• Преподавателю
  • Биология
  • Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий на организм человека»

Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий на организм человека»

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 8г. Ярцево, Смоленской области.



Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Старт в науку»



Тип проекта: информационно-исследовательский,

Естественнонаучный, со скрытой координацией,парный.





Информационно-исследовательский проект «Влияние кондитерских изделий

на организм человека».

Учебный предмет: биология

Авторы: учащиеся 7 «А» класса

Ляхова Диана

Волосенков Александр

Научный руководитель проекта:

учитель биологии, химии Орел С.А.


2015 год.

1.2. Анатация

Проект « Влияние кондитерских изделий на организм человека» будет интересен достаточно широкой категории людей. Ведь буквально каждый из нас ежедневно употребляет кондитерские изделия. Проект направлен на расширение знаний о самых популярных кондитерских изделиях - конфетках.

Данная работа интересна не только людям интересующихся такой наукой как биология, химии ,но и большинству жителей страны.

Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. И чем взрослее мы становимся, тем острее ощущается в организме дефицит "гормона счастья", который содержат торты, карамель и другие лакомства. Вот почему подавляющее большинство людей - сладкоежки, испытывающие восторг от приятной встречи с шоколадом, имеющим давнюю историю

Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различного рода заболеваниям и потери аппетита. Поэтому целью данной работы является изучение кондитерских изделий от момента производства до потребления.

В проектной работе отражена пошаговая реализация проекта - изучение сведений о кондитерских изделиях, проведение анкетирования учащихся 7 «А» класса, «Классные растения!». Отражены все результаты полученные в ходе научно-исследовательской деятельности проекта, особое место уделяется наиболее важному из них - повышению знаний учеников 8 классов в области биологии.

С помощью проекта реализуется определенные виды задач, обращенных на развитие любознательности учащихся, формирование экологической культуры, расширение кругозора и эрудиции учащихся.

Во время работы над проектом нами была выдвинута следующая гипотиза:

Возможно, что кондитерские изделия вовсе не вредны, а даже полезны.

Также мы определи объект, предмет и теоретическую значимость исследования.

Объект исследования: ассортимент кондитерских изделий

Предмет исследования: Кондитерские изделия

Теоретическая значимость: описание разнообразия кондитерских изделий

Проект был реализован в 2013-2014 учебном году в течение семи месяцев, с 11 ноября 2014года по 16 мая 2015. За это оптимальное для реализации время была выполнена цель проекта и поставленные задачи.

1.3. Цель и задачи.

Цель исследования:

Поиск аргументов, которые доказывают вредность и пользу данного продукта.

задачи:

  • изучить роль в питании сахарных кондитерских изделий;

  • рассмотреть ассортимент кондитерских изделий;

  • изучить потребительские свойства кондитерских изделий;

  • ознакомится с известными кондитерскими фабриками России;

ознакомится с происхождением названиями

1.4. Целевой аудитории проекта изначально являлись учащиеся7 «А» Класса, но проект оказался интересен как ученикам, педагогам школы,нои всем любителям сладостей.

1.5. Этапы и методы работы над проектом.

Проект выполнялся в три этапа.

Подготовительный этап (11ноября 2014г. - 10 февраля 2015г.) - изучение проблемы исследуемого вопроса, постановка задач, целей, разработка гипотезы, проведение АНКЕТИРОВАНИЯ (с целью осведомления как вы относитесь к кондитерским изделиям., как часто употребляете к кондитерские изделия) и его обработка.

Основной этап (11 февраля - 24 марта 2015.) - систематизация собранного материала.

Заключительный этап (24 марта-16 мая 201г.) - презентация доклада на тему « Влияние кондитерских изделий на организм человека» «составление отчета о проделанной работе, оформление проекта.

В процессе работы были использованы следующие методы:

  • теоретический анализ литературы, публикаций о кондитерских изделиях

  • анкетирование;

  • изучение и обобщение материала ;

  • количественный и качественный анализ;

  • наблюдение;

  • систематизация и обобщение полученных данных;



  • метод активизации творчества;



  • иллюстрации и демонстрации;

  • беседа.

1.6. Необходимое оборудование

В результате работы нам потребовалось следующее оборудование:

  • учебные пособия, книги по изучаемому предмету;

  • общая тетрадь и ручки;

  • фотоаппарат;

  • пачка бумаги формат А4;

  • компьютер

  • принтер.

1.7.Отзыв руководителя.

Отзыв

научного руководителя проекта: учителя химии, биологии Орел С.А на

информационно-исследовательский проект учащихся 7 «А» класса

Ляховой Дианы, Волосенкова Александра

«Влияние кондитерских изделий на организм человека».



В своем проекте «Влияние кондитерских изделий на организм человека», учащиеся Ляхова Диана, Волосенков Александр проделали большую работу: познакомились с развитием кондитерских фабрик в России, изучили роль в питании человека кондитерских изделий, дали им краткую характеристику. Авторы работы научились самостоятельно систематизировать и отбирать необходимую информацию; научились составлять и обрабатывать опросы, грамотно ставить цели, задачи и искать пути их решения.

В течение всего времени работы над проектом, Ляхова Диана, Волосенков Александр активно занимались информационно - исследовательской деятельностью, вклад каждого автора в работу равносилен.

Результаты исследования имеют практическое значение: материалы работы были использованы при проведении уроков биологии, и проведение классного часа.

Педагогической целью проекта являлось - создание условий для повышения мотивации учащихся на самостоятельное изучение и анализ материала, а также разработку и представление собранного материала в виде проекта.

Проведя краткий педагогический анализ можно сказать, что у авторов проекта повысилась внутренняя мотивация, на первое место при этом выдвинулись мотивы учения и познания, также повысился уровень саморазвития, появилось желание самореализации, возросли творческие способности.

Список источников информации представляет собой достаточно большой перечень книг, публикаций, ссылок на Интернет ресурсы что свидетельствует о достаточно серьезном подходе к реализации проекта.

Проект является самостоятельной разработкой авторов с ярко выраженными элементами информационно - исследовательской деятельности.



Научный руководитель проекта:

учитель химии, биологии Орел С.А. ___________







© 2010-2022