Методическая разработка по биологии для подготовки к олимпиаде (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гашинская Надежда Степановна, учитель биологии МОБУ СОШ №3 р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области


Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии

7 класс.

Задание 1. Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильный

  1. Главными частями цветка называют:

А- цветоножку и цветоложе

Б- лепестки и чашелистики

В- столбик и рыльце пестика

Г- пестик и тычинки

  1. Сезонные изменения в жизни растений изучает:

А- ботаника

Б- биология

В- фенология

Г- география

  1. Клеточное строение имеют

А- все растения

Б- некоторые растения

В- вирусы

Г- только животные

  1. Клетка живая, так как она:

А- покрыта оболочкой

Б- видна только в микроскоп

В- дышит и питается

Г- называется единицей строения

  1. Органическое удобрение:

А- навоз

Б- зола

В- селитра

Г- мочевина

  1. Клубень- это:

А- плод

Б- видоизменённый побег

В- корень

Г- часть побега

  1. Почка- эго:

А- зачаточный побег

Б- зачаточные листья

В- видоизменённый побег

Г- видоизменённые листья

  1. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

А- в тычинке

Б- в завязи пестика

В- в пыльнике

Г- на рыльце пестика

  1. Органом семенного размножения называют:

А- цветок

Б- корень

В- корневище

Г- лист

10.Женские гаметы цветкового растения называют:

А- спермиями

Б- яйцеклетками

В- пыльцевыми зёрнами

Г- пыльцой

Задание 2. Расшифруйте следующие термины:

  1. Гемолимфа

  2. Черешок

  3. Камбий

  4. Гидатоды

  5. Сустав

Задание 3.

  1. Перечисленные органы растений распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании какого признака вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки.

  1. Цветок

  2. Луковица

  3. Плод

  4. Клубень

  5. Побег

  6. Корневище

  1. Однажды изобретатель первого паровоза Стефенсон на вопрос «Какая сила движет ваш поезд?» ответил: «Солнечный луч». Заметим, что паровоз топили каменным углем. Объясните, как вы понимаете ответ Стефенсона.

  2. Объясните факт с научной точки зрения. У некоторых кочевых народов, занимающихся скотоводством, есть запреты на посещение пастбищ, «заколдованных мёртвыми животными». Так назывались места, где в давние времена хоронили скот, умерший от сибирской язвы. Случалось, что выпасаемый на этих пастбищах скот вскоре погибал от сибирской язвы.

  3. Две подруги посадили весной рассаду капусты. Ухаживали за ней. К их удивлению, они даже поздней осенью не дождались семян. Почему?

  4. Оказывается, пыльца у растений отличается по размерам и форме. Так у ветроопыляемых она одна, а у насекомоопыляемых она другая. Почему? Опишите пыльцу разных типов.



© 2010-2022