Урок на тему: Класс Птицы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Класс Птицы

Апр 4, 2014By adminin Документы

1.Ф.И.О. учителя: Горшкова Галина Александровна

2.Класс 7. Предмет: Биология

3. Тема урока: Класс Птицы.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок в разделе «Многообразие животных».

5.Цель урока:

Дидактическая цель- создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.

1.Образовательные цели - ознакомить обучающихся с внешним строением птиц, отметив особенности, связанные с полётом, внутренним строением и размножением.

2.Развивающие цели: Изучить общую характеристику класса Птицы; выявить доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся; отметить особенности, связанные с полётом, внутренним, внешним строением и размножением.

3. Воспитательные цели: Бережное отношение к природе;

показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновывать необходимость их охраны.

На уроке будут созданы условия для: пропедевтического ознакомления с категориями предмета «Биология»

6. Ожидаемые результаты: соответствуют поставленным целям и оформлены в содержании технологической карты.

7.Тип урока: Урок изучение нового материала.

8. Методы: проблемный

9. Формы работы: индивидуально- коллективная, парная, групповая.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Человеческая улыбка одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбка позволяет передавать наши чувства.

Попробуйте с помощью улыбки передавать свое настроение.

Вижу, что оно у вас радостное и деловое. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Садитесь.

А теперь внимание на экран.

Разгадайте ребусы (Презентация 1-3 слайд)

Познавательные УУД:

1.формируем умение извлекать информацию из схем иллюстраций;

2.

2.Актуализация знаний

Назовите систематическое положение данной группы живых организмов(Слайд-4)

Логическое (анализ объектов с целью выделения признаков)

3.Сообщение темы и цели

Итак, тема нашего урока - ?

(Слайд -5. Класс Птицы)

Общеучебные (структурирование знаний) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

4.Целеполагание и мотивация (Планируемые результаты)

Какова же цель нашего урока?

(Слайд -6.)

Наши задачи- (Слайд -7).

Познавательные УУД:

1..Общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

5.Усвоение новых знаний и способов действий

Работа в группах, получение продукта от группы

6. Первичная проверка понимания

7. Закрепление знаний и способов действий

8. Подведение итогов

9. Рефлексия

Птицы- наиболее многочисленная группа наземных позвоночных животных, объединяющая около 8600 видов, разделяющихся на 35-40 отрядов.

Птицу нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.

На основе, каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица?

Инструкция по работе в группе

Задания для 1 группы

1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 - 136 и дополнительный текст «Птицы». Перечислите доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.

а) Прочитайте внимательно тексты;

б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;

в) сделайте вывод по данному вопросу.

2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 2;8. стр.65 - 66 .

3. Домашнее задание:

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями - отряд Гусеобразные

Птицы.

Птицы - специализированный класс высших позвоночных, приспособленных к полету. Птицы во многом сходны с рептилиями. От них птицы унаследовали роговые чешуи на задних конечностях и роговой чехол, покрывающий клюв. Но роговые чешуи тела рептилий у птиц превратились в перья. Перьевой покров создает обтекаемую форму тела и поддерживает его во время полета. Перья - рулевые имаховые - участвуют в полете, а пуховые перья вместе с контурнымиспособствуют сохранению постоянной температуры тела. Кожа у птиц сухая. Копчиковая железа выделяет маслянистую жидкость, которой смазываются перья, что предохраняет перо от намокания.

Скелет птицы приспособлен к полету: кости скелета тонкие, прочные; полости трубчатых костей заполнены воздухом; поясничные и крестцовые позвонки, прочно соединяясь. Служат надежной опорой туловищу. На грудине имеется большой выступ - киль. К нему прикрепляются хорошо развитые мышцы, приводящие в движение крылья.

Череп состоит из тонких костей, прочно соединенных между собой, в мозговой коробке большие глазницы, кости челюстей лишены зубов. Перетирание пищи и высокая активность ферментов обеспечивают высокую скорость переваривания пищи.

Легкие имеют ячеистое строение. Воздушные мешки являются дополнительным органом дыхания при полете и предохраняют организм от перегревания. При вдохе часть воздуха поступает в легкие, часть - в воздушные мешки, а при выдохе воздух из легочных мешков поступает опять в легкие. Таким образом осуществляется двойное дыхание.

Сердце четырехкамерное, что обеспечивает полное разделение артериальной крови от венозной. Поэтому тело птицы снабжается максимально насыщенной кислородом кровью. Температура тела постоянная (40 - 50 C 0) Органы выделения - почки, мочеточники.Мочевой пузырь отсутствует, что облегчает полет. Потери воды не велики, а отсюда потребности в воде ограничены.

Головной мозг развит сильнее, что обеспечивает более сложное поведение. Органы чувств - зрение и слух (наиболее развиты). Птицы раздельнополые, яйцекладущие, оплодотворение внутреннее. Яйца согревают постепенно, откладываются по одному через определенные промежутки времени а - это тоже одно из приспособлений к полету.

Задание для 2 группы.

Изучение внешнего строения птиц.

1. Рассмотрите чучело птицы .

а) отметьте, чем покрыто тело птицы;

б) какие отделы тела лишены оперения;

в) как налегает перо одно на другое;

г) все ли перья на теле одинаковые ( по размерам, окраске, строению);

д) как расположены на голове глаза;

е) какую форму имеет клюв;

ж) чем покрыты ноги птицы;

з) как расположены пальцы на ногах

Сделайте вывод:

3. Домашнее задание:

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями - отряд Гусеобразные.

Задание для 3 группы.

1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 - 136 и дополнительный текст «Птицы» ответьте на вопрос - Как приспособлено внутреннее строение и размножение птиц к полёту.

а) Прочитайте внимательно тексты;

б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;

в) сделайте вывод по данному вопросу.

2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 1; 9; 10.

3. Домашнее задание:

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями - отряд Гусеобразные.

.

Задания для 4 группы

Работа с природным объектом

1. Опишите строение биологического объекта.

а) рассмотрите наборы перьев птицы (используйте лупу и рисунок 112 стр. 135);

б) выясните, как устроено перо;

в) в чем разница между контурным и пуховым перьями ( для этого препаровальной иглой попробуйте разнять бородки на опахале контурного и пухового перьев).

2. Выполните задание в тетради на печатной основе №3; 5; 6. Стр. 65 -66.

3. Домашнее задание:

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями - отряд Гусеобразные.

В ходе работы обучающиеся готовя продукт своей деятельности (т.е.собраную информацию оформляют в форме краткосрочного мини- проекта).

Представитель каждой группы демонстрирует свой мини-проект.

Выполнение теста: Выберите правильный ответ.

1.Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как

а) состоят из ствола и опахала;

б) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью;

в) воздух, который находиться между ними, обладает малой теплопроводностью;

г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.

2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть

а) хвост; б) шея; в) крылья; г) когти.

3. Обтекаемая форма тела птиц - это приспособление к:

а) полету; в) размножению;

б) защите от хищников; г) поиску корма.

4. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует о их родстве с

а) пресмыкающимися; в) млекопитающими;

б) земноводными; г) кольчатыми червями.

5. У птиц не является приспособлением к полету:

а) обтекаемая форма; в) когти;

б) крылья; г) образование цевки.

Самооценка

Ответы:

1-в; 2-в; 3-а; 4-а; 5-в.

Проанализируйте и оцените успешность достижения цели при работе в группе

Познавательные УУД:

1.формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций обрабатывать, её, делать вывод;

2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

6. формируем умение владеть методами исследования;

7. формируем умение организовать работу в группе для достижения цель

Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и дополнительного текста;

2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение работать самостоятельно

Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии поставленными задачами;

3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

1. формируем умение выражать свои эмоции;

2. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. формируем умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

Духовно-нравственное развитие:

1.воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовности совершать поступки, в том числе речевые;

2.воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3.гражданско-патриотическое воспитание;

4. экологическое и эстетическое воспитание .



© 2010-2022