Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

    Данный урок является водной  частью раздела «Отдел голосеменные растений».  Содержание урока соответствовало теме и целям. Цели урока  поставлены в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учетом особенностей учебного материала РСВ и биологии. Использованы формы работы: фронтальная, индивидуальная и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. На уроке применялись приёмы технологии развития критического мышления ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный yрок: РСВ /Биология

Класс: 7

Учитель - дефектолог: Ахметова Г.Ш.

Учитель биологии: Аскарова С.Т.

Тема урока: «Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья».

Общая дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи yрока:

Образовательная - способствовать формированию понятия - хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками сосны и ели;
Развивающая - продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, извлекая из них нужную информацию, создать условия для развития приёмов анализа и синтеза через сравнение деревьев, классификацию и обобщение,

Воспитательная - способствовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе

Коррекционная - создать условия для развития речи на основе уточнения и обогащения словаря, способствовать формированию навыка чтения с губ,

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Методические приёмы: прием «Зигзаг», «Да-нетка».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства обучения: ЗУА, экран, карточки, ветки ели и сосны, сосновые шишки, гербарий хвойных деревьев, презентация «Сосна и ель - хвойные деревья», хвойная выставка (пихтовое масло, мыло, соль для ванны «Алтайский кедр», бумага.

Словарь: хвойные деревья, ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, хвоя, фитонциды.

Ожидаемый результат: учащиеся различают сосну и ель, умеют составить ответ на вопрос, формулируют новые понятия.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся и гостей.

Учитель - биологии Ребята! сегодня у нас урок необычный yрок. Урок РСВ и биологии. .

Учитель - дефектолог: Давайте настроимся на успешную работу с хорошим настроением и предадим друг другу сигнал хорошего настроения. Я желаю вам успешной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи!

Развитие слухового восприятия. Восприятие на слуховой основе речевого материала (работа с экраном).

Учитель - дефектолог: называет фразы за экраном.

- Какое сегодня число?

- Кто сегодня дежурный в классе?

- Как зовут учителя биологии?

- В каком кабинете идет сейчас урок?

Подбор слов противоположного значения: Восприятие на слyхозрительной основе слов и словосочетаний с опорой на картинки и их воспроизведения.

Учитель - дефектолог: подберите противоположные по смыслу слова

Короткие иголки - …
Тонкий ствол - …
Молодое дерево- …
Крупные шишки - …

2. Актуализация опорных знаний

Учитель - биологии: Для того чтобы узнать тему рока мы посмотрим презентацию. Внимание на экран!

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

Учащиеся: Это наш город

Учитель - биологии: Что украшает наш город. Правильно деревья.

- Как называются эти растения? (деревья)

- Назовите их (липа, дyб, ель, пихта, береза….)

- Что их украшает? (листья)

- Листья одинаковые или разные? (разные)

- Какие? (большие, маленькие, иголками)

- Посмотрите на рисунок, какое дерево лишнее? Почему вы так думаете?

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

(береза, можжевельник, ель, сосна, пихта, лиственница). Лишнее дерево - тополь. Потому, что лист тополя широкий, y остальных деревьев листья игольчатые. Их объединяют в одну группу и называют «Хвойные деревья».

Тема нашего урока «Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья».

3.Введение в тему.

На экране - изображения сосны и ели.

- Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными. Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?

Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

4.Изучение нового материала.

1. Путешествие в хвойный мир

Учащиеся просматривают презентацию и отвечают на вопросы.

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья
Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

2. Открытие новых знаний

Работа в группах: класс делится на группы. Учебный материал разделен на отдельные блоки. Каждой группе предлагается для изучения свой блок, изучая материал, группы перерабатывают информацию, и представляют её в виде постера. Обработанную информацию один из участников группы представляет всему классу. И в итоге выстраивается весь текст целиком, только в наиболее сжатом варианте с выделением ключевых положений. Учащимся раздаются конверты с заданиями и рисунками. Первая группа получает задания по теме "Сосна". Вторая группа по теме Ель".

Задание № 1: прочитайте внимательно текст. Перескажите друг другу.

Задание № 2:. Пересядьте в другую группу и послушайте своих товарищей.

Задание № 3: Составьте схемy

Практическая работа.

Индивидуальная работа:. Учащимся раздаются ветки деревьев, гербарий "Сосна" и "Ель", таблица.

1.Еще раз рассмотрите рисунки и ветки ели и сосны. Сравните эти деревья. 2. Заполните таблицу.

Задание № 2.
1. Рассмотрите ветки ели и сосны.

2. Заполните таблицу.

Признаки

Ель

Сосна

Размер хвоинок (иголок) см.

Цвет хвоинок (тёмный, светлый)

Расположение хвоинок

(по одной , по два)

Иголки (мягкие, колючие)

Ф.И.______________________________________________

Оценка___________

Заслушивают 2-3 описания.

3. Проверка знаний

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревьяВечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья

Итог урока

Рефлексия.

- Как ты работал на уроке?
- Как вы считаете, кто на уроке был активным, внимательны













© 2010-2022