Проект экологического отряда Территория здоровья

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»


Проект экологической бригады


«Территория здоровья»




Авторы проекта:
Обучающиеся экологического отряда МОУ «Семигорская сош»

Руководитель: учитель биологии Кухарчук Л.В.


Семигорск.


Обоснование актуальности проекта


Школьный двор - огромное пространство, которе включает в себя: палисадники с цветочными клумбами, игровую зону, спортивную площадку. В течение нескольких лет силами обучающихся территория школьного двора претерпевала ряд изменений. Благоустройство школьного двора позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что наша школа - социокультурный центр поселка Семигорск, имеющая большой пришкольный участок (площадь 4800 кв.м.). Сегодня актуально для нас стоит проблема сохранения здоровья школьников, как один из экологических факторов.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- на пришкольной территории требуется косметический ремонт изгороди, кооректировка в размещении цветочных клумб, посадка и уход за цветами;

- со стороны школы бетонные дорожки своим состоянием представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья обучающихся;

- крыльцо в начальной школе находится в аварийном состоянии.

Мы считаем, что проект поможет обучающимся проявить себя, обрести уверенность, познакомиться с технологией построения крыльца, технологией ремонта бетонных дорожек.
МОУ «Семигорская сош», расположена в центре поселка и должна иметь облик одного из самых уютных и красивых уголков поселка, поэтому начатую работу следует продолжить.
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологической, социальной, медицинской. В нашем поселке экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными.
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего жителей поселка.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка, невысокий уровень природоохранной активности у школьников, невысокий культурный уровень общения с природой.

Бетонные дорожки со стороны спортивного зала, от начальной школы до спортивной площадки отремонтированы летом 2012 года, бетонные дорожки от центрального входа в школу на сегодняшний день представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни обучающихся.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить пришкольную территорию, отремонтировать бетонные дорожки, построить новое крыльцо, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего нашего района. Проект служит для решения этой задачи.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

Цель проекта - содействие улучшения экологической обстановки в поселке через благоустройство пришкольной территории


Задачи проекта:

- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем поселка через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории;
- построить новое крыльцо (запасной выход из начальной школы);
- провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуры обучающихся.

Сроки реализации проекта: июнь, 2015 г.
Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - 1, 3 июня 2015 г.

Включает в себя: прохождение техники безопасности, изучение предстоящей проблемы, подготовка необходимого инвентаря.
2 этап - практический - с 4 по 27 июня 2015 г.

Включает в себя: очистка и вывоз бытового мусора с пришкольной территории, корректировка цветочных клумб, посадка , поливка, прополка, косметический ремонт изгороди пришкольной территории, спортивной площадки, бетонирование дорожек, строительство крыльца (запасной выход из начальной школы).
3 этап - информационно - просветительский - 29, 30 июня 2015 года

Включает в себя: выход на природу, сбор информации о проведенной работе, размещение информации на школьном сайте, на странице ученического самоуправления. Подготовка творческого отчета по реализации проекта.

Количество обучающихся трудового отряда: 8

Режим работы отряда: понедельник - суббота с 9.00 до 14.00 часов

обед с 12.00 до 13.00 часов

Ожидаемые результаты:
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- благоустройство и озеленение пришкольной территории;
- повышение экологической культуры обучающихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания жителей поселка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры обучающихся;
- эксплуатация вновь построенного крыльца (запасной выход из начальной школы)

Инвентарь необходимый для реализации проекта




Инструментарий

Количество

Цена

Стоимость

Гвозди

5 кг (120 мм)

10 кг. (100мм)

120

120

600руб.

1200 руб.

Цветочная рассада

40 кустов

25 руб.

1000 руб.

Цемент

500 кг.

12 руб.

6000 руб.

Строительный материал:

Доска 50 мм.

1 куб.

4000 руб.

4000 руб.

Бруски 50 на 50

1 куб.

4000 руб

4000 руб.

Краска

30 кг.

140 руб

4200 руб.

Кисти для покраски

5 шт.

60 руб.

300 руб.

Перчатки

8 пар

40 руб.

320 руб.

Шифер

5

350

1750

Молотки

8

250

2000

Лопаты штыковые

8

300

2400

Лопаты совковые

8

438

3504

Итого:

31274 руб.




Расчеты по использованию материалов


Строительство запасного выхода из начальной школы - задача не из простых. Для реализации проекта понадобится 1 куб доски 50 мм, 1 куб. брусков 50 на 50 мм., гвозди, шифер на козырек имеется в наличии. Для ремонта изгороди потребуются гвозди, молотки (молотки имеются в наличии). В течение осенне - зимнего периода работал экологический отряд, который неоднократно проводил косметический ремонт изгороди спортивной площадки, несмотря на усилия обучающихся такой ремонт требуется и в летний период, где - то выломаны доски, вырван штакетник, сняты с петель калитки. Со стороны центральной дороги (спуск) повреждено 2 пролета изгороди спортивной площадки автомобильным транспортом.

В проекте предусмотрен ремонт бетонных дорожек, общая протяженность которых 60 метров, ширина 1,2 метра. Исходя из расчета, что на каждые 5,6 метров будет уходить ориентировочно по 50 кг. цемента, заказано всего 500 кг., что позволит полностью 60 метров бетонной дорожки отремонтировать, залив 5 см. слоем смеси из цемента и песка. Для размешивания, набирания цементной смеси будут использоваться совковые лопаты, которые имеются в наличии. Не заложены в необходимый инвентарь ведра, для носки воды, цементной массы, так как они имеются в наличии.


© 2010-2022