Элективный курс 9 класс

Программа элективного курса по биологии составлена на основе: 1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2.  Закона Российской Федерации « Об образовании»; 3.  Учебного  плана МАОУ Исетской СОШ №2 Исетского района Тюменской области  2015 -2016 учебного года. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение потребностей регионального рынка и осо...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Исетского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Исетская средняя общеобразовательная школа №2

Исетского района Тюменской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель РМО заместитель директора директор МАОУ _______А. В. Сильченко по учебной работе Исетской СОШ №2

протокол №_______от ______ Н. А. Семёнова _______ Н.В.Зубарева

«___»__________2015 «__»_________2015 «___»__________2015

приказ №______

от «__» _____ 2015








ПРОГРАММА

элективного курса по биологии

9 класс

«Планировка и цветочный дизайн участка»




Учитель: Сильченко Александр Викторович,

высшая квалификационная категория




















2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Программа элективного курса по биологии составлена на основе:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2. Закона Российской Федерации « Об образовании»;

3. Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №2 Исетского района Тюменской области 2015 -2016 учебного года.

Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение потребностей регионального рынка и осознанному самоопределению выпускников на рынка труда. Курс рассчитан на 9 часов для учащихся 9 класса.
Изучение курса будет способствовать подготовке школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, сознательному выбору профессии.
И поэтому трудовая деятельность, направленная на процесс сельскохозяйственных работ, организуется в школьном курсе с целью нравственного воспитания школьников, развития гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Особое внимание следует уделять знанию и соблюдению учащимися правил безопасности труда при выполнении практических работ на пришкольном участке.

Цель курса:

«Привить детям интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, углубить их знания, вооружить их практическими умениями и навыками по планировке и цветочному дизайну участка»

Задачи курса:

  1. Обучить различным агротехнологическим приёмам, как правильно:планировать и создавать цветочный дизайн участка.

  2. Использовать естественнонаучные знания: биологические особенности развития цветковых растений и оптимальные условия (свет, вода, температура, почва, элементы питания) для их выращивания.

Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение потребностей регионального рынка и осознанному самоопределению выпускников на рынка труда. Курс рассчитан на 9 часов для учащихся 9 класса.
Изучение курса будет способствовать подготовке школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, сознательному выбору профессии.
И поэтому трудовая деятельность, направленная на процесс сельскохозяйственных работ, организуется в школьном курсе с целью нравственного воспитания школьников, развития гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Особое внимание следует уделять знанию и соблюдению учащимися правил безопасности труда при выполнении практических работ на пришкольном участке.

Формы и методы освоения курса:

  • занятия с детьми организуются группами и индивидуально. Занятия проводятся в традиционной и нетрадиционной формах;

  • методами работы являются метод практической работы и метод проблемных ситуаций. В процессе практической работы обучающиеся легче воспринимают учебный материал ввиду его наглядности. Метод проблемных ситуаций развивает способность у детей мыслить самостоятельно и находить правильное решение;

  • лекции и практико-ориентированные занятия;

  • выполнение опытно-исследовательской работы по агротехнике растениеводства.

Формы контроля:

  • в качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся;

  • итоговой формой контроля предлагается защита проектного задания или обсуждение результатов выполнения агрономических опытов, выполненных учащимися на пришкольном участке.

Планируемый результат:

Результатом освоения программы станет овладение учащимися необходимыми знаниями, обеспечивающими конкретные результаты учащихся в области агротехники цветоводства, осознанного выбора агротехнологического профиля обучения и готовности к продолжению своего агротехнического образования.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:

  • основные биологические особенности цветковых растений;

  • выполнять различныеагротехнологические приёмы, правильно: планировать и создавать цветочный дизайн участка;

  • использовать естественнонаучные знания: биологические особенности развития цветковых растений и оптимальные условия (свет, вода, температура, почва, элементы питания) для их выращивания;

  • особенности обработки почвы под высев семян и высадку рассады цветочных культур;

  • технологию выращивания цветочных культур в конкретной климатической зоне;

  • правила техники безопасности при выполнении ручных работ, соблюдение производственной санитарии и личной гигиены.


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать семена и посадочный материал;

  • определять качество посевного материала: чистоту, энергию прорастания, всхожесть, хозяйственную годность семян;

  • подготавливать семена к посеву и посадочный материал к высадке, определять норму высева семян и количество посадочного материала или рассады;

  • вырастить рассаду в кубиках, горшках, в теплицах или безгоршечную рассаду в холодных рассадниках;

  • выбирать рассаду, готовить высаживать ее на постоянное место;

  • определять качество высадки рассады;

  • готовить почву под посев семян или высадку рассады;

  • защищать цветочные культуры от заморозков.












Содержание курса:

Введение.декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка.

(1 час)

Основные теоретические сведения.

Понятие о декоративном цветоводстве. Основные заповеди владельца садового участка.

Принципы декоративного оформления пришкольного участка. Роль декоративного оформления участка.

Планировка участка в соответствии с природными условиями.

(1 час)

Основные теоретические сведения.

Понятие о планировке участка. Примерный расчет отдельных функциональных зон. Учет уровня грунтовых вод, рельефа, направления ветра, состава почвы, кислотности почвы, освещенности. Рациональные пропорции зон. Учет особенностей микрорельефа.

Выполнение плана садового участка на 6 соток в М 1:4

Расчет отдельных функциональных зон.

Варианты объектов труда

Пришкольный участок, план предполагаемого садового участка, рабочая тетрадь

Требования к почве и ее улучшение.

(1 час)

Основные теоретические сведения.

Зависимость выбора многолетников от качественного состава почвы. Виды почвы. Элементы питания. Минеральные удобрения и значение их применения.

Примерные нормы извести для почв различной кислотности.

Определение вида почвы. Определение кислотности почвы.

Заготовка земли для рассадных ящиков.

Определение места будущего цветника на пришкольном участке.

Варианты объектов труда

Элементы садового дизайна.

(3 часа)

Основные теоретические сведения

Понятие о садовом дизайне. Живая изгородь, газоны, цветники, водоемы, каменистый садик, декоративные стенки. Уход за изгородью и обрезка. Элементы озеленения в естественном ландшафте.

Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для цветника. Условное разделение цветочных культур по сезонам.

Практические работы

Уход за живыми изгородями пришкольного участка (стрижка и т. д.)

Подготовка почвы для будущего цветника (разбивка клумбы или рабатки). Удаление корней сорных растений, внесение удобрений, торфа. Осенняя посадка растений. Составление технологической последовательности обустройства искусственного водоема. Составление таблиц с условными обозначениями рекомендуемых растений для цветника с учетом сезона.

Выращивание весенней рассады однолетних цветов и растений. Уход за посадками.

Варианты объектов труда

Пришкольный участок, рабочая тетрадь, компьютерный кабинет, СД - диски, ассортимент рекомендуемых растений, тесты.

Оформление отдельных зон садового участка.

(3 часа)

Основные теоретические сведения

Декоративное оформление балконов, террасы, крыльца дома, лоджии, переносных ваз и подвесных кашпо. Различные виды художественного оформления цветочных композиций. Декоративные элементы из природного материала.

Практические работы

Изготовление переносных и подвесных кашпо для балконов и лоджий. Сортировка и закладка на хранение цветочных семян (создание условий хранения зимой).

Весенняя высадка цветочных растений в грунт. Создание цветника на пришкольном участке

Выполнение творческого зачетного задания "Создание композиции из цветов для ящичка, контейнера на балкон или клумбу".

Зачет по проекту.

Варианты объектов труда.

Лоджии, балконы, террасы, компьютерный кабинет, СД - ROM диски, проект, пришкольный участок.

План курса:

№ п/п

Тема разделов программы

Количество часов по теории

Количество часов по практике

1.

Декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка. Основные заповеди владельца участка.

1

-

2.

Планировка участка в соответствии с природными условиями.

1

-

3.

Требования к почве и ее улучшение.

1

-

4.

Элементы садового дизайна.

1

2

5.

Оформление отельных зон садового участка, балкона, террасы, крыльца дома, лоджии.

1

2

ИТОГО: 9 часов

5

4















Тематическое планирование.

Дата

Тема

Основные требования к ЗУН

Методы обучения

По плану

Фактически

1

Декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка. Основные заповеди владельца участка.

Понятие о декоративном цветоводстве. Основные заповеди владельца садового участка.

Принципы декоративного оформления пришкольного участка. Роль декоративного оформления участка.

Частично поисковая эвристическая беседа (сообщение)

2

Планировка участка в соответствии с природными условиями.

Понятие о планировке участка. Примерный расчет отдельных функциональных зон. Учет уровня грунтовых вод, рельефа, направления ветра, состава почвы, кислотности почвы, освещенности. Рациональные пропорции зон. Учет особенностей микрорельефа.

Частично поисковая эвристическая беседа. Решение познавательных биологических задач.

3

Требования к почве и ее улучшение.

Зависимость выбора многолетников от качественного состава почвы. Виды почвы. Элементы питания. Минеральные удобрения и значение их применения.

Примерные нормы извести для почв различной кислотности.

Определение вида почвы. Определение кислотности почвы.

Проблемное изложение. Частично-поисковая, эвристическая беседа.

4

Элементы садового дизайна.

Понятие о садовом дизайне. Живая изгородь, газоны, цветники, водоемы, каменистый садик, декоративные стенки. Уход за изгородью и обрезка. Элементы озеленения в естественном ландшафте.

Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для цветника. Условное разделение цветочных культур по сезонам.

Проблемное изложение. Частично-поисковая, эвристическая беседа с решением экологических задач. Практическая работа.

5

Оформление отельных зон садового участка, балкона, террасы, крыльца дома, лоджии.

Декоративное оформление балконов, террасы, крыльца дома, лоджии, переносных ваз и подвесных кашпо. Различные виды художественного оформления цветочных композиций. Декоративные элементы из природного материала.

Проблемное изложение. Частично-поисковая, эвристическая беседа с решением экологических задач. Практическая работа.

















































Литература

В качестве методического материала по ведению курса можно использовать методические пособия:

1. Н. Я. Ипполитова. Планировка и цветочный дизайн участка. - М.: ЗАО "Фитон+",

2003.

2. Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. Однолетние цветы в саду. - М.: ЗАО "Фитон+", 2003.

3. Ю. Б. Маровский. Современный цветник. Миксбордер. - М.: ЗАО "Фитон+", 2003.

4. И. А. Юдина. Цветы в саду. - ООО "Издательство "Вече-2000", 2003

5. М. А. Бескаравайная и др. Рабочие таблицы по уходу за цветочными культурами.

Издание для досуга. Москва, Росагропромиздат - 1990.

CD-ROM диски:

"Цветочная фантазия", МедиаХауз, "Дачные растения", МедиаАрт с энциклопедическими сведениями.

В качестве учебного пособия для учащихся использовать:

Т. Д. Трайтак, Г. В. Пичугина "Сельскохозяйственный труд", разделы "Почва - основное средство сельскохозяйственного производства" , "Цветоводство - отрасль растениеводства" и выборочно из других разделов.







© 2010-2022