Технологическая карта урока по теме: Обмен веществ и превращение энергии

Технологическая карта разработана по теме :"Обмен веществ и превращение энергии"- биология 6 класс.Учебник Н.И.Сонин "Живой организм".Технология проблемно- диалогическая.Учитель показывает стадии урока с учетом предложенной технологии.На стадии вызова с помощью диалога побуждает учеников к решению проблемы.На стадии решения проблемы предлагает работу с рисунками учебника,работу учащихся с материалом учебника.На стадии создание продукта предлагает составить кластер, схему.Учитель при объяснени ма...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок по теме: «Обмен веществ и энергии»

Цель урока: изучить обмен веществ и энергии; сформировать представление о типах обмена веществ.

Задачи урока:1.проверить домашнее задание; 2.рассмотреть, какие вещества получают организмы из окружающей среды.3. рассмотреть, какие вещества выделяют организмы в окружающую среду.4.научить процессам, протекающим в клетке растений после поступления веществ.5. научить процессам, протекающим в клетке животных после поступления веществ.6.объяснить определение обмена веществ и энергии.7.научить типам обмена веществ и их характеристикам.

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку.

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013 - выделение

1. Предлагает карточки-задания усвоения предыдущего материала.

2.Формулирует устные вопросы:

1.Каково значение процессов выделения?

2.Расскажите о процессах выделения у простейших и плоских червей.

3. Расскажите о процессах выделения у дождевого червя и насекомых.

4.Расскажите о процессах выделения у позвоночных животных и растений.

Во время опроса предлагается на доске составить схему (приложение 1)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознание качества и уровня усвоения.

Умение слушать и вступать в диалог.

3







4











5.











6.







Постановка проблемы







Поиск решения











Создание продукта.











Рефлексия

Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013





Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013- органические соединения, образующиеся при фотосинтезе растений.

Обмен веществ у животных.







Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013-холоднокровные животные. Теплокровные животные.

Задает вопрос: Перечислите признаки живого?

А какой из этих признаков главный?

А какой из этих признаков включает в себя все остальные признаки?

Подводит учащихся к теме урока. Корректирует тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока, задачи урока.

Предлагает работу по рисункам учебника стр. 92-93 и задает вопросы:

1.Что поступает в организм растений при фотосинтезе и выделяется при дыхании?

2. Что поступает в организм животных и выделяется?

Предлагает работу с текстом учебника.

1ряд стр.91- что происходит в клетках растений после поступления веществ в клетку?

2 ряд стр.91.- что происходит в клетках животных после поступления веществ в клетку?

Объясняет процессы, которые протекают в клетке после образования веществ.

Предлагает найти определение обмена веществ в учебнике.

Предлагает составить кластер- из каких процессов складывается обмен веществ.

(приложение 2)

Предлагает составить схему типы обмена веществ у животных. (приложение 3)

Предлагает ответить на вопрос- с чем связано разделение обмена веществ у животных?

Работа с рис.учебника на стр.94.





Предлагает листок достижений (приложение 4).





Формулируют цель урока и задачи урока.







Отвечает на поставленные вопросы, работает с рисунками учебника.



Работают с текстом учебника и обсуждают поставленные вопросы.



Записывают определение обмена веществ в тетрадь.

Составляют кластер в тетради.

Составляют схему в тетради вместе с учителем.







Заполняет листок достижений.


5







13









10











5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.





Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений.





Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей.









Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка учебной задачи.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Предвосхищение результата и уровня усвоения.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.









Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Выявление проблемы, поиск и оценка решения. Умение слушать и вступать в диалог

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.





Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формой речи.





Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

7.

Домашнее задание

Задает домашнее задание - $ 14.

Записывают домашнее задание.






Приложение 1.

ОТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергиирганы выделения у животных:Технологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергии



ПТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииростейшие Плоские черви Дождевой червь Насекомые Позвоночные



Сократительная вакуоль Выделительные канальца Нефридии Выделительные трубочки Почки

Мочеточники у

некоторых клоака

Мочевой пузырь







Приложение 2.

Технологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииВыделение Питание



ОТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергиибмен веществ

Фотосинтез Дыхание

Приложение 3.

ОТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергииТехнологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергиибмен веществ у позвоночных животных





Холоднокровные Теплокровные



Приложение 4.

Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:


Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:

Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:

Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:


Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:


Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:


Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:




Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.

Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:




Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.

Листок достижений.

1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?

_______________________________________

2.Что для меня было трудным?

_________________________________________

3.Какую оценку поставлю себе за урок

4.Сам себе я желаю:




Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.

Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.

Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.

Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.

Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.

1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.

3.Насекомые имеют органы выделения - почки.

4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.

5.Структурный элемент почки - нефрон.

6.Лягушка имеет две почки.

7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.

8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.

9.Гидатоиды - это органы выделения избытка воды у растений.



© 2010-2022