• Преподавателю
  • Биология
  • План-конспект урока по учебнику «Биология. Человек » Авторы: Д. В Колесов, Р. Д Маш, И. Н Беляев. Тема: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций» (Технологическая карта изучения темы)

План-конспект урока по учебнику «Биология. Человек » Авторы: Д. В Колесов, Р. Д Маш, И. Н Беляев. Тема: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций» (Технологическая карта изучения темы)

План-конспект урока по учебнику «Биология. Человек »Авторы: Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев.Тема: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»(Технологическая карта изучения темы)ТемаГигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекцийЦель темыРаскрыть  физиологическое обоснование правил гигиены питания, познакомиться с некоторыми наиболее распространёнными  видами кишечных инфекций и методами их профилактикиПланируемый результат Предметные умения...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по учебнику «Биология. Человек »

Авторы: Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев.

Тема: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Цель темы

Раскрыть физиологическое обоснование правил гигиены питания, познакомиться с некоторыми наиболее распространёнными видами кишечных инфекций и методами их профилактики

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- формулировать познавательную цель урока

- описывать основные правила приёма пищи, сопоставлять их с физиологическими процессами, происходящими в организме человека

- устанавливать причинно-следственные связи между не соблюдением основных норм гигиены органов пищеварения и возможностью заражения опасными кишечными заболеваниями

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль соблюдения правильного рациона питания в жизни человека

В сфере безопасности жизнедеятельности:

-соблюдение правил личной гигиены, следование инструкциям и нормам по их профилактике

Личностные:

- Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности здоровья, своего и других людей.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные:

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Рацион питания, гигиена, кишечные инфекции

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, технология (кулинария), ОБЖ, ИЗО, история, география

Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация «Гигиена органов пищеварения», разработанная учителем, фрагмент учебного фильма «Гигиена питания» - «Леннаучфильм» 1980 г. Режиссёр - Г. Цветков.



Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствие учащихся. Проверка посадки учеников по группам.

Проверка наличия имеющихся информационных ресурсов обучающихся (изготовленных ими информационных карточек к уроку).

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы, дифференциация по уровню сложности заданий и распределение её выполнения между участниками группы

Работа с ресурсами: информационные карточки, приготовленные учащимися к уроку Презентация, разработанная учителем, фрагмент учебного фильма «Гигиена питания» - «Леннаучфильм» 1980 г. Режиссёр - Г. Цветков.

Взаимодействие с учителем и одноклассниками в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверка наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации: учебника и информационных карточек.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности, для достижения наиболее эффективного результата в группе.

2-й этап. Целеполагание

Направление обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формулируют общую цель и задачи урока.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, дифференцированно, по степени сложности выполнения заданий распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников, корректировка и дополнение их ответов

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов, отработка понятий: рацион питания, гигиена, кишечные инфекции, профилактика кишечных инфекций

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания из ресурсов

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи: неправильное ( не правильное) питание - здоровье человека, несоблюдение норм гигиены- возможные кишечные инфекции, выполняют итоговые тесты к уроку

Презентуют групповые результаты( в форме таблиц, вопросов к интервью, схем, рисунков и прочее), организуют выполнение и, затем, взаимопроверку тестовых заданий

Взаимодействие в групповом коллективе, общее решение о способах и формах презентации своих результатов всему классному коллективу

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют возможные последствия несоблюдения норм и правил, находят возможные пути решения прогнозируемых ситуаций, Осуществляют итоговый контроль, по выданным учителем тестовым материалам к уроку

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе,

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решения проблемы, выполнения поставленной цели, Предлагает дополнить предложение:

Я знаю, что такое …Я могу …

Я научился …

Участвуют в обсуждении результатов.

Осознанно строят выводы.

Выражают собственное мнение о проделанной работе и полученном результате

Рефлексируют, дополняя пропущенный текст, предложенный учителем на отдельных индивидуальных карточках

Оценивают правильность выполненных действий и заданий

вносят необходимые возможные коррективы в правильность суждений одноклассников

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности заданий

Осознанно фиксируют информацию


© 2010-2022