«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

Данный урок предназначен для 1 класса. Для учащихся уже втянувшихся в школьную жизнь, освоивших математические действия сложение и вычитание. Целью этого урока является закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; развивать логическое мышление, воображение интерес к предмету. Задания представленны в форме сказки, что обеспечивает доступность изложения материала. На мой взгляд, подходящий вариант открытого урока в начальной школе. Также предусмотренна физкульт минутка...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

1 Класс

Тема: «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

Цели. Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через разряд; развивать логическое мышление, воображение интерес к предмету.

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: «Крабле-крибле-бумс!».

Звучит музыка, открывается доска.

II Введение нового материала.

Учитель. Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издает указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания». Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.

Задания.

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве - на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Дети выполняют задания.

Учитель. Итак, вы справились с заданиями и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке?

Дети. Винни-Пух и Пятачок.

Учитель. Из какой они сказки?

Дети. Про приключения Винни-Пуха.

Учитель. А куда они идут?

Дети. В гости к Кролику.

Учитель. Да, они пришли к Кролику. Но почему он их не угощает? Ах вот в чем дело, у него кончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог только в том случае, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята, мы им поможет.

Задания

  1. Определите «лишнее» число: 15, 18, 20 ,3 ,45, 37.

Дети. Это число 3.

Учитель. Почему число 3 «лишнее»?

Дети. Число 3 однозначное, а остальные числа двузначные.

Учитель. Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?

Дети. 13.

Учитель. Какое это число?

Дети. Двузначное.

Учитель. Как получить из однозначного числа двузначное?

Дети. Прибавить 10.

  1. Найдите сумму чисел 8 и 4.

Найдите разность чисел 10 и 4.

На сколько 13 больше 10?

Уменьшите 40 на 20.

Сколько единиц в числе 18?

Из 15 вычтите 0.

  1. Игра «День и ночь».

Учитель. Когда я скажу «Ночь»,- вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда скажу: «День»,- вы открываете глаза и называете ответ.

3+1+2-4+5+1-4+8

Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

Дети. Круг.

Учитель. Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

Дети. Круг, треугольник.

Учитель. Назовите фигуры, которые не являются кругами.

Дети. Многоугольники.

  1. Задания на смекалку.

Учитель. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

Дети. Масса петуха будет 4 кг.

Учитель. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, А Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

Дети. В семье 4 детей.

Учитель. Молодцы! Вы помогли Винни-Пуху и Пятачку выполнить задания. Сова им продаст пирог, и они будут пить с ним чай.

Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Как называется эта сказка?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель. Кто автор?

Дети. А.С. Пушкин.

Учитель. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка».

Выполняют примеры из учебника.

Кто из рыбаков поймал больше рыбок?

Чем похожи примеры?

Дети: Они на сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Учитель: Объясните , как к 6 прибавить 5.

Дети: Вначале надо дополнить до 10 первое слагаемое, а затем прибавить к 10 остальные единицы.

Учитель: Что же вы будете делать с пойманными рыбками?

Дети: Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе.

Учитель: Снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и громко плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?

Дети: Буратино.

Учитель: Правильно. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино».

Учитель: Чем вам нравится этот герой?

  • Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

Задача. В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 участников, среди которых были 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки.

Сколько участвовало в соревнованиях:

а) мальчиков из нашей школы;

б) учеников из соседней школы;

в) учеников из нашей и соседней школ;

г) мальчиков из нашей и соседней школ;

д) из какой школы мальчиков участвовало больше и на сколько?

9

Д М 3 7

Д М

Наша школа Соседняя школа

Учитель: Что известно в задаче? Что нужно найти? Как найти число мальчиков из нашей школы?

Дети: 9-4=5.

Учитель: Докажите.

Дети: Мальчики составляют часть всех учеников.

Учитель: Как найти число участников из соседней школы?

Дети: 3+7=10.

Учитель: Почему?

Дети: Ищем целое, поэтому части складываем.

Учитель: Как найти число мальчиков из нашей и соседней школ?

Дети: 5+7=12.

Учитель: Из какой школы мальчиков участвовало больше?

Дети: Из соседней.

Учитель: Как узнать, на сколько больше?

Дети: Из большего числа вычитаем меньшее: 7-5=2.

Учитель: Сколько учеников участвовало в соревнованиях из двух школ?

Дети: 9+10=19.

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо объяснили Буратино, как решить эту сложную задачу.

III Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да, смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Учитель: Ребята, в какой сказке живет смелый, стойкий солдатик?

Дети: В сказке Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Учитель: А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему найти ошибки.

Дети выполняют самостоятельную работу по вариантам:

I вариант II вариант III вариант

Х-3=14 59 > 60 52+10=42

Х=14-3 83 = 38 8+7=12

Х=11 9 < 90 9+6=14.

Проверка работы.

  • Послушайте, ребята, кто пел эту песню?

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил…

Дети: Это Чебурашка.

Учитель: Назовите его друга.

Дети: Крокодил Гена.

Учитель: Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слово. 16 18 12 17 36 46

У 4+8 Ж 8+9

Р 9+9 Б 60-24

А 66-20 Д 9+7

  • Какое слово у вас получилось?

Дети: «Дружба».

IV Итог урока.

V Домашнее задание.



© 2010-2022