Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений в школе

«Рост преступности несовершеннолетних и молодежи в современном мире — одна из самых актуальных социальных проблем. Не менее значима она и для российского общества, вступившего в период глобальных социо-культурных, экономических и политических перемен, которые привели к изменению ценностных ориентаций в общественном и индивидуальном сознании» 1   Цель деятельности администрации школы — оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогическ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 641 с углублённым изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________















«Характеристика и анализ

системы работы по профилактике правонарушений

среди подростков в школе»









Автор: Медовник Валентина Дмитриевна

Социальный педагог ГБОУ школы № 641

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга














Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой службой сопровождения ГБОУ школы № 641с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга.

«Рост преступности несовершеннолетних и молодежи в современном мире - одна из самых актуальных социальных проблем. Не менее значима она и для российского общества, вступившего в период глобальных социо-культурных, экономических и политических перемен, которые привели к изменению ценностных ориентаций в общественном и индивидуальном сознании» 1

Цель деятельности администрации школы - оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.
«Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

Работа по предупреждению асоциальных явлений в молодежной среде включает профилактику наркомании и других видов зависимостей, беспризорности, безнадзорности, правонарушений, экстремизма и национализма.
Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов».
Деятельность по профилактике правонарушений среди учащихся проводится во взаимодействии с правоохранительными органами, специалистами ППМС-центра, «Центра социальной помощи семье и детям».
В течение учебного года в школе проводится общая профилактика: ежедневный сбор информации о посещаемости учащихся, установление причин неявки учащихся на занятия классным руководителем, в случае необходимости постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями, мониторинг результатов работы, ведение документации.
Педагогический коллектив строит свою работу на основе анализа сведений, полученных путем анкетирования, индивидуальных и групповых бесед со школьниками. Дети вовлекаются в общественную, культурно-массовую, спортивную работу. Регулярно на педсоветах, совещаниях, Советах профилактики заслушивается вопрос по работе с детьми, склонными к правонарушениям, находящимися в социально опасной жизненной ситуации, пропускающим уроки без уважительной причины, неуспевающими, имеющими проблемы с поведением. Приглашаются родители учащихся и представители правоохранительных органов.
В профилактической работе особое внимание уделяется привлечению подростков и молодежи к занятиям физкультурой и спортом, творчеством, поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, организации отдыха и занятости подростков в каникулярный период, оказание социально-психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По проблеме профилактики правонарушений в молодежной среде школа ставит перед собой следующие задачи: проведение мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей, проведение мероприятий, стимулирующих развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, проведение мероприятий, направленных на физическое совершенствование несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание, решение проблем занятости, профориентации детей и молодежи.
«Не менее важным элементом профилактической работы является организация работы на межведомственной основе с подростками группы риска и детьми, имеющими особые нужды. В условиях роста детской безнадзорности, наркомании и других негативных проявлений чрезвычайно важной является коррекция ассоциального поведения подростков». Осуществляется работа по адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением, оказывается психологическая помощь подросткам и членам их семей.

Индивидуальное и семейное консультирование для подростков и родителей, проведение анализа сложных жизненных ситуаций, поручение ответственных дел помогают несовершеннолетним быстрее и эффективнее справляться с трудностями и проблемами во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, адаптироваться к трудностям повседневной жизни.
В системе профилактики безнадзорности и правонарушений значительную роль играет формирование здорового образа жизни. В школе проводятся социальные акции, Дни здоровья, конкурсы рисунков и плакатов, рекламных роликов и газет, семинары-совещания с педагогами-организаторами учреждений молодежной сферы, беседы, видеолектории, реализуются профилактические программы. В классах проходят лекции, беседы, «круглые столы» с участием представителей правоохранительных органов, психолога, тренинги, психологические игры. В школе работают спортивные секции, тренажерный зал, проводятся спортивные соревнования, турниры, игры, «веселые старты». Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях по футболу, волейболу, настольному теннису и т.д..
С целью профилактики правонарушений, в том числе касающихся потребления психоактивных веществ, среди учащихся были проводятся лекции, беседы, тренинги с привлечением участкового инспектора, специалистов ППМС-центра и ЦСПСиД. Проводится систематическая работа по привлечению учащихся школы в кружки и секции.

Огромное значение в профилактике правонарушений среди молодежи имеет патриотическое воспитание. На регулярной основе проходят традиционные общешкольные патриотические мероприятия: «Фестиваль культуры народов мира», «День Семьи и Школы», «Евровидение», «Английское Рождество», «900 блокадных дней», « Уроки Мужества», « День Матери», «Шекспировские чтения», « Рыцарский турнир», фольклорный праздник «Масленица» «Международный День Земли», «Турнир эрудитов», «Смотр песни и строя», «Праздник Успеха». Спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», Президентские спортивные соревнования. Учащиеся школы принимают участие в фестивале «Звезды Оккервиля».
Таким образом, социально-психологическая деятельность школы по профилактике правонарушений подростков позволяет обеспечивать систематическую и эффективную профилактику правонарушений в молодежной среде и является четко выраженной тенденцией устойчивого развития этой деятельности в новых социально-экономических условиях.


Список используемой литературы.


  1. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. - М, 1994.

  2. Овчарова Р. В. Справочная книга для социального педагога. - М: ТЦ «Сфера», 2001.

  3. Протасова И. Деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения // Социальная педагогика, №3, 2008.

  4. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы // Под. Ред. А. Б. Фоминой. - М: Педагогическое сообщество России, 2003.

  5. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. - М, 2005.


© 2010-2022