План-конспект урока на тему Корень-вегетативный орган растения

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема: Корень - вегетативный орган растения

Учебно-воспитательные цели: сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о развитии корня, об особенностях внешнего и внутреннего строения, продолжить формирование навыка грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Тип урока: комбинированный урок, с элементами игры.

Оборудование: учебники, оборудование для выполнения лабораторной работы, мультимедийная презентация «Корень, его строение и функции».

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание коллабораторной среды.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал о семени и его роля для растения и познакомимся с уникальным подземным органом растения - корнем? Отработаем навыки работы в парах, группах., навыки выполнения лабораторных работ.

2.Фронтальный опрос.

Выберите верные утверждения.

1.Семена большинства растений состоят в основном из воды и минеральных веществ (-)

2.Семена большинства растений состоят в основном из органических веществ. (+)

3.Семена пшеницы, риса, кукурузы богатыми жирами (-)

4.Семена гороха, фасоли, бобов содержат большое количество белка (+)

5..Подсолнечник, лен, клещевина являются масличными кульутрами (+)

6.Клейковина - это особый вид растительного крахмала (-)

7.Клейковина - это растительный белок (+)

8.Семена с поврежденными семядолями или эндоспермом прорастают быстрее (-)

9.Наличие запасных питательных веществ являются важнейшим условием проростания семян (+)

10.При посадке выбирают более крупные семена так как из них вырастают более мощные проростки (+).

Учитель. Ребята! К нам в школу доставили письмо. Но пока оно путешествовало- подмокло и некоторые слова потерялись. Давайте вместе попробуем восстановить пропущенные слова.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наколняет,

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда!

Повернись вокруг себя

Раз - присели,

Два - привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

3.Вставьте пропущенно слово: (работа в парах с последующей взаимооценкой между рядомсидящими парами).

Семя - ,,,,,,,,,,,,,,орган растения. .............служит для размножения и распространени я растений. Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух называется .............. След от места прикрепления семени к стенке плода называется............. Корень будущего растения развивается из ..............................., а стебель из ...................На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть............. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные................ Почечка представлена ...............тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань..............

4.Изучение нового материала.

Выступление талантливого ученика с презентацией по теме «Корень и корневая система».

Молодец!

Итак! Каким органом является корень? (Корень - вегетативный орган растения).

  • Какова основная функция корня? (Корень укрепляет растение в почве, при помощи него растение получает воду и минеральные вещества, т.е. корень обеспечивает почвенное питание растения).

  • Вспомните, какой орган первым появляется из семени. (Маленький зародышевый корешок растет, постепенно удлиняется и утолщается, превращаясь в сильный корень, способный удержать целое растение. Представьте себе, насколько мощной должна быть корневая система у таких растений, как сосна или дуб, чтобы удержать ствоол со всеми ветками и листьями! Для этого чтобы представить себе, какие нагрузки испытывает корень, попробуйте в сильный ветер раскрыть зонт и удержать его в руках.

  • А кто из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, лопух или полынь? Насколько сложной это сделать? Почему?

На протяжении всей жизни у растения образуются новые корни и растут старые.

Совокупность всех корнней растения называется корневой системой.

Как вы думаете, одинакова ли корневая система у разных растений?

Корневая система бывает 2-х типов.

Стержневая корневая система - имеет четко выраженный главный корень, от которого в стороны отходят боковые корни. (характерна для деревьев, кустарников, хлопчатника, фасоли, тыквы, подсолнечника).

В мочковатой корневой системе - главный корень отсутствует или не выделяется среди других. (характерна для пшеницы, кукурузы, ячменя, проса, риса, лука, чеснока).

Чаще всего двудольные растения имеют стержневую корневую систему, а однодольные - мочковатую.

5.Лабораторная работа №6.

Изучение внешнего строения корней у проростков гороха, фасоли и пшеницы.

Цель: познакомиться с внешним строением корней у проростков.

Оборудование: проростки растений гороха, фасоли, пшеницы.

Ход работы

1.Внимательно рассмотрите внешнее строение корней у проростков гороха, фасоли, пшеницы.

2.Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите название.

3.Сравните корневые системы фасоли и пшеницы.

4.Сделайте вывод о сходствах и различиях корневых систем фасоли и пшеницы.

Выступление консультантов с критериальным оцениванием работы в своей группе.

Оценивание смайликами или звездочками.

Критерии оценивания

№ группы

1

2

3

Выполнение лабораторной работы всеми членами команды

Последовательность действий

Умение делать выводы.


6.Задание.

Составить синквей по теме «Корень».

7.Суммативное оценивание.

8.Рефлексия.

С какой темой вы познакомились на уроке?

Вам было интересно на уроке?

Что вы узнали нового о корне?

Как вы считает, вам пригодится знания о корне?

9. Домашнее задание параграф 7 .


© 2010-2022