Контрольно-обобщающий урок по биологии на тему Черви

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Контрольно-обобщающий урок


на тему:


Контрольно-обобщающий урок по биологии на тему Черви













Учитель биологии: Панина Н.Л.



Урок-игра на тему: «Плоские, круглые, кольчатые черви»

Задача: Закрепить и обобщить знания об особенностях самых простых трехслойных животных с двусторонней симметрией, их значении в природе; проверить умение выделять признаки приспособленности червей к условиям обитания.

1.Урок проводится в форме экспедиции «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов - альпинистов, покоряющих вершину знаний. Класс делится на 2 (3) команды. На магнитной доске изображаются 2 (3) горы с указанием отметок высот, которые соответствуют количествам конкурсов. Побеждает та команда, которая быстрее достигает вершины. Каждой команде выдаются карточки- счетчики, где будут фиксироваться прохождение каждой высоты в баллах. И эти баллы выставляются на магнитной доске.

1 конкурс: Метеосводка

На магнитной доске прикреплены вырезанные 3 облака, на обратной стороне которых написан текст заданий (по два каждой команде). Отвечая правильно, учащиеся меняют табличку на «Ясно» - восхождение разрешается.

-К какому типу червей относят планарию и печеночного сосальщика?

-Плоские или круглые черви имеют более сложное строение?

-Чем сходны между собой белая планария и пресноводная гидра?

Назвать черты отличия между белой планарией и пресноводной гидрой.

К какому типу червей относят дождевого червя и пиявку?

-Кольчатые или круглые черви имеют более сложное строение?

2 конкурс: Рассказ-небылица

На карточках написан рассказ, в котором учащиеся должны найти и объяснить ошибки.

«Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу».


3 конкурс: Чей признак

Каждой команде выдается карточка, где с помощью цифр, данных в списке необходимо указать признаки, характерные для той или иной группы червей.

1-команде: Ресничные черви; (А,Б,В,Д,Ж,З,И,К)

2-команде: Круглые черви; (А,Б,З,К)

3 -команде: Кольчатые черви (Б, Г,Е,З)

А- Паразитический образ жизни.

Б- Свободноживущие формы.

В- Тело состоит из члеников.

Г- Есть кровеносная система

Д- Передвижение с помощью ресничек.

Е- Полость тела разделена перегородками

Ж- Имеются присоски и крючки.

З- Двусторонняя симметрия тела

И- Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

К- Живет в кишечнике человека.

4 конкурс: Рюкзачок

На столе лежат листочки, на обратной стороне которых написаны термин. Всего 9 (по3 каждой команде). Необходимо дать определения. (кто быстрее).

Кожно-мускульный мешок, энтодерма, первичная полость тела, вторичная полость тела, мезодерма, паразиты, паренхима, двусторонняя симметрия тела, эктодерма

5 конкурс:

Каждой команде выдается по два одинаковых задания. Кто быстрее выполнит, тот и отвечает.

Задание 1:

Выбери правильный ответ.

А. Основная роль дождевого червя в природе:

является основным кормом для рыб;

« предвещают погоду»

перерабатывают почву и органические вещества;

Б. Дождевые черви реагируют на свет, т. к. у них есть:

глаза;

антенны;

клетки, воспринимающие тепло.

В. Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с:

кожным типом дыхания;

отсутствием органов выделения;

развитием нервной системы;

развитием кожно-мускульного мешка.

Задание: 2

4-е лишнее:

1.Эхинококк, пескожил, острица, сосальщик

2.Планария, многоглазка, пиявка, кошачья двуустка

3.Нематода, ришта, аскарида, нереис


6 конкурс: Головоломка


к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в

к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в

к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в

В процессе зародышевого развития у червей формируются три слоя клеток.

Подведение итогов урока.






-К какому типу червей относят планарию и печеночного сосальщика?

-Плоские или круглые черви имеют более сложное строение?

-Чем сходны между собой белая планария и пресноводная гидра?

Назвать черты отличия между белой планарией и пресноводной гидрой.

К какому типу червей относят дождевого червя и пиявку?

-Кольчатые или круглые черви имеют более сложное строение?

Найти и объяснить ошибки.

«Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу».

Найти и объяснить ошибки.

«Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу».

Найти и объяснить ошибки.

«Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу».

Кожно-мускульный мешок, энтодерма, первичная полость тела

вторичная полость тела, мезодерма, паразиты

паренхима, двусторонняя симметрия тела, эктодерма


А- Паразитический образ жизни.

Б- Свободноживущие формы.

В- Тело состоит из члеников.

Г- Есть кровеносная система

Д- Передвижение с помощью ресничек.

Е- Полость тела разделена перегородками

Ж- Имеются присоски и крючки.

З- Двусторонняя симметрия тела

И- Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

К- Живет в кишечнике человека.

А- Паразитический образ жизни.

Б- Свободноживущие формы.

В- Тело состоит из члеников.

Г- Есть кровеносная система

Д- Передвижение с помощью ресничек.

Е- Полость тела разделена перегородками

Ж- Имеются присоски и крючки.

З- Двусторонняя симметрия тела

И- Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

К- Живет в кишечнике человека.

А- Паразитический образ жизни.

Б- Свободноживущие формы.

В- Тело состоит из члеников.

Г- Есть кровеносная система

Д- Передвижение с помощью ресничек.

Е- Полость тела разделена перегородками

Ж- Имеются присоски и крючки.

З- Двусторонняя симметрия тела

И- Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

К- Живет в кишечнике человека.

Задание 1:

Выбери правильный ответ.

А. Основная роль дождевого червя в природе:

является основным кормом для рыб, «предвещают погоду», перерабатывают почву и органические вещества;

Б. Дождевые черви реагируют на свет, т. к. у них есть:

глаза; антенны; клетки, воспринимающие тепло.

В. Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с:

кожным типом дыхания; отсутствием органов выделения; развитием нервной системы;

развитием кожно-мускульного мешка.

Задание: 2

4-е лишнее:

1.Эхинококк, пескожил, острица, сосальщик

2.Планария, многоглазка, пиявка, кошачья двуустка

3.Нематода, ришта, аскарида, нереис

Задание 1:

Выбери правильный ответ.

А. Основная роль дождевого червя в природе:

является основным кормом для рыб, «предвещают погоду», перерабатывают почву и органические вещества;

Б. Дождевые черви реагируют на свет, т. к. у них есть:

глаза; антенны; клетки, воспринимающие тепло.

В. Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с:

кожным типом дыхания; отсутствием органов выделения; развитием нервной системы;

развитием кожно-мускульного мешка.

Задание: 2

4-е лишнее:

1.Эхинококк, пескожил, острица, сосальщик

2.Планария, многоглазка, пиявка, кошачья двуустка

3.Нематода, ришта, аскарида, нереис

Задание 1:

Выбери правильный ответ.

А. Основная роль дождевого червя в природе:

является основным кормом для рыб, «предвещают погоду», перерабатывают почву и органические вещества;

Б. Дождевые черви реагируют на свет, т. к. у них есть:

глаза; антенны; клетки, воспринимающие тепло.

В. Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с:

кожным типом дыхания; отсутствием органов выделения; развитием нервной системы;

развитием кожно-мускульного мешка.

Задание: 2

4-е лишнее:

1.Эхинококк, пескожил, острица, сосальщик

2.Планария, многоглазка, пиявка, кошачья двуустка

3.Нематода, ришта, аскарида, нереис

к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в

к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в

к

я

у

р

ч

у

о

в

с

е

Головоломка «Строение червей»

Найдите начало головоломки и

по непрерывной непересекающейся

линии прочитайте зашифрованную фразу

л

о

ю

и

е

я

г

е

с

ц

е

л

т

м

р

и

о

ш

е

о

т

с

с

р

в

т

р

ы

з

р

о

и

я

о

е

и

а

д

а

п

к

р

т

ф

й

в

з

о

р

в


© 2010-2022