Конкурс «Вода – чудесный дар природы»

Конкурс "Вода-чудесный дар природы" Это разработка конкурса рекомендована учителям биологии. Она направлена на развитие интереса учащихся к изучкнию темы "Вода, её свойства, значение в природе и жизни человека" В конкурсе учавствуют две команды по 5-6 человек. Уникальность этой разработки в том, что участники конкурса погружаются на морское дно, выполняя разные конкурсные задания учащиеся показывают свои знания. Ответы оцениваются по 5 бальной системе. Конкурс состоит из двух этапов. Как показыв...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Вода - чудесный дар природы»


Тема: Вода, ее свойства, значение в природе и жизни человека»

Цель: развитие интереса учащихся к изучению темы «Вода, ее свойства, значение в природе и жизни человека»


Задачи:

  • актуализировать знаний учащихся о свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;

  • формировать умения работать в коллективе.

  • Оборудование:

  • рюкзак;

  • 5 карточек с названиями предметов и понятий о воде;

  • 6 облаков, вырезанных из цветной бумаги. На обратной стороне - вопрос, на который нужно ответить устно;

  • 6 табличек с надписями «Шторм» и 6 табличек с надписями «Штиль»;

    • листы с текстовыми заданиями (2 варианта);

  • два чистых листа бумаги;

  • ручки;

  • мел,

  • призы: коралл, раковина, жемчужина, золотая и серебряная монеты.

Условия конкурса:

Конкурс проводится в форме экспедиции, где участники конкурса перевоплощаются в аквалангистов, опускающихся на дно моря за сокровищами. Конкурс проходит в два этапа: первый - «Подготовка к экспедиции»; второй - «Преодоление препятствий». Участвуют две команды учащихся 5 класса. В состав жюри входят учитель и учащиеся старших классов, выбранные ребятами.



Содержание первого этапа.

«ПОДГОТОВКА К ЭКСПЕДИЦИИ»

Ведущий:

Экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому аквалангисты проверяют свою готовность к спуску на морское дно.

1. Проверка снаряжения: «Что возьмем с собой в экспедицию?»

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названием терминов и понятий темы. Команды по очереди вынимают карточки и дают четкие устные формулировки.

Термины: термометр, ледник, облако, туман, пар, роса, гидросфера, взвеси, раствор, теплопроводность.


2.Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги облака, на обратной стороне которых написан текст заданий. Член команды сам выбирает, какое облако открыть. Под каждым облаком табличка «Шторм». Отвечая правильно на вопросы, учащиеся меняют табличку на «Штиль»- спуск разрешается.

Вопросы:

  1. Утки очень любят воду, особенно охотно они лезут в воду в сильный мороз. Почему?

  2. Основная масса живых организмов суши дышит кислородом. Откуда берется кислород в воде?

  3. Известно, что объем воды изменяется в зависимости от ее температуры. При какой температуре вода будет занимать наименьший объем: -2С, +3С, +4С,0С?

  4. Вода в чайнике закипела. Дочь говорит маме: «Я выключила плитку, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустила девочка? Какой процесс она наблюдала?

  5. Из железной бочки, которая стояла на садовом участке, осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло?

  6. Почему зимой рыба и растения не погибают в глубоких водоемах?

.

Содержание второго этапа.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

  1. Первое препятствие «Заросли водорослей».

Тестовый опрос. Задание выполняется по двум вариантам.

1. Выбери правильное суждение:

А. Все живое и неживое состоит из воды.

Б. Вода - хороший проводник тепла.

В. Вода обладает теплопроводностью.

Г. Ледники - это огромные ледяные реки.

Д. При охлаждении вода сжимается, ее объем увеличивается.

Е. При замерзании вода расширяется на 1\9 своего объема.

Ж. Температура плавления льда +4 С.

2. Допиши следующие предложения:

А. Туман - это облако у __________.

Б. Вода не уменьшает своего объема при переходе из жидкого состояния в _______________ .

В. Температура кипения воды зависит от ____________________.

Г. Кипение - процесс перехода вещества из __________ состояния в ______________.

Д. Вода при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4 С _____________.


  1. Второе препятствие «Коралловый риф».

Работа воды в природе. Первая команда пишет на листе бумаги примеры разрушительной работы воды в природе, а вторая команда примеры созидательной работы. Команды начинают работу одновременно, какая команда выполнит задание быстрее.

Разрушительная работа: образование оврагов, смыв плодородного слоя почвы, размыв горных пород, образование пещер, наводнения.

Созидательная работа: наносит плодородный ил, образует острова, образует минеральные источники, транспортные пути, источник дешевой энергии.


  1. Третье препятствие «Подводная трещина».

Перечислить свойства воды. На доске одновременно обе команды пишут в столбик свойства воды. Каждый член команды пишет одно свойство воды (форма эстафеты). Условие выполнения задания - какая команда завершит работу быстрее, более полно и точно перечислит свойства воды

Возможные ответы: бывает в трех состояниях, текучая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, растворитель, при замерзании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

Подводятся итоги конкурса.

Награждается команда победитель.

Максимальное количество баллов за задание - 5 баллов.

Призы:

1 балл - коралл,

2 балла - раковина,

3 балла - жемчужина,

4 балла - серебряная монета,

5 баллов - золотая монета.


© 2010-2022