Конспект урока биологии Строение кожи 8 кл

Конспект урока биологии в 8 классе по теме "Строение кожи" составлен по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. Урок изучения нового материала.Целью данного урока является выявление особенностей строения кожи и её функций на основе знаний о признаках основных тканей человека.На уроке используется блочно-модульная технология и технология сотрудничества.     На данном уроке в ходе групповой работы учащиеся решают проблему "Отчего умер золотой мальчик". Каждая группа получает индивидуаль...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Бузиновская средняя общеобразовательная школа»

Калачевского муниципального района

Волгоградской области











Урок биологии в 8 классе



«СТРОЕНИЕ КОЖИ»







Составила: учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Панченко Татьяна Федоровна.











2015 г.

Цель: на основе знаний о признаках основных тканей человека выяснить особенности строения кожи, её функции

Задачи:

*выяснить особенности строения кожи, изучить её основные функции

*развивать умения сравнивать, анализировать, делать вывод;

* формировать опыт эмпатийного взаимодействия в условиях групповой работы.

Учебник: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология. Человек./ Дрофа. 2010 г.

Этапы урока

Содержание этапа

1





2










3










4









5


6

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к успешной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-организовать направленное внимание на начало урока.

Метод - объяснительно-иллюстративный.

Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: показать умения правильно выделять особенности обмена веществ, знать значение белков, жиров, углеводов

Цель, которую учитель хочет достичь:

Проверить умения учащихся характеризовать особенности обмена веществ.

Методы организации работы: проверочная беседа.

Формы проверки: выполнение типовых заданий.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка, отметка.



Изучение нового учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выяснить в ходе групповой работы особенности строения кожи и функции

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по группам с целью изучения строения кожи и функции.

Методы: репродуктивный (парная работа)






Закрепление учебного материала

Цель: закрепить, повторить, обобщить усвоенный материал.

Цель, которую ставит перед собой учитель: проконтролировать ЗУН учащихся по строению и функциям кожи

Формы проверки: выполнение заданий.





Задание на дом.

Цель: закрепить основные признаки строения кожи,


Рефлексия.

Цель: сформировать личную ответственность за результат урока.



Приветствие.

Ребята, мы продолжаем с вами изучать организм человека, вам для работы сегодня понадобятся ручки, карандаши, тетрадь, учебник. А заниматься мы будем вот чем. Отгадайте о каком органе пойдёт речь.

Расположена на границе соприкосновения с внешней средой, покрывает всё тело, это своеобразный экран, на котором отражаются процессы, происходящие в организме.

Да, это кожа.


На прошлом уроке мы познакомились с вами с обменом веществ.

1) Как происходит обмен веществ в человеческом организме?

2) Каково значение в организме белков, жиров, углеводов?

3) Каковы функции печени в обмене веществ?

4) Биологический диктант. Вставьте в текст пропущенные слова. Процесс, в ходе которого происходит распад органических веществ, называется … обменом. Совокупность процессов, приводящих к усвоению и накоплению энергии, называется … обменом. Из внешней среды организм получает …, …, …, …. Вода, мочевина, соли удаляются из организма через …, ….

5) Выберите правильный ответ.

1. Что происходит в результате пластического обмена:

к) синтез сложных органических веществ

о) распад веществ

2.Распад органических веществ сопровождается:

к) накоплением

о) высвобождением энергии.

3. За счет чего растет организм

ж) благодаря пластическому обмену

а) благодаря энергетическому.

4. Что происходит в процессе энергетического обмена:

ж) накопление веществ

а) расходование веществ.

Сообщение ученика по теме « Золотой мальчик»

Из - за чего же погиб мальчик? Выясним в ходе групповой работы.

Работа по группам:

1 группа. Строение и функции эпидермиса. С. 174 ( выписать функции, выполнить рисунок)

2 группа. Строение и функции собственно кожи, жировой клетчатки с. 174 - 175 (выписать функции, выполнить рисунок)

3 группа. Роль кожи в теплорегуляции. с. 178 .

( на столах - листы, учащиеся работают по заданиям, которые получили)

( Каждая группа отчитывается о результатах своей работы, учащиеся заполняют таблицу с. 121 в печатной тетради)

Итак, подведём итог нашей работы:

1). Каково строение кожи?

2).Какие функции она выполняет?

3). Так от чего же умер « золотой мальчик»?

Да, он замёрз, так как краска вызвала расширение кровеносных сосудов, заболел и поэтому умер

4). Повышение температуры тела при заболеваниях.

5). Влияние алкоголя на теплорегуляцию.

6) Гигиена кожи.

7) Кожные образования - ногти и волосы (сообщения учащихся)

Вывод: кожа - это орган образованный эпителиальной и соединительной тканью, выполняющий защитную, выделительную функции, принимающий участие в теплорегуляции.

Сегодня вы подробно изучили строения кожи и её функции, самостоятельно, работая с учебником. Как вам удалось выяснить особенности строения кожи?

1). Задания 182, 183 с. 120

2). Выберите, какие утверждения верны:

1. В коже различают:

а) два слоя;

б) три слоя;

в) четыре слоя

2.Собственно кожа образована:

а) эпителиальной тканью;

б) соединительной;

в) мышечной

3.В сильную жару теплоотдача:

а) усиливается за счет расширения сосудов кожи;

б) не изменяется;

в) усиливается за счёт потоотделения.(самопроверка)

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить задачу?

Ребята, не огорчайтесь, если не всё вам сегодня удалось. Дома попробуйте ещё раз рассмотреть вопросы, которые вызвали у вас затруднения. Изученный материал поможет вам в дальнейшем стать первоклассным врачом.


Изучить материал о коже (с.174 - 179). Подготовить сообщения о закаливании (Творческое задание)


1) Чем занимались сегодня на уроке?

2) Что ты узнал интересного?

3) Какие испытал трудности?




© 2010-2022