- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме: Усложнение строения животных и разнообразие видов2
Технологическая карта урока по теме: Усложнение строения животных и разнообразие видов2
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсиенко Л.Н. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ 56 от________ дата.
Тема урока: «Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции».
Цели урока: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов - это результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.
Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.
Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Познавательные УУД Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Основные понятия наследственность, изменчивость, борьба за существования, естественный отбор, мимикрия, покровительственная окраска
Межпредметные связи: история, география, экология.
Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Организация пространства: индивидуальная, групповая.
Технология проведения
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося
Самоопределение к деятельности
Организационный этап
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
А. Индивидуальный опрос.
-
Каковы доказательства того, что наследственность и изменчивость - свойства организмов взаимосвязанные, но противоположно направленные?
-
Какая форма изменчивости, согласно учению Ч. Дарвина, вносит вклад в процесс эволюции?
-
Каковы доказательства того, что основной причиной эволюции служит естественный отбор?
-
Почему для доказательства эволюции так важны палеонтологические данные?
-
Какой вклад в доказательства эволюции вносит изучение эмбрионального развития животных?
-
Почему, несмотря на разнообразие сравнительно-анатомических данных, все они являются доказательствами эволюции?
Фронтальная беседа.
-
Почему так важны для науки доказательства эволюции?
-
Какие из доказательств эволюции наиболее убедительны?
-
Почему для доказательства эволюции важна вся совокупность доказательств?
-
Как доказать, что индивидуальное развитие организмов (онтогенез) сжато и сокращенно повторяет их историческое развитие (филогенез)?
Приветствие учителя.
Проверка готовности к уроку.
Отвечают письменно на вопросы.
Проверка по эталону и самооценка
беседа
Постановка учебной задачи
Мотивация к учебной деятельности.
Почему на планете Земля много различных животных? Как произошло, что животные находящиеся в одной популяции отличаются друг от друга, почему на дереве нет одинаковых листьев. Беседа
Беседа
Построение проекта выхода из затруднения
Проговаривание темы урока, цели и задач урока
Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа
Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»
Организует подводящий диалог.
Организует формирование нового знания в речи
Первичное закрепление
Первичное закрепление
Результаты эволюции:
Приспособленность к среде эволюции;
Многообразие видов;
Усложнение организации живых существ.
Как животные приспособились к среде обитания? Характеристики сред обитания
Окраска и форма тела у животных - пример приспособленности ;
Покровительственная окраска и форма тела ( работа по слайду)
Предостерегающая окраска ( работа по слайду)
Угрожающая окраска( работа по слайду)
Мимикрия( работа по слайду)
-
Какие животные имеют угрожающую окраску?
-
Оса
-
Ушастая круглоголовка
-
Глазчатый бражник
-
Тарантул
( ответы на слайде)
Все приспособления относительны. ( работа по слайду)
Формирование приспособленности у организмов( работа по слайду)
Определите правильную последовательность этапов формирования приспособленности:
1. сохранение ЕО особей с полезными изменениями; 2. Сохранение и размножение в ряде поколений особей с полезными изменениями; 3. Появление разнообразных наследственных изменений в популяции.
-
1,2,3
-
3,1,2
-
2,1,3
Вывод
Естественный отбор
Участвуют в беседе и приводят свои примеры
Отвечают на ?
Заполняют таблицу в тетрадь
Работают по слайду
Работают по слайду
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание
Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока
-Что интересного вы узнали?
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п.51,52 пересказ; пов 49-50
Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку