Рабочая программа по дисциплине «Пластическая анатомия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью приосновнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 100116Парикмахерское искусство.   1Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО 100116 Парикмахерское искусстваВ результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-определять пропорции головы  и лица;- выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; В результате освоения дисциплины, обучающихся должен знать:-строение опорно- двигательного аппарата человека и его пластику;-пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосложения;-основы грамоты рисунка.                Результатом освоения программы об... pt 0cm'N tP{sbidi-font-weight:normal'>100116 Парикмахерское искусства
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Пластическая анатомия

(наименование дисциплины)

  1. 1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью при основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО

100116 Парикмахерское искусства

с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять пропорции головы и лица;

- выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

В результате освоения дисциплины, обучающихся должен знать:

-строение опорно- двигательного аппарата человека и его пластику;

-пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосложения;

-основы грамоты рисунка.

Результатом освоения программы общепрофессиональной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2.

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя

ПК 2.2.

Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цвет типа, особенностей пропорций и телосложения).

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -50 часов;

самостоятельной работы обучающегося -25 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

1.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

2.

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

50


В том числе:



Лабораторные работы

-


Практические занятия

30


Контрольные работы

-

3.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Пластическая анатомия»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Строение-двигательного аппарата человека и его пластика.





Тема 1.1.

Строение-двигательного аппарата человека и его пластика

Под тема, содержание учебного материала


2-2



1.

Введение

Цели и задачи дисциплины «Пластическая анатомия», ее связь с другими учебными дисциплинами и роль в освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности парикмахера. Краткие исторические сведение о развитии пластической анатомии как наука о внешней форме тела человека. Основные понятия и термины пластической анатомии.



2

Самостоятельная работа №1.

Выполнение рисунка соединения плечевой кости с предплечьем и кистью.



2

Практическая работа №1.

Выполнение и анализ графических схем строения скелета человека.

2-4




Лабораторная работа

-



3

Контрольные работы

-





Под тема, содержание учебного материала





Тема 2.1.

Скелет человека

2.

Скелет человека. Пластическая анатомия скелета туловища и конечностей

Определение понятия «скелет». Общая характеристика скелета человека. Отделы скелета. Функции скелета в организме человека .

Пластика всех отделов скелета, основные формообразующие элементы пластические точки.




2





Самостоятельная работа №2.

Разработка пропорциональной схемы построения мозгового и лицевого черепа.



2

Практическая работа №2.

Выполнение анатомической зарисовки черепа в двух поворотах( в фас и ¾)

2-8



3

2

Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



3.


Пластическая анатомия черепа

Определение понятия «череп». Общая характеристика скелета головы, особенности строения костей, форма черепа и формообразование головы человека. Строение мозгового и лицевого черепа. Пластика черепа, ее влияние на форму головы и внешность человека.

2-10



Самостоятельная работа№3. Выполнение реферата по теме: «Подкожная жировая клетчатка и ее влияние на пластику фигуры человека».



2



Практическая работа №3.

Выполнение анатомической зарисовки черепа в двух поворотах(в фас и 3/4)

2-12



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



4.

Мышечная система человека. Пластическая анатомия мышц туловища и конечностей

Определение понятий «мышцы». Общие понятия о мышечной системе и ее формообразовании. Строение мышц по пластам. Поверхностные группы мышц по малым формам. Тренировка мышечной системы.

2-14



Самостоятельная работа №4.

Разработка электронного учебного пособия по теме: «Группы мышц» (мимические, жевательные).



2

Практическая работа №4.

Выполнение зарисовки поверхностных мышц туловища человека с указанием пластических точек.

2-16



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



5.

Пластическая анатомия мышц головы и шеи

Определение понятия «мимика».

Мышцы головы человека, особенности их строения и распределения на группы (мимические и жевательные), название мышц и их расположе-ние. Мышцы шеи их название и расположение. Работа мимических мышц: мимика человека, эмоции, характер.

2-18



Самостоятельная работ №5.

Разработка электронного учебного пособия по теме: «Группы мышц» (мимические, жевательные)



2

Практическая работа №5.

Выполнение зарисовки поверхностных мышц туловища человека с указанием пластических точек.

2-20



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



6.

Пластика деталей лица и кожи

Определение понятия «пластические точки». Особенности деталей лица и кожи. Пластические точки лица. Пластика бровей, глаз, ресниц, носа, ушей, губ. Связь пластики деталей лица с особенностями характера личности. Кожа лица, подкожная жировая клетчатка, пластика кожи.

2-22



Самостоятельная работа №6. Разработка электронного учебного пособия по теме: «Детали лица и мода современная и историческая».



2

Практическая работа №6.

Выполнение сравнительного анализа пластики лица, мимики и работы мимических мышц на основе иллюстраций (работа с каталогами)

2-24



Лабораторная работа

-




Контрольные работы

2



Раздел 2.

Пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосложения.





Под тема, содержание учебного материала





Тема 2.1.

Пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосло-жения.

1.

Пропорции большой формы.

Определение понятий « пропорция», «канон».

Способы определения пропорций фигуры человека в истории изобразительного искусства. Единица измерения канона в различные исторические периоды и в настоящее время (модуль и малая единица модуля). Каноны Древнего Египта, Древнего Рима ( Античный квадрат, Античный круг) Каноны А. Дюрера, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи. Типы конструкции и типы телосложения фигуры человека.

Возрастная изменчивость пропорций фигуры на протяжении всей жизни человека от младенчества до старости.

2-26



3


Самостоятельная работа №7.

Разработка электронного учебного пособия по теме: «Типы телосложений фигуры человека»



2

Практическая работа №7.

Выполнение пропорциональной схемы для рисования мужской, женской и детской фигур.

2-28



Лабораторная работа

-



2

Контрольная работа

-



2.

Пропорция головы.

Определение понятия «канон».

Каноны пропорции головы (по Л.П. Лысенко, К. Шебуеву, Ф. Майнеру и Г. Баммесу) Соотношение деталей лица. Элементы лица ,влияющие на пропорции головы человека. Средние данные пропорции лица.

2-30



Самостоятельная работа №8.

Выполнение рисунка пропорциональной схемы головы человека(в фас).



2


Практическая работа №8.

Выполнение графического и описательного анализа зарисовок форм лица человека.

2-32




Лабораторная работа

-




Контрольная работа

-


2


Под тема, содержание учебного материала





Тема3.1.

Пластика образа и художестве-нный образ.



1.

Пластика и художественный образ.

Определение понятия «художественный образ». Понятие художествен-ного и исторического образа в различных видах изобразительного искусства.



2

Самостоятельная работа №9.

Реферат по теме «Исторический образ».



2

Практическая работа №9.

Разработка художественного образа девушки с длинным волосом

с элементом «локоны».

2-36



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



2.

Пластика и имидж.

Значение пластики в создании художественного образа. Художествен-

ные образы в коллекциях современных парикмахеров визажистов, стилистов. Понятие, значение и создание имидж, как разновидности. Художественного образа в повседневной реальной жизни.

2-38



Самостоятельная работа №10.

Доклад по теме «Художественный имидж».



2

Практическая работа №10.

Разработка и выполнение эскизов женских причесок..

2-40



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



Практическая работа №1.

Разработка и выполнение эскиза мужские прически.

2-42




Самостоятельная работа №11.

Презентация по теме «Художественный образ».



2


Практическая работа №12.

Разработка и выполнение эскиза художественного образа ребенка

2-44




Самостоятельная работа №.12.

Опорный конспект по теме «Имидж».



2


Практическая работа №13. Разработка и выполнение эскиза художественного образа молодого человека.

2-46




Самостоятельная работа №13.

Презентация по теме «Коллекция современных визажистов и стилистов».



1


Практическая работа №14.

Разработка и выполнение эскиза художественного образа пожилого

человека

2-48




Практическая работа №15.

Разработка и выполнение эскиза художественного образа ребенка.

1-49




Лабораторная работа

-




Контрольные работы

-





Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета


1-50





Всего:

50


25

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета рисунка и живописи:

 комплект материалов и инструментов для выполнения графических работ;

 объемные наглядные пособия: модели, гипсовые слепки частей лица человека т.д.;

 комплект нормативной документации;

 комплект учебно-методической документации;

 графические наглядные пособия: учебные таблицы-плакаты, карточки с индивидуальными заданиями для выполнения графических зарисовок.

Технические средства обучения:

 проектор;

 ноутбук;

 планшет;

 экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Павлов, Г.Г. Пластическая анатомия: - М.: Элиста АПП Джангар, 2001, - 296 с;

2. Рабинович, М.П. Пластическая анатомия человека: - М.: Высшая школа, 2000 - 678 с;

3. Чиварди, Д. Пластическая анатомия человеческого тела: - М.: Эконом Пресс, 2002 - 736 с;

Дополнительные источники:

1. Барчаи, Е. Академия художеств: - Будапешт - М.: Контракт: Искусство, 2005 - 528 с;

2. Воробьев, В.П. Атлас анатомии человека: Ми; М.: Хараест, АСТ, 2001 - 458 с;

3. Гайворовский, И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для СПО, - М.: Академия, 2008 - 640 с;

4. Дринбоход, Ю.Ю. Пособие для косметологов: СПБ ИД «Весь», 2006, - 511 с;

5. Мельник, А.А. Основы построения скульптурного рисунка:- М.: Высшая школа, 2003 - 108 с;

6. Привест, Г.Г. Анатомия человека учеб. пособие / Лысенков,М.К, Бушкович, В.И. - М.: - С; П6; Гиппократ, 2004 - 528 с;

7. Хигорт Б. Динамическая основа для художников М; Издательство АСТ,2001;

8. Интернет -ресурсы.




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-определять пропорции головы человека;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических зданий.

Оценка выполнения практического здания в ходе зачета.

-выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей лица;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе зачета.

Знания:

-строение опорно-двигательного аппарата;

Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.

-пластические особенности внешности:

пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосложения;

Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.

-основы грамоты рисунка;

Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.


3


© 2010-2022