Урок по биологии в 7 классе Класс Птицы. Особенности строения ( ИКТ-технология)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Птицы. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры птиц в связи с полетом и хождением.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Кукарева Зинаида Валентиновна

Место работы

ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа-интернат»

Должность

Учитель биологии и географии

Предмет

биология

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Класс Птицы. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры в связи с полетом. 1 урок

Базовый учебник

В.Б.Захаров, Н.И. Сонин.

  1. Цель урока: Изучить особенности организации птиц в связи с полетом.

9. Задачи:

- обучающие

1. Ознакомление с общей характеристикой птиц, их средой обитания;

2. Раскрытие особенностей внешнего строения в связи с приспособленностью к наземно-воздушной среде обитания;

3. Изучение особенностей опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособленностью к полету;

4. Применение теоретических ЗУН для выполнения контрольного теста.

-развивающие

1. Формирование умений и навыков самостоятельной работы;

2. Умение сравнивать изучаемые объекты с уже изученным, находить прогрессивные черты;

3. Умение анализировать и делать выводы;

4. Умение распознавать по рисункам изученные объекты;

-воспитательные

1. Формирование сознательных людей, способных к умственному труду;

2. Воспитание ответственное отношения к выполнению полученных заданий;

3. Адекватное отношение к полученным результатам.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с установленным ОМС - плеером, органайзером ОМС плеера, мультимедийный проектор. Компьютеры для учащихся с установленным программным обеспечением ОМС - плеером, органайзером ОМС плеера. Выход в Интернет.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Название
используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала
занятия


Приветствие
учителя.

Сообщение учителем темы урока

Записывают в тетрадь дату и тему урока

2

2

Формирование новых знаний


Ресурс №1

Общая характеристика. Среда обитания

Ресурс№2

Внешнее строение птиц

Ресурс№4

Рост пера

Ресурс№6

Строение скелета и мышц


Демонстрация рисунков, объектов, объяснение учителя.

Предварительно скачать ресурсы из интернета.

Учащиеся делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, делают выводы.

20

3

Закрепление нового
материала

Ресурс 3

Внешнее строение птиц


Предварительно скачивает ресурс из Интернета и предлагает еще раз самостоятельно проработать материал и дает ссылку на ресурс

Учащиеся работают в парах прорабатывают материал, работают с иллюстрацией и тестом

6

4

Закрепление нового
материала

Ресурс № 7

Опорно-двигательная система

Предварительно скачивает ресурс из Интернета и предлагает поработать на тренажере

Учащиеся работают в парах прорабатывают материал

5

5

Контроль усвоения знаний

Ресурс № 8

Внешнее строение птиц

Ресурс №9

Опорно-двигательная система




Предварительно скачивает ресурс из Интернета и предлагает выполнить тестовые задания, дает ссылку на ресурс

Учащиеся отвечают на вопросы, работая в парах, выбирают правильный ответ, получают результат освоения знаний в %

10

6

Домашнее
задание







Учитель комментирует содержание домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

2



























Класс Птицы. Особенности организации птиц в связи с полетом и хождением

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика. Среда обитания

Информационный ресурс

иллюстрация

fcior.edu.ru/card/1662/obshaya-harakteristika-klassa-ptic-sreda-obitaniya-vneshnee-stroenie-ptic.html

2

Внешнее строение птиц

Информационный ресурс

Интерактивный рисунок

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8ebf5-0a01-022a-003b-32ecb2b6007b/%5BBIO7_11-44%5D_%5BIM_03%5D.swf

3

Внешнее строение птиц

Практический ресурс

Иллюстрации, текст

fcior.edu.ru/card/15049/praktika-vneshnee-stroenie-ptic-detalizirovannoe-predstavlenie.html

4

Рост пера

Информационный ресурс

Демонстрация механизма

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16fd52-0a01-022a-00cc-9d70f8b39624/%5BBIO7_11-44%5D_%5BMA_02%5D.SWF

5

Перьевой покров птиц

Практический ресурс

Тренажер

fcior.edu.ru/card/15055/praktika-perevoy-pokrov-ptic-detalizirovannoe-predstavlenie.html


6

Строение скелета и мышц

Информационный ресурс

Иллюстрация

fcior.edu.ru/card/10679/oporno-dvigatelnaya-sistema-skelet-i-myshcy-ptic.html


7

Опорно-двигательная система

практический ресурс

Тренажер

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000800-1000-4ddd-7a43-1900475d4f0e/index.htm

8

Внешнее строение птиц.

Контрольный ресурс.

Тест.

fcior.edu.ru/card/14967/kontrol-vneshnee-stroenie-ptic-detalizirovannoe-predstavlenie.html

9

Опорно-двигательная система

Контрольный ресурс

тест

fcior.edu.ru/card/12428/obshaya-harakteristika-klassa-sreda-obitaniya-vneshnee-stroenie-ptic.html





© 2010-2022