Сценарий устного журнала День Земли

Образование в области окружающей среды является в настоящее время  одним  из  приоритетных  направлений  работы  с  молодежью. Главной целью экологического воспитания является  формирование экологической культуры детей. Устный журнал «День Земли» предназначен  для учащихся начальных классов с привлечением обучающихся 5-6 классов. Содержание: 1.Выступление учителя с информацией об этом празднике,     истории его возникновения. Сопровождается показом мультимедийной презентации;     2.Экологическая...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск










«День Земли»



Сценарий устного журнала День Земли

google.ru

Разработчик : учитель биологии

МОУ «СОШ» с. Подъельск

Моторина Надежда Николаевна














с.Подъельск

2012


Образование в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.

Цель экологического устного журнала: способствовать развитию познавательного интереса и расширению представлений об окружающем мире, формированию экологической культуры и правил поведения в природе.

Образовательные задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о правилах поведения в природе; дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе.

  • Развитие всех компонентов устной речи, развитие связной речи - формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения;

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Экология »

Развивающие задачи:

  • Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;

  • Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру общения;

  • Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

  • Воспитывать культуру поведения в природе;

Материалы и оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

карточки с буквами;

жетоны.

Исходя из этого, подготовлен устный журнал «День Земли» для учащихся начальных классов с привлечением обучающихся 5-6 классов.

Содержание: 1.Выступление учителя с информацией об этом празднике, истории его возникновения. Сопровождается показом мультимедийной презентации;

2.Экологическая викторина;

3.Экологический журнал (проводят ученики 5-6 классов).

Ученики начальных классов разделены на команды. Каждая команда придумывает себе экологическое название. В конце мероприятия подводят итоги по числу полученных жетонов за правильные ответы. Возможно проведение устного журнала для 1-2 классов и ещё раз для 3-4 классов.







Сценарий устного журнала «День Земли».

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Человеческое влияние на природу является причиной серьезных экологических проблем. Кто несет ответственность за это? И что можно сделать, чтобы обеспечить устойчивое будущее для нашей планеты?

Каждый из нас в силах изменить сложившуюся ситуацию. Даже незначительные изменения в нашей повседневной жизни могут предотвратить негативное влияние на природу. Планета у нас одна. И только совместными усилиями можно спасти ее от экологической катастрофы.

День Земли (англ. Earth Day) - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, приводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли - это гражданская инициатива, она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций. Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (вблизи весеннего равноденствия) и 22 апреля. Кроме того, в настоящее время многие рядовые участники и инициативные группы планируют и проводят ряд мероприятий ко Дню Земли вблизи момента летнего солнцестояния, чтобы максимально использовать теплую погоду и свободное время людей. «…Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…» Генеральный секретарь ООН У Тан, 21 марта 1971 года.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Символика

Флаг Земли

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами «Аполлона-17» по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символом дня является зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне. Интересно то, что юбилейный символ эсперанто практически такой же.

Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих городах Японии, в крупных городах Германии (1989), Польши, Турции (1989), Мексики (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Филиппин (1994), Канады (1996), Бразилии (1997), Аргентины (1998), Эквадора (1999), Узбекистана (2003) и других стран.

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».






Экологическая викторина.

(На слайдах презентации вопросы и ответы. В дополнение показаны животные и растения России, занесенные в Красную книгу. Помощники раздают жетоны за правильные ответы.)


  1. Что такое ПДК? (предельно допустимая концентрация вредных веществ)

  2. Назовите родину картофеля. (Южная Америка, горы Анды, Перу)

  3. Почему бабочек-пестрянок не трогают насекомоядные птицы, хотя они заметны на лугу? (Считаются очень ядовитыми - в крови содержатся цианистые соединения.)

  4. В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)

  5. Модель земного шара. (глобус)

  6. Самое высокое травянистое растение? (банан, высота до 15м)

  7. Самый северный порт России, работающий круглый год?( Дудинка - морской порт в низовьях Енисея; самый северный международный морской порт в России и крупнейший в Сибири. Можно засчитать и другой порт, например: Мурманск)

  8. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок? ( Так уменьшается потеря тепла телом животного)

  9. Назовите два самых крупных в России пресных озера. ( Озеро Байкал, Ладожское озеро)

  10. Какая рыба одомашнена человеком? (Карп - одомашненная форма сазана)

  11. Длина самой большой параллели. Как она называется? (Экватор. Его длина приблизительно равна 40075 км.)

  12. Корень какого целебного растения напоминает фигуру человека? (Женьшень обыкновенный (корень жизни))

  13. Крупнейший город Сибири (основан в 1903г.) - центр науки. ( г.Новособирск)

  14. Назовите самый жаркий, самый холодный, самый сухой и самый влажный материки. ( Самый жаркий - Африка; Самый холодный - Антарктида; Самый влажный - Южная Америка; Самый сухой - Австралия)

  15. Какая птица носит с собой мешок? (Пеликан)

  16. Грозное явление природы, связанное с быстрым движением земной коры.( Землетрясение)

  17. Этому обитателю болот для питания достаточно одного комара в сутки. ( Росянке круглолистной)

  18. Какие «овощи» растут в море? ( Водоросль Ламинария - морская капуста)

  19. Назовите три важнейшие глобальные проблемы человечества. (1.Кислотные дожди 2.Парниковый эффект 3.Озоновая дыра)



Экологический журнал.

(проводят ученики 5-6 классов)


Ведущий: Всем! Всем! Всем! Добрый день!

Начинаем нашу телепередачу - «Экологические картинки»

Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами перелистаем страницы экологического журнала «Экологические картинки». Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу встречу.


  1. Страница - литературная. (ученики 5-6 класса читают наизусть отрывки из стихотворения)

Стихотворение «Моя Россия»

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать -

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведущий: 2 страница - «Угадайка!»

(Вопросы задания распределены между учениками. Помощники раздают жетоны за правильные ответы)

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)

3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

7. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)

8. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

9. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)

10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

11. Главная птица Австралии? (Страус)

12. Кто на себе лес носит? (олень)

13. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

Ведущий: 3 страница - Собери слово. (помощники раздают буквы )

Команды из букв складывают слова. Получается - БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

(на доске прикрепляют магнитами)

Ведущий: 4 страница - Узнай растение.

(Вопросы задания распределены между учениками. Помощники раздают жетоны за правильные ответы)

1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).

3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).

5. Подземная часть растения? (корень)

6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

8. Ель, сосна, береза, ива - это одним словом… (деревья)

9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

10. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).

12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

Ведущий: 5 страница - Отгадай загадку.

Ведущий:

А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

1.В поле дружно колосится

Золотистая ...(пшеница)

2. Встал стеною до небес

Перед нами чудо... (лес)

3.Дом прозрачен, как окошко,

В доме том живут рыбешки… (Аквариум)

4.Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица)


5. Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет… (солнце)

6.Кто так громко все стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза)

7. Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем - большой городок.

Что же это за городок?... (муравейник)

8. Маленький-удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел… (гриб)

9. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор)

11. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (листопад)

12. Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

13. Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?.. (зайчишка)

12.А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет,

И польет нам огород…(дождь)

Ведущий: 6 страница - Остановка в лесу!

Шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте: ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Учитель: 7 страница - Природа - НАШ ДОМ!

Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Человеческое влияние на природу является причиной серьезных экологических проблем. Кто несет ответственность за это? И что можно сделать, чтобы обеспечить устойчивое будущее для нашей планеты?

Каждый из нас в силах изменить сложившуюся ситуацию. Даже незначительные изменения в нашей повседневной жизни могут предотвратить негативное влияние на природу. Планета у нас одна. И только совместными усилиями можно спасти ее от экологической катастрофы.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек

И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Будем уважать природу - НАШ ДОМ!

Подводят итоги правильных ответов команд. Определяют победителя.

Список литературы.

1.Абдуллина Ю. И. Викторина по экологическому воспитанию "Счастливый случай", 2012

2.МаксимоваС.А.,ЮрьеваИ.А. Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли. М. 2010.

3.club-edu.tambov.ru/

4.ru.wikipedia.org/wiki/


© 2010-2022