Конспект урока по биологии

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ п. Золотой 2008-2009 год.

Урок по биологии в 10 классе .

Урок провела: учитель биологии Елтратова Любовь Павловна.

Тип урока: Изучение нового материала

Тема Урока: « Постэмбриональный период развития.»

« Многие организмы на этом этапе онтогенеза претерпевают

Сложнейшие изменения и преобразования. Постэмбриональный

период в развитии каждого организма является не менее важным

для дальнейшей жизнедеятельности, чем эмбриональный.»

Цель урока : Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития человека, животных, растений. Охарактеризовать два типа постэмбрионального развития, раскрыв их значение для сохранения видов.

Оборудования и материалы: компьютер, диск , таблицы и схемы, дидактические индивидуальные карты с заданиями.

Урок предполагает :

Методы обучения : традиционного ( репродуктивный, обяснительно- иллюстративный) и развивающего обучения ( частчно- поисковый).

Вид работы : фронтальная по вопросам и самостоятельная при изучении нового материала и закреплении.

Опорные точки урока.

  • Постэмбриональный период развития как послезародышевый, начало которого связано с выходом организма из яйцевых оболочек; при внутриутробном развитии зародыша млекопитающих с момента рождения.

  • Два вида постэмбрионального развития . Прямое развитие ряда беспозвоночных животных ( пиявки , многоножки и пр.) и большинства позвоночных животных ( пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.)

  • Непрямое развитие как приспособление организмов ( личинок и взрослых особей) одного вида к обитанию в разных условьях. Ведущих к ослаблению конкуренции за пищу, территорию.

  • Продолжительность постэмбрионального развития у разных видов.

  • Три периода постэмбрионального развития.

  • Особенности роста организмов различных видов, сопровождающих постэмбриональный период..

Работа обучающихся на усвоение и раскрытие темы.

Задания.

  1. Работа с терминами по теме « Размножение и развитие.»

Из перечня терминов подчеркните известные и трём любым дайте научное определение.

Найдите новые термины подчеркните их волнистой линией найдите определение в справочнике и запишите их.

  1. Фронтальная работа по вопросам.

- Что такое- оплодотворение, дробление, эмбриональное развитие стадии бластулы, нейрула, онтогенез , мезодерма.

- Какой зародышевый листок формирует большую часть органов и систем

3. Найдите в учебнике и справочнике научное определения следующим понятиям: постэмбриональное развитие метаморфоз, дорепродуктивный период, репродуктивный период и запишите в тетрадь.

4. Индивидуальная работа по карточкам. Задание предполагает обозначить значение в жизни организмов роль непрямого развития с превращением т.е. раскрыть его преимущества. Привести доказательства.

5. Прослушайте стихотворение « Метаморфозы». Вопрос , а что в жизни можно рассматривать как « метаморфоз»?

6. Просмотрите фрагмент фильма « Тело человека» для вас этот фильм несёт новую информацию, ответьте на приготовленные вопросы, приготовленные для вас. Ответив на них , вы поймёт значение многих процессов в организме которые протекают . как в эмбриональном развитии человека так и в постэмбриональном .

Вопросы после фильма.

Вывод по уроку.

Результаты и Д.З.


© 2010-2022