- Преподавателю
- Биология
- Мастер -класс Работа на экологической тропе
Мастер -класс Работа на экологической тропе
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайловская Л.Б. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Вступительное слово учителя:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью и отношению к окружающей его среде. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. В соответствии с Концепцией развития нашей школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
- к природе (экология природы),
- к себе как составной части природы (экология здоровья),
- к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
Известно, что чем активнее человек участвует в процессе обучения, тем лучше он усваивает материал. По данным американских ученых, которые приводятся в книге В. Льюиса и Ф. Тильдена [1996], люди удерживают в памяти около 10% того, что они слышат; 30% того, что они читают; 50% того, что они видят, и 90% того, что они делают.
Образно та же мысль выражена в одной из китайских пословиц: «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю».
Важной составляющей эколого-экскурсионной программы, особенно для ребят школьного возраста, являются экологические игры.
Наша школа располагается на местности. где нет крупных промышленных предприятий. Но экологические проблемы есть, как и в каждом населенном пункте. Увеличивающееся количество автомобильного транспорта, нерациональное использование ядохимикатов на полях, загрязнение жителями реки Быстрая, мусорные свалки - все эти факторы не очень благоприятно влияют на экологическую обстановку нашей малой Родины.
Вот почему одним из основных направлений нашей работы является Экологическая тропа.
Значение тропы: экологическое образование и воспитание учащихся, привитие любви к природе, желание ее беречь и воспитание чувства ответственности за ее судьбу.
Мы сейчас совершим путешествие по экологической тропе. Ее маршрут проложен по самым интересным уголкам нашего пришкольного участка, и мы с вами выбрали удивительные объекты для исследования и изучения. На пришкольной территории произрастает достаточно много растений. Среди них есть травянистые растения, кустарники и деревья. Мы порой знаем о растении только лишь их название, да и то не всегда точное. А ведь каждая травинка - это целый мир - удивительный, на первый взгляд простой и в то же время необычайно сложный. Очень хочется, чтобы вы посмотрели вокруг себя и открыли для себя удивительный, неповторимый мир родной природы, сделали пусть небольшое, но открытие. Вы почувствуете как стали добрее мудрее. Удивительное оно рядом, стоит только приглядеться.
-
К сожалению, в настоящее время невозможно установить на тропе информационные щиты: это достаточно дорого и недолговечно, в связи с варварским к ним отношением. Поэтому используются листовки. Тексты, написанные на бумаге и запечатанные в полиэтиленовые пакеты, развешивают на растениях. В листовках содержатся сведения о жизни объектов тропы, высказывания о природе, стихи, обращения по поводу охраны природы.
-
Вот несколько примеров листовок:
-
«Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел душевный университет» (Л. Леонов)
-
«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» (А. Чехов)
-
«Весь огромный мир кругом меня… полон неизвестных тайн. Я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире» (В. Бианки)