• Преподавателю
  • Биология
  • Урок биологии в 7-м классе Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека

Урок биологии в 7-м классе Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека" Задачи : ·         закрепить и углубить знания о многообразии простейших, их значении в биоценозах ·         дать представление об особенностях строения инфузории туфельки через лабораторную работу ·         познакомить с представителями типов Споровики ·         развивать логическое мышление ·         навыки записи лекции ·         умение анализировать, составлять схемы, готовить микропрепараты · ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 7-м классе Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человекаУрок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

Цели:

  • закрепить и углубить знания о многообразии простейших, их значении в биоценозах

  • дать представление об особенностях строения инфузории туфельки через лабораторную работу

  • познакомить с представителями типов Споровики

  • развивать логическое мышление

  • навыки записи лекции

  • умение анализировать, составлять схемы, готовить микропрепараты

  • умение работать с микроскопом

  • умение выделять главное

  • формулировать выводы.

Оборудование:

  • таблицы с изображением одноклеточных животных

  • видеофильм «Многообразие и значение простейших»

  • микроскопы

  • предметные, покровные стёкла

  • культура инфузорий

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Активизация знаний

  1. Исправьте неточности в рассказе «Жила была в почве амёба обыкновенная, была она небольшая, всего 50 см., а цветами переливалась от жёлтого до тёмно-красного. Форму имела постоянную, похожую на шарик или овал. Эта амёба была многоклеточная и всё-всё её внутреннее пространство занимала цитоплазма. Она не могла двигаться, поэтому всегда находилась в покое. Иногда приходилось ей перемещаться - скакала обычно всем телом на 2-3 м. Питалось животное рыбами. Переваривание пищи происходило в желудке, а непереваренные остатки пищи выбрасывались наружу в строго определённом месте. Делилась на 4 части, а неблагоприятные условия и зиму переносила, впадая в спячку.

  2. Обсуждение результатов работы с классом

  3. Оцени свою работу по следующей схеме
    5-нашёл все неточности
    4-иногда ошибался, но нашёл все неточности
    3-часто ошибался, нашёл половину неточностей
    2-почти ничего не смог выполнить правильно

III. Изучение нового материала. Лекция « Многообразие и особенности строения простейших»

  • План лекции:

    1. Класс жгутиковые (многообразие видов, характерные признаки)

    2. Деление жгутиковых на группы в зависимости от типа питания. Особенности вольвокса как колониальной формы.

    3. Тип споровики ( среда обитания, особенности организации)

    4. Особенности типа инфузорий.

    5. Лабораторная работа: «Строение инфузории туфельки»
      А) Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «инфузория туфелька»
      Б) Зарисуйте «портрет» инфузории туфельки (схематично)
      В) Обозначьте на рисунке органоиды клетки

  • Ответьте на вопрос: Почему учёные считают представителей типа инфузории самыми высокоорганизованными простейшими?

  • Выпишите номера верных утверждений

  1. Автотрофные организмы синтезируют органические вещества.

  2. Миксотрофные организмы-организмы со смешанным типом питания.

  3. Вольвокс питается гетеротрофно.

  4. Споровики ведут исключительно паразитический образ жизни.

  5. У инфузории постоянная форма

  6. В цитоплазме инфузории 2 ядра.

  • Оценка результатов-количество правильных ответов ,соответствует твоей оценкею

Правильный ответ смотри на доске

IV. Закрепление знаний

  • Прочитайте пункт «Значение простейших» с. 99 по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова Биология . Многообразие живых организмов.

  • Ответьте на вопрос :. В чём положительное и отрицательное значение простейших в природе?

  • Ответьте на вопрос, либо выдвиньте гипотезу.
    А) В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у неё нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему.
    Б) Дизентерия, малярия, лямблиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?
    В) В желудке млекопитающих- коров, овец, оленей - питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг.

  • Обсуждение результатов работы

V. Подведение итогов урока

  • Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительное»

  • Выбери домашнее задание
    А) Выполнил все задания на «5» - можешь выбрать творческое задание
    Б) Три работы допускал ошибки, но выполнил все УЭ - повтори тему.
    В) Часто ошибался, работать было трудно - прочитай внимательно текст стр. 97-99.

Творческие задания:

  1. Сделайте модель любого одноклеточного организма.

  2. Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными».

Использованная литература:

  1. Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология 7. Многообразие живых организмов».

  2. Журнал «Биология в школе №6, 2005г.»



© 2010-2022