловным должно быть неоднократным и в отсутствие отвлекающих посторонних раздражителей.

С 3. Прочитайте текст и сравните признаки условных и безусловных рефлексов, заполнив таблицу.

Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов

Признаки для сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Наследуемость

1

2

Контролирующие структуры

3

4

5

6

7

8

9

10



С 4. Чем можно объяснить то, что люди, блестяще владеющие иностранным языком, могут через несколько лет его забыть? Докажите ответ, пользуясь текстом задания С 3.





Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии в 8 классе.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

4

А 11

1

А 21

1

А 2

3

А 12

2

А 22

2

А 3

2

А 13

2

А 23

3

А 4

1

А 14

2

А 24

1

А 5

3

А 15

3

А 25

3

А 6

2

А 16

1



А 7

2

А 17

4



А 8

3

А 18

1



А 9

2

А 19

4



А 10

2

А 20

3





Часть 2

Задания с выбором нескольких верных ответов.

№ задания

Ответ

В 1

245

В 2

134

В 3

А - 145; В - 236

В 4

1 - ВГЕ; 2 - АБД

В 5

3124657



Часть3

С 1. Элементы ответа:

  1. Тело покрыто волосами или шерстью.

  2. Есть молочные железы.

  3. Есть ногти, когти.

  4. Вскармливание детенышей молоком.

  5. Плацентарное развитие.

С 2.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ: ошибки в предложениях 1,3,4.

Элементы ответа:

  1. Сердце у человека четырехкамерное.

  2. Сильнее развит левый желудочек.

  3. Межжелудочная перегородка полная, и кровь разделена на венозную и артериальную.

С 3.

Признаки для сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Наследуемость

  1. Наследуются

  1. Не наследуются

Контролирующие структуры

  1. Спинной мозг, ствол головного мозга

  1. Кора мозга

  1. Специфичность (для кого характерны)

  1. Видовые ( для вида)

  1. Индивидуальные ( для особи)

  1. Длительность существования рефлекторных дуг

  1. Всю жизнь (постоянные)

  1. Временно (непостоянные)

С 4. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл). Элементы ответа:

  1. Дуги условных рефлексов непостоянны.

  2. Без подкрепления навык постепенно теряется.

  3. Отсутствие практики тормозит условный рефлекс.



© 2010-2022