Конспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов

Цель: расширить представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при травмах. Задачи: закрепить знания учащихся о строении сустава и познакомить с возможными функциональными изменениями, вызванными травмами; Познакомить со способами оказания первой помощи при травмах; Научить распознавать виды травм (растяжение, вывих, ушиб) по внешним и болевым признакам; Развивать у учащихся внимание и наблюдательность;   Воспитывать навыки работы в группе и...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставовКонспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставовКонспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставовКонспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставовТема урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов

Цель: расширить представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Задачи: закрепить знания учащихся о строении сустава и познакомить с возможными функциональными изменениями, вызванными травмами;

Познакомить со способами оказания первой помощи при травмах;

Научить распознавать виды травм (растяжение, вывих, ушиб) по внешним и болевым признакам;

Развивать у учащихся внимание и наблюдательность;

Воспитывать навыки работы в группе и взаимопомощи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

на сегодняшнем уроке мы проверим материал прошлого урока и изучим новую тему. За правильный ответ - получаете жетон, по количеству которого в конце урока вы получаете оценку вот по этим критериям. Слайд №1.

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд №2 назовите названия отделов и костей верхней конечности.

Слайд №3 из каких трёх отделов состоит нога человека?

  1. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

  1. Беседа по вопросам.

  1. Вспомните, как соединяются между собой кости скелета.



  1. Рассказ учителя с элементами беседы с использованием наглядного материала.

- Давайте посмотрим на слайде №4 строение сустава. Головка одной кости соединена с впадиной другой кости связками. Сверху соединение покрыто суставной сумкой, защищающей сустав от повреждений. При неосторожных или неловких движениях, падении может произойти травма - повреждение сустава.

Подумайте и назовите сами тему нашего урока. Слайд №5

А теперь подумайте, чему мы должны научиться на уроке?

IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы с демонстрацией наглядного материала и проведением наблюдений.

- итак, кости сустава соединены связками. При сильном, резком движении эти связки могут растянуться. Такая травма называется растяжением. Слайд №6. Очень часто растяжение связок возникает при подвёртывании стопы (например, при игре в футбол или беге). Повреждённое место начинает сильно болеть, появляется припухлость. Эти явления называются симптомами травмы.

- Какую же помощь мы можем оказать в этом случае человеку? В первую очередь необходимо приложить холод.

- Как вы думаете, для чего? (Демонстрация рисунка «Оказание первой помощи при растяжении») Слайд №7.

После охлаждения необходимо наложить тугую повязку, чтобы зафиксировать травмированное место.

- Почему важно неподвижное положение повреждённого сустава?

Далее необходимо помочь пострадавшему добраться до больницы, где врач назначит правильное лечение. (На доске)

Растяжение

Резкая боль Отёк

Наложить холод, тугую повязку

- Слайд №8 давайте ещё раз посмотрим на строение сустава. Головка одной кости прилегает к впадине другой. Бывает, что при травме головка кости выпадает из впадины другой кости. (Демонстрация рисунка «Вывих плечевого сустава».) Такой вид травмы называется вывихом.

Наложить холод

Зафиксировать сустав в неподвижном положении

Резкая сильная боль

Невозможность движения

Вывих

- если не зафиксировать сустав в неподвижном положении, то кость в свободном положении может порвать суставную сумку и усилить повреждение. Чтобы зафиксировать травмированный сустав, необходимо наложить повязку. У медиков есть специальное приспособление для фиксации сустава. Она называется шина. (Демонстрация рисунка «Наложение шины и «косыночной» повязки при вывихе».) Слайд №9

V. Обобщение материала.

- глядя на рисунок, мы попробуем зафиксировать плечевой сустав при вывихе с помощью обычной косынки или платка. (Демонстрация «косыночной» повязки на учащемся.)

Далее учащиеся работают в парах (тренируются в наложении повязки).

VI. Закрепление знаний.

1. Заполнение таблицы на доске. Давайте вспомним какие бывают виды травм? А симптомы и помощь при травме предлагаю вам определить самостоятельно. А остальные запишите какие бывают виды травм.

Вид травмы

Симптомы

Помощь при травме



  1. Выполнение заданий 33-34 на с. 22-23 в рабочей тетради.

Если останется время

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 56-57. Читайте внимательно. И запоминайте о какой травме идёт речь, чтобы могли о ней рассказать.

  2. Беседа по вопросам.

  1. Почему нельзя самим вправлять вывих?

  2. Какие бывают ушибы? Назовите их симптомы.

  3. Какую помощь можно оказать при ушибе?

VII. Подведение итогов урока.

Итак, какая была у нас цель на уроке? Поднимите руку, кто научился оказывать первую помощь при травмах. Теперь подсчитайте жетоны и оцените свою работу на уроке по критериям. Слайд №10.

VIII. Домашнее задание. Слайд №11.

  1. Выполнить в рабочей тетради задание 35 на с. 23.

© 2010-2022