Методическая разработка Умники и умницы

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательная школа №15

г.Ангарск Иркутской области

автор: учитель биологии Попова Оксана Анатольевна


Интеллектуальная игра « Умники и умницы»-5 класс

Цель: Привитие мотивации учащихся к предмету природоведения.

Задачи:

- развитие творческих способностей учащихся через игровую форму обучения;

- привитие любви к своей Родине;

- развитие умения логически мыслить, умение работать в команде;

- воспитывать дух лидерства.

Оборудование: ТСО, карточки. Картинки, глобус, карты

I Приветствие участников игры и их болельщиков. Знакомство с целями и задачами мероприятия.

Знакомство с правилами игры.

РАЗМИНКА (2-3 мин)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Спутник Земли? ( Луна)

2.Сколько суток длится год на Земле? ( 365 суток)

3.На каком расстоянии находится наша Земля от Солнца? ( 150 млн км)

4.Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)

5.Что находится в центре Земли? ( Ядро)

6.Как называется твердая, верхняя оболочка Земли? ( Земная кора)

7.Неровность земной поверхности? ( Рельеф)

8. Длинная река Евразии? ( Янцзы)

9. В какой части света она располагается? ( Азия)

10. Самое глубокое озеро мира? ( Байкал)

11.На каком материке располагаются пять великих озер? ( С.Америка)

12. Величайшая пустыня Африки? ( Сахара)

13. Родина Жирафа? ( Африка)

14. Назовите крупнейшие моря планеты? ( Филиппинское, Коралловое, Аравийское)

15. Группа островов расположенная в океане? ( Архипелаг)

II Конкурс .

Каждой команде дается контурная карта и карточки с изображением географических объектов. Учащиеся в течении 3 минут должны подписать название материка, который определяет учитель и выбрать те карточки, географические объекты которого, соответствуют данному материку.

1 команда

Миссисипи, Сахара, Байкал. Кенгуру, Кордильеры, Гималаи, оз.Мичиган, Слон, смена времен года, жаркий материк ,бурый медведь, жираф, Эйр, ледник, Гренландия.

2 команда

Миссисипи, Сахара, Байкал. Кенгуру, Кордильеры, Гималаи, оз.Мичиган, Слон, смена времен года, жаркий материк ,бурый медведь, жираф, Эйр, ледник, Гренландия.

3 команда

Миссисипи, Сахара, Байкал. Кенгуру, Кордильеры, Гималаи, оз.Мичиган, Слон, смена времен года, жаркий материк ,бурый медведь, жираф, Эйр, ледник, Гренландия.

Оценивание:

За правильный выбор материка на карте-1 балл

За каждый правильно выбранный географический объект- 1 балл

Максимальное количество баллов за данное задание - 5 баллов

Ответы

1 команда- С.Америка ( река Миссисипи, Кордильеры, оз.Мичиган, смена времен года)

2 команда- Африка; ( пустыня Сахара, Слон, жаркий материк, Жираф,)

3 команда- Евразия; ( Гималаи, Янцзы, Байкал, бурый медведь)

III Конкурс для болельщиков

Загадки

2. Два быка бодаются - вместе не сойдутся.

(небо и земля)

3. Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

(небо)

4. Голубое поле серебром усыпано.

(звёзды на небе)

5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают - достать не могут.

(месяц)

6. Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям усмехается.

(небо и солнце)

8. Белая кошка лезет в окошко.

(лучи солнца)

дорога)

12. Без рук, без ног, а ворота отворяет.

(ветер)

13. Летит орлица по синему небу: крылья распластала, солнышко застлала.

(туча)

14. Летит огневая стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

(молния)

15. Заревел медведь на все горы, на все моря.

(гром)

17. Красное коромысло через реку повисло.

(радуга)

19. Скатерть бела весь свет одела.

(снег)

Идешь, идешь,

А конца не найдешь.

(Земной шар)

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится.

(Воздух)

Чего в комнате не видишь?

(Воздух)

Голубое поле серебром усыпано.

(Небо и звезды)

В синем мешочке

Белых пуговок полно.

(Небо и звезды)

За крайним двором

Рассыпанный горох:

Ни лопатой сгрести,

Ни метлой смести.

(Звезды)

Вечером рассыпался горох,

Утром встал - нет ничего.

(Звезды)

Поле не меряно,

Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц)

Расстелю рогожку,

Насыплю горошку,

Положу хлеба краюшку.

(Небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают,

Достать не могут.

(Месяц)

Катится катушка:

Ни зверь, ни птушка,

Ни камень ни вода -

Не отгадаешь никогда.

(Месяц)

Молодой был - молодцом глядел,

Под старость устал - меркнуть стал,

Новый родился - опять развеселился.

(Месяц)

Как за нашим за двором

Висит ватрушка с творогом.

(Месяц)

Один пастух тысячи овец пасет.

(Месяц и звезды)

Голубой платок,

Красный колобок:

По платку катается,

Людям усмехается.

(Солнце и небо)

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко.

(Солнце и небо)

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся.

(Солнце)

IV Конкурс для капитанов команд

« Перевертыши»

Каждому капитану команд даются кубики с буквами. За 3 минуты капитаны команд должны составить слово по теме « Земля». Задание оценивается в 2 балла)

VI Конкурс « Кроссворд»

Каждой команде предлагается кроссворд. За 3 минуты каждая команда должна как можно больше вписать правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов-

VII Конкурс для болельщиков

« Третий лишний» -2 минуты

За правильный ответ 1 балл.

Миссисипи Солнце( звезда) Евразия

Янцзы Сатурн Австралия

Эйр ( озеро) Уран Азия ( часть света)

ГМетодическая разработка Умники и умницыималаи Марс Гранит

Байкал Венера Базальт

Сахара ( Африка) Луна ( спутник Земли) Известняк ( осадочная горная порода)

Конкурс « Тест» -3 мин

За каждый правильный ответ -1 балл

Максимальное количество баллов за задание- 8 баллов

1.Сколько планет в Солнечной планете?

А) 8; Б)9; В) 7;

2.Водная оболочка Земли?

А) Литосфера; Б) Гидросфера; В) Биосфера;

3.Части океанов, которые вдаются в сушу, называют…

А) озерами; Б) океанами; В) морями;

4.Самый большой остров мира

А) Сахалин; Б) Гренландия; В) камчатка4

5.Какой % от объема Земли составляет Мантия

А) 83%; Б) 76%; В) 89%;

6.В каком направлении вращается Солнце

А) с запада на восток; Б) с востока на запад; В) с запада на юг4

7.Температура внутри Солнца..

А) 6 тыс гр Б) 15 тыс В) 15 млн гр;

8.Упавшие на Землю космические тела называют…

А) метеорами; Б) метеоритами; В) астероидами;

Ответы на тест

1

2

3

4

5

6

7

А

Б

В

Б

А

В

Б

« КРОССВОРД»

По горизонтали:1.Воздушная оболочка Земли. 2.Движение воздуха вдоль поверхности Земли.3.Спутник Земли.4.Река Евразии 5.Разновидность кислорода.

По вертикали: 6.Группа островов в океане. 7.По ней движется Земля.8.Питьевая… 9.Источник тепла и света.10.Оно находиться внутри Земли.11.Тихий….

Методическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницы

Методическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницы

Методическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницы

Методическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницы

Методическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницыМетодическая разработка Умники и умницы

© 2010-2022