- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование по природоведению для 5го класса
Календарно-тематическое планирование по природоведению для 5го класса
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белякова И.Ф. |
Дата | 23.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №28 имени Н.А.Рябова»
(МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова»)
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
учебного материала
ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов за год: 70
Количество уроков в неделю:2
УЧИТЕЛЬ БЕЛЯКОВА ИРИНА ФЕДОРОВНА
№
п/п
Дата урока
Тема урока
Тип урока
Кол.часов
Элементы содержания
Практическая часть программы
Планируемые результаты (УУД)
Предметные
Метапредметные:
познавательные коммуникативные регулятивные
Личностные результаты
Тема 1. Введение
1 час
1
Человек и природа.
Природа неживая и живая
Изучение нового материала
1
Природа. Неживая и живая природа. Человек и природа. Зачем и как изучают природу.
Обсуждать проблему: может ли человек прожить без других живых организмов?
Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника.
Давать определение науки биологии.
Называть задачи, стоящие перед
учёными-биологами.
Называть свойства живых организмов.
Сравнивать проявление свойств
живого и неживого.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Тема 2. Вселенная
6 часов
2
Звезды на небе
Изучение нового материала
1
Звезды. Созвездия.
Карта Звездного неба.
Яркость звёзд.
Движение звёзд.
знать/понимать
понятие о Вселенной, Уметь:
-находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения сторон горизонта с помощью Полярной звезды.
Познавательные:
Общеучебные:
Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы.
Регулятивные:
Планирование- составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Принимать учебную задачу; адекватно
воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий.
Коммуникативные:
Взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение образования.
Личностное самоопределение : любовь к природе, выработка экологического сознания.
Развитие Я-концепции - формирование характера, ценностного самоопределения, развитие культурно-моральных норм и ценностей.
Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
3
Земля - наш дом
Изучение нового материала
1
Планета Земля. Форма и размеры . Движение планеты по орбите. Ось.
Орбита.
Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
4
Оболочки Земли
Изучение нового материала
1
Атмосфера. Гидросфера. Литосфера.
ГидросфераБиосфера.
Уметь кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
5
Луна - естественный спутник Земли
Изучение нового материала
1
Лунные моря и океаны.
Кратеры.
Лунные фазы.
Новолуние. Полнолуние.
Знать такие понятия, как Лунные моря и океаны.
Кратеры.
Лунные фазы.
Новолуние. Полнолуние.
Использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
6
Солнце. Солнечная система
Практическая работа № 2 «Ориентирование на местности с помощью компаса»
Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности по солнцу в полдень. Ориентирование на местности по солнцу и часам»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Солнечная система. Солнце.
Планеты. Галактика.
Астероиды.
Метеоры
Кометы.
знать/понимать
понятие Солнце и его роль в Солнечной системе.
Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
7
Контрольная работа №1 по теме: «Вселенная»
Контроль знаний
1
Звезды на небе
Земля - наш дом
Оболочки Земли
Луна - естественный спутник Земли
Солнце. Солнечная система
Формулируют и объясняют основные понятия, формируемые в ходе изучения темы
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
Тема 3. Строение и свойства вещества
11 часов
8.
Тела и вещества
Изучение нового материала
1
Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.
Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
9.
Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Лабораторная работа № 2 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Свойства жидких и газообразных тел.
Лабораторная работа № 2 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»
Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
10.
Вещества и смеси
Изучение нового материала
1
Вещества чистые и смеси, простые и сложные.
Знать о многообразии веществ;
уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам описывать по предложенному плану внешний вид изученных веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
11.
Молекулы. Атомы. Элементы.
Изучение нового материала
1
Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.
Знать о многообразии веществ и явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
12.
Движение частиц вещества
Изучение нового материала
1
Движение частиц вещества.
Диффузия.
Знать о многообразии веществ и явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
13.
Взаимодействие частиц
Изучение нового материала
1
Взаимодействие частиц. Притяжение. Отталкивание.
Знать о многообразии веществ и явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
14.
Разнообразие веществ
Изучение нового материала
1
Вещества простые сложные.
Вещества органические неорганические.
Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
15.
Физические и химические явления
Изучение нового материала
1
Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.
Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты;
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
16.
Горение
Изучение нового материала
1
Реакция горения. Горючие материалы. Твердое, жидкое, газообразное топливо.
Знать о многообразии явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
17.
Окисление
Изучение нового материала
1
Окисление веществ.
Дыхание.
Знать о многообразии явлений природы;
уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
18.
Контрольная работа №2 по теме: «Строение и свойства вещества»
Контроль знаний
1
Тела и вещества
Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Вещества и смеси
Молекулы. Атомы. Элементы.
Движение частиц вещества
Взаимодействие частиц
Разнообразие веществ
Физические и химические явления
Горение
Окисление
Формулируют и объясняют основные понятия данной темы изученные ранее.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 4. Электрические явления
5 часов
19.
Электризация.
Электрические заряды
Изучение нового материала
1
Электризация.
Электрические заряды
Знать: понятие
Электризация.
Электрические заряды
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предотвращения несчастных случаев с вязанных с электричеством.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
20.
Электрический разряд. Молния.
Изучение нового материала
1
Электрический разряд. Молния.
Знать: понятие
Электрический разряд. Молния.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предотвращения несчастных случаев с вязанных с электричеством.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
21.
Электрический ток
Изучение нового материала
1
Электрический ток
Знать: понятие
Электрический ток.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предотвращения несчастных случаев с вязанных с электричеством.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
22.
Электрические станции на службе у человека
Изучение нового материала
1
Электрические станции
Знать: понятие
Электрические станции
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предотвращения несчастных случаев с вязанных с электричеством.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
23.
Контрольная работа№3 по теме: Электрические явления.
Контроль знаний
1
Электризация.
Электрические заряды
Электрический разряд. Молния.
Электрический ток
Электрические станции на службе у человека
Формулируют и объясняют основные понятия данной темы изученные ранее.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 5. Воздух
8 часов
24.
Воздух - смесь газов
Изучение нового материала
1
Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов.
Знать о многообразии веществ природы, их свойствах
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
25.
Свойства воздуха
Изучение нового материала
1
Физические свойства воздуха (упругость,давление). Изменение состава воздуха.
Знать свойства воздуха как смеси газов.
Иметь представление об использовании свойств воздуха человеком
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
26.
Вес воздуха и атмосферное давление
Изучение нового материала
1
Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометр.
Знать о том, что воздух имеет вес и может оказывать давление на предметы со всех сторон
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
27.
Изменение давления воздуха с высотой
Изучение нового материала
1
Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники.
Знать о зависимости давления воздуха от высоты местности
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
28.
Нагревание воздуха.
Изучение нового материала
1
Нагревание воздуха от поверхности Земли.
Знать о многообразии явлений природы
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
29.
Ветер
Изучение нового материала
1
Ветер. Работа ветра в природе.
Знать о многообразии явлений природы
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
30.
Погода и ее предсказание
Практическая работа № 4 «Описание погоды за месяц»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Погода. Типичные признаки погоды. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.
Практическая работа № 4 «Описание погоды за месяц»
Знать о многообразии природных явлений
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
31.
Контрольная работа №3 по теме: « Воздух»
Контроль знаний
1
Воздух - смесь газов
Свойства воздуха
Вес воздуха и атмосферное давление
Изменение давления воздуха с высотой
Нагревание воздуха.
Ветер
Погода и ее предсказание
Формулируют и объясняют основные понятия данной темы изученные ранее.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 6. Вода
4 часа
32.
Три состояния воды
Изучение нового материала
1
Три состояния воды.
Знать особенности состояния веществ и свойства жидкостей Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
33.
Тепловое расширение воды
Изучение нового материала
1
Изменение объема воды при нагревании.
Знать многообразие веществ в природе и их свойства
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
34.
Вода - растворитель. Работа воды в природе
Изучение нового материала
1
Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе.
Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.
Знать свойства веществ в природе
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
35.
Контрольная работа№4 по теме: «Вода»
Контроль знаний
Три состояния воды
Тепловое расширение воды
Вода - растворитель. Работа воды в природе
Формулируют и объясняют основные понятия данной темы, изученные ранее
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 7. Горные породы
4 часа
36.
Внутреннее строение Земли. Горные породы
Лабораторная работа № 3 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Горные породы. Разнообразие горных пород.
Лабораторная работа № 3 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств»
Знать внутреннее строение Земли и основные горные породы
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
37.
Разрушение горных пород
Изучение нового материала
1
Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород.
Иметь представление о свойствах твердых тел
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
38.
Полезные ископаемые. Металлы
Лабораторная работа № 4 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.
Лабораторная работа № 4 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»
Знать виды полезных ископаемых
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
39.
Контрольная работа №5 по теме: «Горные породы»
Контроль знаний
1
Внутреннее строение Земли. Горные породы
Разрушение горных пород
Полезные ископаемые. Металлы
Тема 8. Почва - особое тело Земли
5 часов
40.
Образование почв и их разнообразие
Изучение нового материала
1
Почва. Образование почвы. Структурная и бесструктурная почва.
Горизонты. Подзолистая почва.
Черноземы.
Иметь представление о почве и ее разнообразии
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
41.
Состав и свойства почвы
Изучение нового материала
1
Глинистая почва.
Солончаковая почва.
Свойства почвы. Капилляры.
Плодородие почвы.
Знать состав и свойства почвы
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
42
Уход за почвой. Влияние растений на почву
Изучение нового материала
1
Обработка почвы. Удобрения, органические и минеральные.
Знать о влиянии растений на почву
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
43
Разрушение почв
Изучение нового материала
1
Разрушение почв, эрозия.
Охрана почв.
Знать о влиянии природных явлений на разрушение почв
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
44.
Контрольная работа №6 по теме: «Почва»
Контроль знаний
1
Образование почв и их разнообразие
Состав и свойства почвы
Уход за почвой. Влияние растений на почву
Разрушение почв
Тема 9. Организмы
5 часов
45.
Организм. Свойства живых организмов,
Условия жизни организмов: среда обитания, факторы среды обитания.
Знакомство с увеличительными приборами.
Лабораторная работа №5:
«Строение увеличительных приборов»
Строение организмов
Лабораторная работа №6: «Приготовление микропрепаратов»
Изучение нового материала
1
Организмы.
Биологические явления.
Дыхание . Питание . Рост. Размножение.
Знать о многообразии живых организмов, их свойствах
Применять полученные знания в повседневной жизни.
В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы
с текстом и иллюстрациями учебника. Умение планировать свою работу, обсуждать разные версии ответов на поставленный вопрос.
Формируется
адекватное восприятие оценки учителя.
Формируется познавательный интерес к предмету.
Владение смысловым чтением.
Умение сотрудничать
с одноклассниками при обсуждении.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию: оценка и самооценка учебной деятельности.
Формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках
живого от неживого.
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
46
Изучение нового материала
1
Среды жизни организмов, водная, наземно-воздушная, почва и живые организмы , как среда обитания.
Факторы среды обитания. Факторы живой и неживой природы.
Экология.
Учащиеся умеют различать среды
обитания организмов, знают их особенности.
Умение определять приспособленность растений и животных к жизни в разных средах обитания.
Формируется умение выполнять несложные практические задания.
Формируемые способы деятельности:
-выявление готовности к уроку
- формулирование собственных ожиданий.
Формируется адекватное восприятие оценки.
Формируется
-умение структурировать знания.
-выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
-умение выстраивать логическую цепь рассуждений
Формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию.
Формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.
Формируется умение планировать самостоятельную работу.
Формируется умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
47
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Увеличительные приборы.
Строение увеличительных приборов.
Лабораторная работа №5:
«Строение увеличительных приборов»
Познакомятся с устройством светового микроскопа, научатся работать с микроскопом и лупой. Научатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
Познавательные:
Общеучебные:
Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности.
Логические - подводить итоги работы, формулировать выводы.
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: Целеполагание
осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно. Выполняют контроль ,коррекцию , оценку деятельности.
Планирование составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.
Смыслообразование
Стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение образования.
Личностное самоопределение любовь к природе, выработка экологического сознания.
Развитие Я-концепции
формирование характера, ценностного самоопределения, развитие культурно-моральных норм и ценностей.
48.
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Строение клетки.
Одноклеточные и многоклеточные организмы.
Ткани. Органы.
Неклеточные формы жизни.
Лабораторная работа №6: «Приготовление микропрепаратов»
Научатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
Соблюдать правила техники безопасности.
Приобретут навыки работы с микроскопом.
Приобретут навыки приготовления микропрепаратов.
Научатся различать клетки и их органоиды.
Познавательные:
Общеучебные:
Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности.
Логические - подводить итоги работы, формулировать выводы.
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: Целеполагание :
осуществляют постановку учебной задачи.
Осуществление учебных действий -выполнять лабораторную работу.
Выполняют контроль ,коррекцию , оценку деятельности.
Планирование :составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.
Научатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
Соблюдать правила техники безопасности.
Приобретут навыки работы с микроскопом.
Приобретут навыки приготовления микропрепаратов.
Научатся различать клетки и их органоиды.
49.
Контрольная работа №7 по теме: «Организмы»
Контроль знаний
1
Организм. Свойства живых организмов,
Условия жизни организмов: среда обитания, факторы среды обитания.
Строение организмов
Тема 10. Растения - посредники между небом и Землей
6 часов
50.
Характерные признаки растений.
Изучение нового материала
1
Общие признаки растений и других живых организмов. Отличительные признаки растений.
Фотосинтез. Хлорофилл.
Знать о значении растений в природе и характерные признаки растений.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
51.
Разнообразие растительного мира
Изучение нового материала
1
Одноклеточные и многоклеточные растения.
Цветковые и нецветковые растения.
Теневыносливые, светолюбивые растения.
Дикорастущие, культурные растения.
Иметь представление о многообразии растительного мира
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
52.
Строение цветковых растений
Л.Р№7 «Строение цветкового растения»
Л. Р. 8 «Влияние температуры, воздуха и влажности на прорастание семян» (опыты в домашних условиях)
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Корень. Стебель. Лист.
Побег. Цветок.
Плод. Семя.
Л.Р№7 «Строение цветкового растения»
Л. Р. 8 «Влияние температуры, воздуха и влажности на прорастание семян» (опыты в домашних условиях)
Знать строение цветковых растений; уметь распознавать органы цветковых растений
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
53.
«Зеленая аптека»
Лабораторная работа № 9 «Определение название растений»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Лекарственные растения.
Лабораторная работа № 9 «Определение название растений»
Знать дикорастущие растения и места их обитания
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
54.
Красная книга растений
Изучение нового материала
1
Растения, вошедшие в красную книгу.
Иметь представление о Красной книге и ее значении
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
55.
Многообразие культурных растений
Изучение нового материала
1
Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры.
Иметь представление о культурных растениях и об их многообразии
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
: уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 11. Грибы
2 часа
56.
Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.
Изучение нового материала
1
Многоклеточные и одноклеточные грибы. Значение грибов.
Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды
грибов.
Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «сим-
бионт», грибокорень, пояснять их примерами Устанавливать сходство гриба
с растениями
и животными
Регулятивные:
Целеполагание
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные:
Определение цели своего обучения
Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения
Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство
Анализирование информации (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков
Структуирование информации
Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов
Формирование целостного мировоззрения
Умение формулировать выводы
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Отстаивать мнение.
Личностные:
Формирование целостного мировоззрения
Личностное, жизненное самоопределение.
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
57.
Шляпочные грибы.
Лабораторная работа № 10 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Грибница. Плодовое тело. Пенек, шляпка.
Съедобные и ядовитые грибы.
Лабораторная работа № 10 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»
Характеризовать строение шляпочных
грибов. Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.
Знать значение терминов «антибиотик», «пенициллин».
Объяснять значение грибов для чело-
века и
для природы. Работать в паре - описывать строение плесневых грибов по
рисунку учебника.
Различать съедобные и ядовитые грибы. Обсуждать правила сбора и использования грибов.
Регулятивные:
Целеполагание
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные:
Определение цели своего обучения
Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения
Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство
Анализирование информации (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков
Структуирование информации
Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов
Формирование целостного мировоззрения
Умение формулировать выводы.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Личностные: учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Тема 12. Животные
6 часов
58.
Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и домашние.
Изучение нового материала
1
Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и домашние.
Растительноядные.
Насекомоядные.
Хищники.
Знать характерные признаки животных
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
59.
Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной,
воздушной, наземной, и почвенной среде обитания.
Изучение нового материала
1
Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной,
воздушной, наземной, и почвенной среде обитания.
Знать о многообразии диких животных и условиях их жизни
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
60.
Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 11 «Узнавание диких животных своей местности»
Изучение нового материала с элементами практикума
1
Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 11 «Узнавание диких животных своей местности»
Иметь представление о значении диких животных и о необходимости их охраны
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
61.
Животные Красной книги.
Охрана диких животных.
Изучение нового материала
1
Значение животных для человека. Меры охраны диких животных. Заповедники.
Знать животных Красной Книги, иметь Ппредставление об охране диких животных
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
62.
Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними,
создание благоприятных условий жизни.
Изучение нового материала
1
Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними,
создание благоприятных условий жизни.
Знать домашних животных и условиях их содержания
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
63.
Обобщающий урок
Комбинированный
1
Материал по теме « Животные»
Обобщают и систематизируют знания полученные при изучении темы «Животные»
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Личностные
уметь
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Тема 13. Бактерии
2 часа
64.
Положительная роль бактерий в природе и в жизни человека.
Изучение нового материала
1
Положительная роль бактерий в природе и в жизни человека.
Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативных влияний болезнетворных бактерий.
Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
65
Отрицательная роль бактерий в природе и в жизни человека.
Изучение нового материала
1
Отрицательная роль бактерий в природе и в жизни человека.
Знания правил позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями.
Познавательные: Научиться различить изученные объекты в природе ,на таблицах.
Регулятивные: - принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.
Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.
Проявляют интерес и любознательность к изучению природы методом естественных наук.
Тема 14. Человек. Его здоровье и безопасность жизни
3 часа
66.
Человек и окружающая среда.
Изучение нового материала
1
Системы органов. Среда обитания человека. Факторы среды обитания.
Травмы.
знать/понимать
факторы здорового образа жизни
уметь:
вести себя правильно опасных природных ситуациях (во время грозы, ливней, под градом и др.).
применять: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды, демонстрируют стремление к здоровому образу жизни.
67.
Как беречь свое здоровье и жизнь
Изучение нового материала
1
Ушиб. Ожог. Растяжение.
Растяжение. Перелом.
Кровотечение.
знать/понимать
факторы здорового образа жизни
последствия вредных привычек
уметь:
вести себя правильно опасных природных ситуациях (во время грозы, ливней, под градом и др.).
оказывать первую доврачебную помощи при травмах.
применять: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды, демонстрируют стремление к здоровому образу жизни.
68.
Вредные привычки и их предупреждение
Изучение нового материала
1
Курение. Никотин. Алкоголь. АлкоголизмНаркомания
Последствия.
знать/понимать
факторы здорового образа жизни
последствия вредных привычек
применять: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды, демонстрируют стремление к здоровому образу жизни.
69.
Обобщающий урок Итоговая Контрольная работа №8 по теме «Живая природа»
Контроль знаний
1
Материал по теме «Живая природа"
Систематизировать и обобщать знания
о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе.
Выбирать задание на лето, анализировать его содержание
Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Проявляют интерес и любознательность к изучению природы методом естественных наук.
70
Резерв учебного времени