Классы цветковых растений (мастер-класс)

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по биологии

(для членов клуба «Учитель года»)

Учитель - Чикина Н.И., директор, учитель биологии высшей квалификационной категории

«КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»

(Раздел ботаника).


деятель

Деятельность


цель

Научить применять деятельностный подход на занятиях.

Учитель

(вступительное слово)

Использование продуктивных методов значительно повышают результативность урока. Интерактивные методы, безусловно, относятся к таковым. Использование любого метода должно быть целесообразным и оправданным.

«Урок - это детище. За прошедшие сотни лет он менял свой внешний образ, но при этом всегда сохранял свою сущностную характеристику: урок был и остается актом обучающего взаимодействия группы детей с одним специально подготовленным взрослым». (Я.Каменский)

Сегодня в роли группы детей я попрошу выступить присутствующих, но, а роль специально обученного взрослого берусь сыграть сама.

учитель

Предлагаю разделиться на 4 группы.

учитель

Объектом нашего сегодняшнего исследования являются цветковые растения. Они перед вами, а так же на столах муляжи цветков этих растений.

Объекты исследования

Гербарии редьки дикой, шиповника, пшеницы (ржи), ландыша.

учитель

Посмотрите на растения и попробуйте сформулировать определение цветкового растения, и перечислить органы, его образующие.

Участники

(предполагаемый ответ)

Растения, которые имеют цветок.

Корень, стебель, почки, листья, цветки, плоды и семена.

учитель

Органы различаются размерами и формой. И все-таки их можно объединит по строению.

(Слайд)

учитель

Посмотрите на гербарные экземпляры и соотнесите их корневые системы с изображенными на рисунке.

Определите тип корневой системы.

Отберите нужный рисунок.

Участники

Слайд

Определяют стержневую или мочковатую корневые системы, находят и откладывают нужную картинку.

Слайд

учитель

Следующим объектом исследования является лист.

Поработайте самостоятельно по инструктивной карточке.

Внесите соответствующие записи в карточку и выберите картинки.

Участники

Работают по инструктивной карточке

Слайд

учитель

Слайд

Ну и последний орган - это цветок. Наверняка вы слышали названия главных частей цветка, ведь с самого детства они вызывают улыбку.

Ваша задача в виде формулы записать численные показатели цветка, воспользовавшись подсказкой на экране.

Участники

Посчитывают число частей цветка.

Ландыш - Ок (6)Т6П1;

Редька - Ч4 Л4 Т4Классы цветковых растений (мастер-класс) 2П1;

Шиповник - Ч5 Л5 Т∞ П 1;

Рожь - Ок0 Т3 П3

учитель

Подводим промежуточный итог нашей работе: даем морфологическую характеристику цветковому растению.

Слайд

Участники

Характеризуют цветковое растение по плану.

учитель

Попробуем объединить растения в группы. Для этого на магнитной доске составим макет сборного растения.

учащиеся

Поочередно прикрепляют органы растений, объединяя их в группы.

Слайд

учитель

Моделирует компьютерный рисунок параллельно действиям учащихся.

учитель

Сколько же групп выделяют среди множества цветковых растений?

Участники

Две группы.

учитель

Действительно, как бы разнообразны и многочисленны не были цветковые растения их можно объединить в два класса - Двудольные и однодольные. И признаки этих классов вы можете сформулировать самостоятельно.

Слайд

Участники

Формулируют признаки классов.

учитель

Знания эти вам пригодятся , например, при покупке растений. Ведь если вам обещают, что растение вырастет и превратится в дерево, не поленитесь и посмотрите на жилкование. Если дуговое или линейное, не верьте, это Однодольное, а значит это травянистое растение, и выше стандартных размеров оно не вырастет ни при каких условиях.

рефлексия

учитель

Что не получилось сегодня у вас?

Какой этап урока вам больше всего понравился?



© 2010-2022