Конспект урока Клеточная теория

  Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Цель урока: познакомить учащихся с историей становления клеточной теории. Задачи урока: Образовательные: 1.     Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия; 2.     Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле; 3.     Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории; 4.     Продолжить формирование знаний о метод...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО (полностью)

Потапова Юлия Ивановна

Место работы

МОУ « СОШ №2 ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

9 класс

Тема урока

Тема «Клеточная теория».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель урока: познакомить учащихся с историей становления клеточной теории.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия;

  2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;

  3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;

  4. Продолжить формирование знаний о методах в биологии (на примере методов изучения клетки).

Развивающие:

  1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, умения пользоваться научной терминологией;

  2. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь - словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения; а также выделять главное, формулировать ответ и публично выступать.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение работать в парах;

  2. Сформировать навыки самостоятельной работы;

  3. Продолжить демонстрировать необходимость биологических знаний.

Оборудование: презентация «Клеточная теория», портреты ученых; микроскоп; раздаточные листы; таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».

Методы и методические приемы:

  • Беседа по предыдущим темам (игра «Дуэль»);

  • Рассказ с элементами беседы по новой теме с использованием мультимедийного оборудования;

  • Работа в парах (по рядам);

  • Самостоятельная работа учащихся с учебником.








Ход урока.

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

1 мин.

Приветствие. Психологический настрой на активную деятельность на уроке. Музыка. Картины.

Конспект урока Клеточная теория

беседа

фронтальная

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

II. Целеполагание

3 мин.

Как вы думаете для чего здесь эти предметы? (микроскоп, портреты учённых, таблицы с клеткой)

О чём пойдёт речь на уроке?

-Почему клетку принято считать единицей всего живого?

Конспект урока Клеточная теория

Проблемный диалог.


Фронтальная

Задает вопросы.

Выслушав, уточнив и исправив ответы учащихся, озвучивает тему урока.

-Запишите тему сегодняшнего урока: «Клеточная теория строения живых организмов»

Способствует формулированию цели урока.

Даёт задание нескольким учащимся.

Слушают. Предлагают варианты ответов.

Отвечают на вопросы.

-предметы связаны с изучением клетки.

- о клетке, истории её изучения.

- Клетка является единицей всего живого, так как она обладает способностью размножаться, видоизменяться и реагировать на раздражителя.

Формулируют образовательную цель урока: познакомится с историей создания клеточной теории, ее основными положениями и значением.

Готовятся к выступлению.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

III. Проверка домашнего задания.

6 мин

Вопросы для игры «дуэль» (по пройденному материалу)

Опрос, самопроверка знаний

Фронтальная, индивидуальная

Держит карточки дуэлянтам с вопросами. (Приложение)

Одноклассник выбирает одноклассника, вызывает на дуэль, читает ему вопрос. Если тот, в кого стреляли, ответил, то имеет право выстрелить в ответ, делает ответный выстрел. Если нет, то убит на дуэли. Выбирается новая пара дуэлянтов.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками.

IV. Проблемное объяснение нового знания,

11 мин.

Презентация. Карточки с открытиями учённых.

1.Зарождение понятий о клетке. Галилео Галилей. Слайд

Конспект урока Клеточная теория

Роберт Гук. Слайд

Конспект урока Клеточная теория

Антонио ван Левенгук. слайд.

Конспект урока Клеточная теория

Роберт Броун. слайд

Конспект урока Клеточная теория

3. Клеточная теория. Маттиас Шлейден. Слайд

Теодор Шванн.

Конспект урока Клеточная теория

Слайд

4.Развитие клеточной теории.

Рудольф Вирхов. Слайд

Конспект урока Клеточная теория

Слайд

5.Современные положения клеточной теории.

работа со слайдами компьютерной презентации.

коллективная

Предоставляет слово учащемуся с докладом по теме «История изучения клетки».

-Давайте послушаем историю клетки.

Выступают в роли учёных (на голове надписи с именами учёных), рассказывают о своих открытиях (по карточкам, которые дал учитель). (Приложение)

Остальные записывают в таблицу данные об учёных

дата

учёный

Что открыл






Предметные:

Знание основных положений клеточной теории.

Познавательные: Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации, делать выводы, давать определения понятиям.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: осознание единства всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории.

Динамическая пауза

3 мин.





Проводит паузу.

Передача нервного импульса (по цепочке встают и садятся) На 1 ряду - утюг, на втором - муляж мозга.



V. Первичное закрепление

7 мин.

С учебником.

Конспект урока Клеточная теория

Значение клеточной теории.

коллективная

-Каких пунктов клеточной теории не хватает на доске по сравнению с теорией в учебнике? (Приложение)

- Предлагает учёным повесить дополнительные таблички и объяснить.

Работают с текстом учебника. Находят основные положения клетки на стр.45 и зачитывают их.

Сравнивают.

По результатам работы с учебником делают вывод о сходстве и различие положений теории.

Предметные:

Приведение доказательств отличия и сходства положений теорий.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Личностные: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание значения клеточной теории.

Регулятивные: действовать умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные:

умение работать в составе групп, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

VI. Закрепление

7 мин.

Слайды

Работа с тестовыми заданиями из ЕГЭ.

Конспект урока Клеточная теория

Программируемый опрос

Индивидуальная, парами

- А теперь мы проверим, как вы поняли материал сегодняшнего урока? Выполните тестовую работу.

-Исправьте ошибки и поставьте оценки, согласно критериям:

"5"- всё правильно, "4"- одна ошибка, "3"- две ошибки, "2"- три ошибки.

Поднимите, пожалуйста, руки кто получил «5», «4», «3», «2»

Выполняют тестовые задания.

Обмениваются работами, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Домашнее задание

1 мин.

Прочитать параграф 12 учебника.

Выписать и выучить основные положения клеточной теории.

По желанию составить кроссворд используя имена учёных, термины клеточной теории.

Конспект урока Клеточная теория

Обязательный уровень

Особое задание

Фронтальная,

индивидуальная

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

VII.Рефлексия

5 мин.

Слайд №31

Подведение итогов урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

самооценка

фронтальная

Ставят отметки

Затем, комментируя, выставляет оценки в журнал.

Урок завершен, успехов вам!

Оценивают работу свою и учителя

Выставляют оценки в дневник.

Личностные: способность к самооценке своих действий, делать обобщения, выводы.


Литература

  1. Ресурсы интернета

muzofon.com/search/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8

images.rambler.ru/search?query=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

shpora.panweb.com/160/2903

cribs.me/biologiya/istoriya-razvitiya-kletochnoi-teorii

12



© 2010-2022