Проект Наш школьный двор

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Филинская средняя общеобразовательная школа




Проект «Наш школьный двор»





Разработали:

учащиеся 9 класса:

Луконина Анастасия,

Липова Елизавета


Руководители: Боржова С.В.

учитель биологии, географии

Серегин Б.М., учитель технологии








2015 год






Оглавление

Актуальность………………………………………………….3

Постановка проблемы………………………………………..3

Цель и задачи проекта………………………………………..3

Ожидаемые результаты…………………………………......4

Подходы реализации проекта………………………………4

Основные этапы реализации проекта……………………...5

Результаты реализации проекта……………………………6

Экономическое обоснование проекта…………………..…7

Заключение………………………………………………..... 8

Литература………..…………………………………………8

Приложение№1……………………………………………..9

Приложение№2……………………………………………..12

Приложение №3…………………………………………….14













Актуальность проекта

В настоящее время большое внимание уделяется состоянию территорий, прилегающих к домам, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Ведь не зря отечественный писатель и поэт Владимир Солоухин писал в своей повести «Приговор»: «… я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете чувствовать лучше и проживите дольше. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревья, покрытые слоем жирной и черной копоти,- это и будут ваши отрицательные эмоции, тем более, что они не эпизодичны, а постоянны и как-то даже не заметны, но, тем не менее, разрушительны, по крайней мере, угнетающе, а это одно и то же». Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы, его визитная карточка. Поэтому проблема благоустройства школьной территории стала актуальной.
В прошлом учебном году, обследовав школьную территорию, мы отметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: под окнами остались одни пеньки, после спиленных старых деревьев. Мы решили на территории школьного двора разбить клумбы. Так появился проект по благоустройству школьной территории. В прошлом году мы разбили и благоустроили одну клумбу, а в этом году решили продолжить начатую работу и разбить еще такую же клумбу.

Проблема, которую мы хотим решить: проблема благоустройства школьной территории

Цель проекта:

Создание эстетически привлекательной территории школьного двора

Задачи проекта:

1) привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

2) развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

3) формирование навыков экологического поведения, воспитания любви к природе.

4) воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

5) формирование нравственного, эстетического и трудового воспитания школьников;

6) развитие знаний обучающихся по основам цветоводства

Приоритетными направлениями в работе являются:

1) Приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

2) Организация и проведение практической работы по реализации проекта по благоустройству школьного двора.

Требования, предъявляемые к цели:

1) Достижимость (наличие ресурсов (внешних и внутренних) для её достижения: специалистов, материально-технической базы школы).

2) Диагностируемость (возможно оценить результат деятельности

объективным способом).

3) Реалистичность (изменение отношения подростков к проблемам благоустройства)

Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в течение шести месяцев, таким образом, является краткосрочным

Долгожительство: успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.

Ожидаемые результаты:

1 улучшение окружающего ландшафта школьного двора

2 эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

3 Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.

4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической

культуры.

Организационную основу проекта составляют обучающиеся объединения «Юный эколог»

В организации и развитии проекта в школе принимают участие:

1 Координатор - учитель биологии, он курирует работу. Оказывает помощь в реализации проекта

2 Администрация школы. Выделение денег на краску.

3 Учитель технологии. Помогает в реализации проекта

4 Родители. Выделение семян, рассады для посадки цветов

5 Спонсоры. Выделение строительного материала для изготовления бордюров клумбы

6 Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Лунин В.Н.

Подходы реализации проекта

Подходы к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

1. Принцип добровольности.

2. Принцип адекватности (учёт возрастных и физиологических особенностей школьников).

3. Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

4. Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

5. Принцип ориентации на успех.

6. Принцип взаимоуважения.

7. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

8. Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

9. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

10. Принцип креативности (творчества) и коллективности.


Этапы реализации проекта:

1 Сбор информации;

2 Обсуждение на общем собрании класса

3 Координация совместных усилий.

4 Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.

5 Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной и районной газетах

Первый этап: организационный

Цель: изучение отношения обучающихся к данной проблеме

1 Проведение анкетирования о готовности к данному проекту

2 Разработка эскизов клумб

3 Проведение занятий по теме: «Цветоводство»

Второй этап - практический

Цель второго этапа: реализация проекта

1 Уборка территории около школы

2 Разбивка клумб

3Посадка цветов

4 Облагораживание клумб

5 Прополка и полив клумб

Третий этап - обобщающий

1 Анализ проведённых работ

2 Составление отчета о проделанной работе (оформление альбома с фотографиями, отзывами, заметками из газет)

3 Награждение активных участников проекта

Основные этапы реализации проекта

этапа

Название этапа

Сроки

Содержание этапа

Ответственные

1

Организационный

Апрель 2015 г.

Разработка положения о благоустройстве школьного двора

Боржова С.В.

2

Проектный

Апрель 2015 г.

Планирование работы на период с апреля по сентябрь 2015 года

Учащиеся 8 класса

3

Деятельностный

1.организационный этап

Апрель- май

2015 г.


- Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря.

- Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на территории школьного двора

Боржова С.В.

Серегин Б.М.

2.Практический этап





Апрель - август 2015 г.





-Уборка территории

- Разбивка клумб

- Перекапывание земли

- Заготовка плодородного грунта,

- Заготовка природного камня для клумб,

- Заготовка деревянных досок для бордюра

- Ландшафтные работы на территории школы,

- Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, , астра, петуния, георгины),

- Уход за посадками : полив, прополка,

-Покраска бордюров

Учащиеся 8 класса,

Учитель технологии Серегин Б.М. ,

Учитель биологии

Боржова С.В.



3.Заключительный этап

Август - Сентябрь 2015г.

- Сбор семян цветковых растений,

Учащиеся 8 класса, Серегин Б.М.

4

Обобщающий

Сентябрь 2015г.

Сентябрь 2015г

Октябрь 2015г

-Составление фото-отчета о проделанной работе,

- Оформление проекта

- Награждение активных участников проекта

Луконина А., Липова Е.,


Боржова С.В.

Директор школы Клитина О.А.


Полученный результат.

В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности. Школьный двор приобрел иной внешний вид. Нам удалось оформить красивые клумбы, которые радуют всех цветущими цветами. Было приятно видеть, что 1 сентября многие мамы с детьми фотографировались около клумб. Все участники проекта в течение работы проявили фантазию, трудолюбие и конечно же любовь к природе. При устройстве клумб мы подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков гармонично сочетались с друг с другом. Клумбы привлекают многоцветием весной, летом и осенью. Здесь удачно сочетаются: астры разных цветов и оттенков, петунья, бархатцы, георгины. Цветы - это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Клумбы стали элементами декора школьного двора, служат прекрасным украшением для него.

На следующий год планируется продолжить благоустройство территорию нашего школьного двора: разбивка новых клумб, изготовление декоративных фигурок.

Экономическое обоснование проекта

Важным аспектом проекта является то, что для его реализации привлечены спонсоры.

Необходимые материалы

Стоимость

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

(лопаты, грабли, ведра, лейки)

0 руб.

Инвентарь пришкольного участка

Приобретение перегноя

0 руб.

Перегной с пришкольного участка

Изготовление бордюров(доска) и заготовка природного камня для клумб

0 руб

Привлечение спонсоров

Приобретение семян и побегов цветочных культур (бархатцы, петуния, астра,)

0 руб.

Спонсорские средства, родители

Приобретение краски для бордюров

2б по 150руб 2х150=300 рублей

Культивирование почвы, высадка саженцев, оформление клумбы цветами.

0 руб

Своими силами

Транспортные расходы

0 руб

Доставка строительных материалов, рассады петунии за счет спонсоров

Расходы на электричество во время строгания досок для бордюров

5р99х2кват= 12руб

Общие расходы

312 рублей


Таким образом, проект является мало затратным, экономически выгодным.


Заключение

Умение увидеть, найти прекрасное в окружающих предметах, в природе - одно из главных качеств всесторонне развитой личности. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!







Литература


  1. Аксёнов Е., Аксёнова Н. Декоративное садоводство для любителей и профессионалов: травянистые растения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. Журнал

2 «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008.

3 Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы. М.: Просвещение, 1993.

4 Соколова Т. А. Декоративное растениеводство: Цветоводство. М.: Изд. Центр «Академия», 2006.

5 Формирование проектных умений школьников 7-9 классы, сост. С.Г.Щербаков, 2009г.

Интернет - источники.

6 zelengarden.ru/

7 centernaz.ucoz.ru/document/op/proekt_blagoustrojstva.pdf









Приложение №1

Школьный двор

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор









Подготовка почвы

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор









ОблагораживаниеПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор









Покраска клумбы Клумба готова

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор





Цветущая клумба

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор

Наш школьный двор

Проект Наш школьный двор





Приложение №2

Список растений

Астра

(лат. Aster) - род травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae), включающий более 200 видов, широко распространенных в культуре как декоративные растения с красивыми цветами (на самом деле это не отдельные цветки, а соцветия).

Астры - однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия - корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки - язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные - мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета. Некоторые сорта - с махровыми цветами, напоминающими хризантемы, чисто белого или красного и голубого цветов с разнообразнейшими оттенками.

Разводят астру семенами: в марте - апреле их сеют в плошки или холодный парник; всходы пикируют, а затем в мае высаживают в грунт, - в рыхлую, питательную, хорошо освещённую почву. Цветёт с конца июля до поздней осени.

Петуния(лат. Petunia от фр. petun табак) род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae), высотой от 10 см до 1 метра. Происходит из тропических регионов Южной Америки.

Стебли прямостоячие или стелющиеся густоветвистые, образующие побеги второго и третьего порядков. Встречаются как низкие (20-30 см), так и высокие (60-70 см) виды. Побеги округлые, зелёные, опушённые простыми и железистыми волосками. Листья сидячие, очередные, разной величины, разнохарактерные по форме и размеру, цельнокрайние, опушённые. Цветки обычно крупные, часто одиночные, могут обладать неприятным запахом, простые или махровые, на коротких цветоножках, отходящих от пазух листьев. Цветок актиноморфный, с двойным околоцветником, состоящим из чашечки и венчика. Чашечка пяти-раздельная из пяти чашелистиков, сросшихся у основания на 1/5 или 1/6 длины. Чашелистики узкие или широкие, зелёные, густоопушённые. Венчик спайнолепестный, воронкообразный, из пяти лепестков, звездчатой или правильной формы. Трубка длинная или короткая, узкая или широкая, сидит свободно на чашечке. Тычинок 4-5, которые до половины срослись с трубкой. Пыльники парные, удлинённые, тычиночные нити длинные. Завязь верхняя, одногнёздная, семяпочек много. Столбик длинный, тонкий, прямой. Рыльце воронкообразное, бугристое, края ровные. Плод петунии - двухстворчатая коробочка, растрескивающаяся при созревании семян. Семена петунии очень мелкие.

Ба́рхатцы

(лат. Tagétes) - род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера - Тагеса (Tages), славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки, где дико произрастают от Нью-Мексико иАризоны до Аргентины. Стебли - прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой от 20 до 120 см.Корневая система мочковатая.Листья - перисто-рассечённые или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло- до тёмно-зелёных, расположенные супротивно или в очередном порядке, с просвечивающими желёзками.Соцветия корзинки, простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые. Головки у представителей этого рода средней величины, с цилиндрическим покрывалом, состоящим из одного ряда сросшихся между собой листочков; краевые женскиецветки - язычковые; семянки линейные, к основанию суженные. Цветут обильно с июня до заморозков.Плод - чёрная или чёрно-коричневая сильно сплюснутая семянка. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. В 1 г от 280 до 700 семян.Запах растений, напоминающий астровый, специфический, для кого-то может быть неприятен. Обыкновенно разводят Tagetes patula L., с жёлтыми язычками и вверх стоящими ветвями.

Георги́на, или георги́н

(лат. Dáhlia) - род растений семейства Астровых, или сложноцветных (Compositae). Разнообразное по высоте травянистое растение от 30 см до 1,5 м. Крупные соцветия-корзинки диаметром иногда до 10 см бывают простые или махровые, ярких окрасок: красной, пурпурной, желтой, оранжевой, белой. Лепестки некоторых сортов могут закручиваться.Продолжительность цветения зависит от того, как проведен посев. Желателен посев через рассаду, т.к. иногда, в холодное лето, могут не успеть зацвести. Могут сильно повреждаться возвратными заморозками, поэтому в сад высаживают только после 10 июня.Цветение пышное и длительное все лето до заморозков. Одновременно на растении может цвести до 15 цветков одновременно. Чтобы продлить цветение, надо прищипывать основные побеги - над 4-й парой листочков. Также необходимо удалять отцветшие бутоны.










Приложение№3

План -схема клумбы

Условные обозначения

Символ

Название

Петуния

Бархатцы (высокие)

Астра

Георгины

Бархатцы (низкие)





Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор

Проект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный дворПроект Наш школьный двор




















План -схема клумбы

Условные обозначения

Символ

Название

Петуния

Бархатцы (высокие)

Астра

Георгины

Бархатцы (низкие)













16


© 2010-2022