- Преподавателю
- Биология
- «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»
«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведкова В.М. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 Класс
Тема: «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд».
Цели. Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через разряд; развивать логическое мышление, воображение интерес к предмету.
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: «Крабле-крибле-бумс!».
Звучит музыка, открывается доска.
II Введение нового материала.
Учитель. Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издает указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания». Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.
Задания.
-
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
-
На яблоне было 10 яблок, а на иве - на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
-
Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Дети выполняют задания.
Учитель. Итак, вы справились с заданиями и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке?
Дети. Винни-Пух и Пятачок.
Учитель. Из какой они сказки?
Дети. Про приключения Винни-Пуха.
Учитель. А куда они идут?
Дети. В гости к Кролику.
Учитель. Да, они пришли к Кролику. Но почему он их не угощает? Ах вот в чем дело, у него кончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог только в том случае, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята, мы им поможет.
Задания
-
Определите «лишнее» число: 15, 18, 20 ,3 ,45, 37.
Дети. Это число 3.
Учитель. Почему число 3 «лишнее»?
Дети. Число 3 однозначное, а остальные числа двузначные.
Учитель. Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?
Дети. 13.
Учитель. Какое это число?
Дети. Двузначное.
Учитель. Как получить из однозначного числа двузначное?
Дети. Прибавить 10.
-
Найдите сумму чисел 8 и 4.
Найдите разность чисел 10 и 4.
На сколько 13 больше 10?
Уменьшите 40 на 20.
Сколько единиц в числе 18?
Из 15 вычтите 0.
-
Игра «День и ночь».
Учитель. Когда я скажу «Ночь»,- вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда скажу: «День»,- вы открываете глаза и называете ответ.
3+1+2-4+5+1-4+8
Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.
Дети. Круг.
Учитель. Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками.
Дети. Круг, треугольник.
Учитель. Назовите фигуры, которые не являются кругами.
Дети. Многоугольники.
-
Задания на смекалку.
Учитель. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
Дети. Масса петуха будет 4 кг.
Учитель. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, А Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
Дети. В семье 4 детей.
Учитель. Молодцы! Вы помогли Винни-Пуху и Пятачку выполнить задания. Сова им продаст пирог, и они будут пить с ним чай.
Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Как называется эта сказка?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель. Кто автор?
Дети. А.С. Пушкин.
Учитель. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка».
Выполняют примеры из учебника.
Кто из рыбаков поймал больше рыбок?
Чем похожи примеры?
Дети: Они на сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Учитель: Объясните , как к 6 прибавить 5.
Дети: Вначале надо дополнить до 10 первое слагаемое, а затем прибавить к 10 остальные единицы.
Учитель: Что же вы будете делать с пойманными рыбками?
Дети: Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе.
Учитель: Снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и громко плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?
Дети: Буратино.
Учитель: Правильно. А из какой он сказки?
Дети: Из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино».
Учитель: Чем вам нравится этот герой?
-
Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
Задача. В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 участников, среди которых были 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки.
Сколько участвовало в соревнованиях:
а) мальчиков из нашей школы;
б) учеников из соседней школы;
в) учеников из нашей и соседней школ;
г) мальчиков из нашей и соседней школ;
д) из какой школы мальчиков участвовало больше и на сколько?
9
Д М 3 7
Д М
Наша школа Соседняя школа
Учитель: Что известно в задаче? Что нужно найти? Как найти число мальчиков из нашей школы?
Дети: 9-4=5.
Учитель: Докажите.
Дети: Мальчики составляют часть всех учеников.
Учитель: Как найти число участников из соседней школы?
Дети: 3+7=10.
Учитель: Почему?
Дети: Ищем целое, поэтому части складываем.
Учитель: Как найти число мальчиков из нашей и соседней школ?
Дети: 5+7=12.
Учитель: Из какой школы мальчиков участвовало больше?
Дети: Из соседней.
Учитель: Как узнать, на сколько больше?
Дети: Из большего числа вычитаем меньшее: 7-5=2.
Учитель: Сколько учеников участвовало в соревнованиях из двух школ?
Дети: 9+10=19.
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо объяснили Буратино, как решить эту сложную задачу.
III Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди.
Да, смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Учитель: Ребята, в какой сказке живет смелый, стойкий солдатик?
Дети: В сказке Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Учитель: А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему найти ошибки.
Дети выполняют самостоятельную работу по вариантам:
I вариант II вариант III вариант
Х-3=14 59 > 60 52+10=42
Х=14-3 83 = 38 8+7=12
Х=11 9 < 90 9+6=14.
Проверка работы.
-
Послушайте, ребята, кто пел эту песню?
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил…
Дети: Это Чебурашка.
Учитель: Назовите его друга.
Дети: Крокодил Гена.
Учитель: Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слово. 16 18 12 17 36 46
У 4+8 Ж 8+9
Р 9+9 Б 60-24
А 66-20 Д 9+7
-
Какое слово у вас получилось?
Дети: «Дружба».
IV Итог урока.
V Домашнее задание.