Технологическая карта урока по теме: Усложнение строения животных и разнообразие видов2

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 56 от________ дата.

Тема урока: «Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции».

Цели урока: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов - это результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия наследственность, изменчивость, борьба за существования, естественный отбор, мимикрия, покровительственная окраска

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

А. Индивидуальный опрос.

  • Каковы доказательства того, что наследственность и изменчивость - свойства организмов взаимосвязанные, но противоположно направленные?

  • Какая форма изменчивости, согласно учению Ч. Дарвина, вносит вклад в процесс эволюции?

  • Каковы доказательства того, что основной причиной эволюции служит естественный отбор?


  • Почему для доказательства эволюции так важны палеонтологические данные?

  • Какой вклад в доказательства эволюции вносит изучение эмбрионального развития животных?

  • Почему, несмотря на разнообразие сравнительно-анатомических данных, все они являются доказательствами эволюции?

Фронтальная беседа.

  • Почему так важны для науки доказательства эволюции?

  • Какие из доказательств эволюции наиболее убедительны?

  • Почему для доказательства эволюции важна вся совокупность доказательств?

  • Как доказать, что индивидуальное развитие организмов (онтогенез) сжато и сокращенно повторяет их историческое развитие (филогенез)?

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Отвечают письменно на вопросы.

Проверка по эталону и самооценка


беседа

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности.

Почему на планете Земля много различных животных? Как произошло, что животные находящиеся в одной популяции отличаются друг от друга, почему на дереве нет одинаковых листьев. Беседа

Беседа

Построение проекта выхода из затруднения

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи







Первичное закрепление



Первичное закрепление

Результаты эволюции:

Приспособленность к среде эволюции;

Многообразие видов;

Усложнение организации живых существ.

Как животные приспособились к среде обитания? Характеристики сред обитания

Технологическая карта урока по теме: Усложнение строения животных и разнообразие видов2

Окраска и форма тела у животных - пример приспособленности ;

Покровительственная окраска и форма тела ( работа по слайду)

Предостерегающая окраска ( работа по слайду)

Угрожающая окраска( работа по слайду)

Мимикрия( работа по слайду)


  • Какие животные имеют угрожающую окраску?

  1. Оса

  2. Ушастая круглоголовка

  3. Глазчатый бражник

  4. Тарантул

( ответы на слайде)

Все приспособления относительны. ( работа по слайду)

Формирование приспособленности у организмов( работа по слайду)

Определите правильную последовательность этапов формирования приспособленности:

1. сохранение ЕО особей с полезными изменениями; 2. Сохранение и размножение в ряде поколений особей с полезными изменениями; 3. Появление разнообразных наследственных изменений в популяции.

  1. 1,2,3

  2. 3,1,2

  3. 2,1,3

Вывод

Естественный отбор

Участвуют в беседе и приводят свои примеры

Отвечают на ?


Заполняют таблицу в тетрадь






Работают по слайду



Работают по слайду

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.51,52 пересказ; пов 49-50

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку


© 2010-2022