Рабочая программа. Биология. Живой организм

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры приказом директора

естественных наук ……………………….

протокол № ……..от……… МОУ»Лямбирская СОШ №2»

руководитель ……………….М.В.Добряева

кафедры…………… Громова О.И. «……»…………..2015г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

«БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»

6 КЛАСС








Составила

учитель биологии

Парамонова А.А.







2015-2016 уч. год


Календарно-тематическое планирование (6 класс)


№ уро

ков

Наименования разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Вид самостоя-тельной работы

Дата проведения

Лаб. раб

Диагн.

работы

Экску-рсии

по плану

фактичес

ки


1. Строение и свойства живых организмов.

9

5

1




1.1

Многообразие живых организмов, их основные свойства.

1




Читают вопросы, дифференцируют их.



1.2

Строение растительной клетки.

1




Выполняют рис. клетки. (и. д.)



1.3

Строение животной клетки.

Лаб. р. №1 «Строение клеток живых организмов».


1



Выполняют лаб. раб.



1.4

Деление клетки. Мейоз и его биологическое значение.

1




Составляют сравнительную табл.



1.5

Ткани растений и животных.

Лаб.р. №3 «Ткани растений и животных»


1



Выполняют рис. клетки.



1.6

Органы цветкового растения. Корень. Побег.

Лаб.р. №4 «Строение корневых систем».


1



Выполняют лаб. раб.



1.7

Цветок и плод.

Лаб.р. №5 «Строение семян и их функции».


1



Выполняют лаб. раб.



1.8

Органы и системы органов животных. Целостность организма.

1




Составляют обобщающую таблицу (ин. д.)



1.9

Контрольное тестирование по теме: «Строение и свойства живых организмов».



1





2. Жизнедеятельность организмов.

23

2

1




2.1

Почвенное питание растений.

1




Работают с учебником, выпис. понятия



2.2

Фотосинтез.

1




Составляют схему фотосинтеза



2.3

Питание животных Пищеварение и его значение

1




Составляют схему цепи питания



2.4

Дыхание растений и животных.

1




Составляют табл. по дыхат. приспособл. у растений



2.5

Передвижение воды, минеральных и органических веществ.

1




Составл. табл.

(интеракт дос.)



2.6

Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных.

1




Составл. схему

(и.д.)



2.7

Гемолимфа, кровь и составные части.

1




Составл. схему состава крови



2.8

Выделение у растений.

1




Работают с текстом учебника



2.9

Выделение у позвоночных животных.

1




Записывают в тетрадь определения



2.10

Обмен веществ и энергии у растений и животных.

1




Отвечают на вопросы 1-10



2.11

Опорные системы и их значение в жизни организмов.

Лаб.р. №6 «Строение костей».


1



Выполняют лаб. раб.



2.12

Движение одноклеточных организмов.

1




Выписывают из учебника названия простейших организмов



2.13

Движение одноклеточных организмов в водной среде. Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах.

1




Составляют табл. по обобщению изученного на уроке



2.14

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой.

1




Работают с текстом учебника, находят примеры



2.15

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

1




Сравнивают строение гол. мозга животных



2.16

Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем. Рефлекс. Инстинкт.

1




Отвечают на вопр. учебника



2.17

Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

1




Составляют характеристику эндокринной системы



2.18

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Лаб. р. №7 «Черенкование комнатных растений».


1



Выполняют лаб. раб.



2.19

Половое размножение животных и растений.

1




Составляют таблицу (и.д.)



2.20

Рост и развитие растений.

1




Составляют схему в тетради



2.21

Особенности индивидуального развития цветкового растения.

1




Работают с учебником



2.22

Рост и развитие животных. Прямое и непрямое развитие насекомых.

1




Составляют рассказ по развитию земноводных



2.23

Контрольное тестирование по теме: «Жизнедеятельность организмов».



1





3. Организм и среда







3.1

Среды обитания организмов. Экологические факторы. Цепи питания.




1




ИТОГО:

23

7

2

1




РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

1













© 2010-2022