Эмбриональное развитие. Генетика. Зачет для 10 класса (профильный уровень)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант I.

Часть А. При выполнении заданий уровня А выберите номер правильного ответа.

1.Каково значение вегетативного размножения?

  1. 1)способствует быстрому увеличению численности особей вида

  2. 2)ведет к появлению комбинативной изменчивости

  3. 3)увеличивает численность особей с мутациями

  4. 4)приводит к разнообразию особей в популяции

2. Каковы цитологические основы полового размножения организмов?

1)способность ДНК к репликации

2)процесс формирования спор

3)накопление энергии молекулой АТФ

4)матричный синтез иРНК

3.Для большинства млекопитающих свойственен тип постэмбрионального развития

1)с полным превращением

2)с неполным превращением

3)прямое

4)непрямое

4. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

  1. сцепленными

  2. рецессивными

  3. доминантными

  4. 4) аллельны

5.С помощью какого метода была изучена хромосомная болезнь человека - синдром Дауна?

1)близнецового

2)биохимического

3) генеалогического

4) цитогенетического

6.Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с жёлтыми и 50% - с зелёными семенами (рецессивный признак).

1)АА х аа

2)Аа х Аа

3)АА х Аа

4)Аа х аа

7.В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти - доминантный - это формулировка закона

1)единообразия первого поколения

2)расщепления

3)независимого распределения генов

4)сцепленного наследования

8.Промежуточный характер наследования проявляется при

1)сцепленном наследовании

2)неполном доминировании

3)независимом наследовании

4)полном доминировании

9.Явление полиплоидии обусловлено

1)поворотом участка хромосомы на 180о

2)кратным увеличением наборов хромосом

3)наличием в хромосоме двух хроматид

4)уменьшение числа отдельных хромосом

10.Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Эта изменчивость

1)мутационная

2)генотипическая

3)комбинативная

4)модификационная

11.Генотип потомства является точной копией генотипа родителей при

  1. половом размножении

  2. размножении семенами

  3. вегетативном размножении

  4. оплодотворении яйцеклетки

12. Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для жи­вот­ных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми осо­бя­ми, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные про­пор­ции тела

1) эм­бри­о­наль­ное
2) не­пря­мое
3) с ме­та­мор­фо­зом
4) пря­мое

13.Как на­зы­ва­ет­ся пе­ри­од раз­ви­тия цып­лен­ка в яйце

1) эм­бри­о­наль­ный
2) по­ст­эм­бри­о­наль­ный
3) эво­лю­ци­он­ный
4) он­то­ге­не­ти­че­ский

14.У куз­не­чи­ка раз­ви­тие

1) не­пря­мое
2) с ку­кол­кой
3) пря­мое
4) с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа

1. Яйцеклетка, в отличие от сперматозоида, характеризуется

  1. гаплоидным набором хромосом

  2. диплоидным набором хромосом

  3. большим запасом питательных веществ

  4. более крупными размерами

  5. неподвижностью

  6. активным движением

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Впервые закономерности наследования признаков описал Мендель.2. В качестве объекта исследования он использовал горох.3. Мендель создал хромосомную теорию наследственности. 4. Морган также проводил опыты на горохе. 5. Морган сформулировал гипотезу чистоты гамет

Задания уровня С. Решите задачи.

1. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрести­ли с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доми­нантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосо­ме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите ге­нотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

2.Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном Хв, рыжая - геном Хь, гетерозиготы имеют черепаховую окра­ску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и по­томства, возможный пол котят.

3. Мать имеет I группу крови, отец - II. Какие группы крови можно ожидать у детей этой семьи?

4. У кур черный цвет оперения (А) доминирует над красным, наличие гребня (В) - над его отсутствием. Гены аутосомные, не сцеплены. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина- красное оперение и гребень. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков (F1). Сколько разных фенотипов и в каком соотношении образуется в F2 при скрещивании между собой полученных потомков с разными фенотипами?

5. Форма плодов у тыквы может быть сферической, дисковидной и удлиненной и определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. При скрещивании дисковидных тыкв со сферическими получено потомство, наполовину состоящее из растений с дисковидными плодами, наполовину - со сферическими. Определите генотипы скрещиваемых растений и их потомства.



© 2010-2022