- Преподавателю
- Биология
- Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий на организм человека»
Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий на организм человека»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орел С.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 8г. Ярцево, Смоленской области.
Муниципальная научно-практическая конференция школьников
«Старт в науку»
Тип проекта: информационно-исследовательский,
Естественнонаучный, со скрытой координацией,парный.
Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий
на организм человека».
Учебный предмет: биология
Авторы: учащиеся 7 «А» класса
Ляхова Диана
Волосенков Александр
Научный руководитель проекта:
учитель биологии, химии Орел С.А.
2015 год.
1.2. Анатация
Проект « Влияние кондитерских изделий на организм человека» будет интересен достаточно широкой категории людей. Ведь буквально каждый из нас ежедневно употребляет кондитерские изделия. Проект направлен на расширение знаний о самых популярных кондитерских изделиях - конфетках.
Данная работа интересна не только людям интересующихся такой наукой как биология, химии ,но и большинству жителей страны.
Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. И чем взрослее мы становимся, тем острее ощущается в организме дефицит "гормона счастья", который содержат торты, карамель и другие лакомства. Вот почему подавляющее большинство людей - сладкоежки, испытывающие восторг от приятной встречи с шоколадом, имеющим давнюю историю
Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различного рода заболеваниям и потери аппетита. Поэтому целью данной работы является изучение кондитерских изделий от момента производства до потребления.
В проектной работе отражена пошаговая реализация проекта - изучение сведений о кондитерских изделиях, проведение анкетирования учащихся 7 «А» класса, «Классные растения!». Отражены все результаты полученные в ходе научно-исследовательской деятельности проекта, особое место уделяется наиболее важному из них - повышению знаний учеников 8 классов в области биологии.
С помощью проекта реализуется определенные виды задач, обращенных на развитие любознательности учащихся, формирование экологической культуры, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Во время работы над проектом нами была выдвинута следующая гипотиза:
Возможно, что кондитерские изделия вовсе не вредны, а даже полезны.
Также мы определи объект, предмет и теоретическую значимость исследования.
Объект исследования: ассортимент кондитерских изделий
Предмет исследования: Кондитерские изделия
Теоретическая значимость: описание разнообразия кондитерских изделий
Проект был реализован в 2013-2014 учебном году в течение семи месяцев, с 11 ноября 2014года по 16 мая 2015. За это оптимальное для реализации время была выполнена цель проекта и поставленные задачи.
1.3. Цель и задачи.
Цель исследования:
Поиск аргументов, которые доказывают вредность и пользу данного продукта.
задачи:
-
изучить роль в питании сахарных кондитерских изделий;
-
рассмотреть ассортимент кондитерских изделий;
-
изучить потребительские свойства кондитерских изделий;
-
ознакомится с известными кондитерскими фабриками России;
ознакомится с происхождением названиями
1.4. Целевой аудитории проекта изначально являлись учащиеся7 «А» Класса, но проект оказался интересен как ученикам, педагогам школы,нои всем любителям сладостей.
1.5. Этапы и методы работы над проектом.
Проект выполнялся в три этапа.
Подготовительный этап (11ноября 2014г. - 10 февраля 2015г.) - изучение проблемы исследуемого вопроса, постановка задач, целей, разработка гипотезы, проведение АНКЕТИРОВАНИЯ (с целью осведомления как вы относитесь к кондитерским изделиям., как часто употребляете к кондитерские изделия) и его обработка.
Основной этап (11 февраля - 24 марта 2015.) - систематизация собранного материала.
Заключительный этап (24 марта-16 мая 201г.) - презентация доклада на тему « Влияние кондитерских изделий на организм человека» «составление отчета о проделанной работе, оформление проекта.
В процессе работы были использованы следующие методы:
-
теоретический анализ литературы, публикаций о кондитерских изделиях
-
анкетирование;
-
изучение и обобщение материала ;
-
количественный и качественный анализ;
-
наблюдение;
-
систематизация и обобщение полученных данных;
-
метод активизации творчества;
-
иллюстрации и демонстрации;
-
беседа.
1.6. Необходимое оборудование
В результате работы нам потребовалось следующее оборудование:
-
учебные пособия, книги по изучаемому предмету;
-
общая тетрадь и ручки;
-
фотоаппарат;
-
пачка бумаги формат А4;
-
компьютер
-
принтер.
1.7.Отзыв руководителя.
Отзыв
научного руководителя проекта: учителя химии, биологии Орел С.А на
информационно-исследовательский проект учащихся 7 «А» класса
Ляховой Дианы, Волосенкова Александра
«Влияние кондитерских изделий на организм человека».
В своем проекте «Влияние кондитерских изделий на организм человека», учащиеся Ляхова Диана, Волосенков Александр проделали большую работу: познакомились с развитием кондитерских фабрик в России, изучили роль в питании человека кондитерских изделий, дали им краткую характеристику. Авторы работы научились самостоятельно систематизировать и отбирать необходимую информацию; научились составлять и обрабатывать опросы, грамотно ставить цели, задачи и искать пути их решения.
В течение всего времени работы над проектом, Ляхова Диана, Волосенков Александр активно занимались информационно - исследовательской деятельностью, вклад каждого автора в работу равносилен.
Результаты исследования имеют практическое значение: материалы работы были использованы при проведении уроков биологии, и проведение классного часа.
Педагогической целью проекта являлось - создание условий для повышения мотивации учащихся на самостоятельное изучение и анализ материала, а также разработку и представление собранного материала в виде проекта.
Проведя краткий педагогический анализ можно сказать, что у авторов проекта повысилась внутренняя мотивация, на первое место при этом выдвинулись мотивы учения и познания, также повысился уровень саморазвития, появилось желание самореализации, возросли творческие способности.
Список источников информации представляет собой достаточно большой перечень книг, публикаций, ссылок на Интернет ресурсы что свидетельствует о достаточно серьезном подходе к реализации проекта.
Проект является самостоятельной разработкой авторов с ярко выраженными элементами информационно - исследовательской деятельности.
Научный руководитель проекта:
учитель химии, биологии Орел С.А. ___________