Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Тематическое планирование по Биологии. Животные в 7 классе по программе И.Н.Пономаревой имеет следующие цели и задачи:познакомить с многообразием животного мира и его системой. средами жизни и местами обитания животных, взаимосвязями животных в природе;дать понятие «классификация животных»; познакомить с краткой историей развития зоологии, дать представление о целостности животного организма как биосистемы, охарактеризовать подцарство Простейшие, как одноклеточные организмы; дать общую характери...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 7 класс «Биология. Животные»

68 часов, 2 часа в неделю. Авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, В.М. Константинов.

Цели и задачи.

Познакомить с многообразием животного мира и его системой,средами жизни и местами обитания животных, взаимосвязями животных в природе; дать понятие «классификация»животных; познакомить с краткой историей развития зоологии;дать представление о целостности животного организма как биосистемы; охарактеризовать Подцарство Простейшие,как одноклеточные организмы;познакомить с разнообразием простейших в природе,с их местами обитания,особенностями строения,значением в природе и жизни человека;дать общую характеристику типа Кишечнополостные;познакомить с внешним и внутренним строением пресноводной гидры,способом питания,значением в природе;охарактеризовать морских кишечнополостных;познакомить с разнообразием червей,основными группами свободнодвижущих и паразитических червей,средой обитания червей;дать характеристику плоским,круглым,кольчатым червям;дать общую характеристику типа Моллюски;познакомить с разнообразием Моллюсков ,их особенностями строения,поведения,образом жизни разных классов;познакомить с общей характеристикой типа Членистоногие,сходством и различием Членистоногих с кольчатыми червями;охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности представителей Подтипа Бесчерепные;научить учащихся обосновывать черты усложнения организации хордовых в сравнении с беспозвоночными животными;познакомить с основными систематическими и экологическими группами рыб;охарактеризовать осбенности строения и жизнедеятельности рыб;обосновать черты приспособленности рыб к жизни в воде ;научить распозновать рыб на влажных препаратах ,таблицах, рисунках, выявлять черты сходства и различия у представителей различных видов рыб; дать общую характеристику классу Земноводные; познакомить с внешним и внутренним строением лягушки, метаморфозом земноводных и их многообразием;познакомить с классом Пресмыкающиеся, особенностями строения пресмыкающихся и их разнообразием; дать общую характеристику классу Птицы;познакомить с многообразием птиц ,особенностями строения и приспособлениями к условиям обитания; охарактеризовать класс Млекопитающие; познакомить с внешним и внутренним строением,местами обитания,размножением и жизненным циклом млекопитающих;дать представление о значении млекопитающих в природе и жизни человека; охарактеризовать основные группы Млекопитающих.

Содержание программного материала.

Часы

Дата

Дата

Примечание

1 Общие сведения о мире животных.

4

1

Зоология- наука о животных.


2

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.


3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.


4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»


2 Строение тела животных.

3

5

Клетка. Ткани.


6

Органы и системы органов.


7

Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».


3 Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные.

4

8

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.


9

Класс Жгутиконосцы.


10

Тип Инфузории или Ресничные. Лабораторная работа №1.


11

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные».


4 Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

12-13

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.


14

Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные».


5 Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

15

Тип Плоские черви. Белая планария.


16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.


18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.


19

Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2.


20

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».


6 Тип Моллюски.

4

21

Общая характеристика типа моллюски.


22

Класс Брюхоногие моллюски.


23

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №3.


24

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».


7 Тип Членистоногие.

8

25-26

Класс Ракообразные.


27

Класс Паукообразные.


28

Класс Насекомые.


29

Типы развития насекомых.


30

Пчелы и муравьи- общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.


31

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Лабораторная работа №4.


32

Контроль знаний.


8 Тип Хордовые. Подтип Черепные.

1

33

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.


9 Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

6

34

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа №5.


35

Внутреннее строение костной рыбы.


36

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.


37

Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы.


38

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.


39

Обобщение знаний по теме « Подтип Черепные. Надкласс Рыбы».


10 Класс Земноводные, или Амфибии.

4

40

Места обитания и внешнее строение земноводных.


41

Строение и деятельность систем внутренних органов. Лабораторная работа №6.


42

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.


43

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии».


11 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

5

44

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). Лабораторная работа №7.


45

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.


46

Многообразие пресмыкающихся.


47

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.


48

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».


12 Класс Птицы.

7

49

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8.


50

Опорно-двигательная система. Скелет птиц.


51

Внутреннее строение птиц.


52

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные и экологические группы птиц.


53

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.


54

Значение и охрана птиц.


55

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».


13 Класс Млекопитающие, или Звери.

9

56

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни.


57-58

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №9


59

Размножение или развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.


60

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Хищные.


61

Отряды : Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.


62

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.


63

Значение млекопитающих для человека.


64

Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»


14 Развитие животного мира на Земле.

4

65

Доказательство эволюции животного мира.


66

Основные этапы развития животного мира на Земле.


67

Контроль знаний.


68

Обобщение, систематизация знаний по разделу «Животные».



© 2010-2022