• Преподавателю
  • Биология
  • Программа Элективного курса по биологии За здоровый образ жизни Ступень обучения (класс) 8 класс

Программа Элективного курса по биологии За здоровый образ жизни Ступень обучения (класс) 8 класс

Элективный курс не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологиче­ские понятия и закономерности. Темы курса дают учащимся определенные знания об опас­ных заболеваниях, которые могут повредить здоровью. Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окру­жающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего об­щества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью. Все темы курса помогают учащимся в осознании того, чт...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1г. Макарьева Костромской области





Программа



Элективного курса



по биологии



За здоровый образ жизни



Ступень обучения (класс) 8 класс

Количество часов 17






Составила:

учитель биологии

Чистякова Елена Руслановна








г.Макарьев 2014г

Пояснительная записка

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается, взаимодействуя с окружающей средой - природной, антропогенной, социальной, производственной. Че­ловек живет в определенной культурной среде, которая включа­ет материальные и духовные ценности, созданные рядом поко­лений людей.

Темы курса помогают осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека, понять, что человек - это часть природы, его назначение - понять законы по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами.

Своим появлением направление курса обязано все более четкому осознанию того факта, что об­щество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения достижения прогресса. Решая проблему за счет интеграции, данный курс обеспечивает активное включе­ние учащихся в творческую работу, поиск.

Элективный курс не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологиче­ские понятия и закономерности.

Темы курса дают учащимся определенные знания об опас­ных заболеваниях, которые могут повредить здоровью.

Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окру­жающем мире, понять, что здоровье - это достояние всего об­щества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Все темы курса помогают учащимся в осознании того, что человек - это биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть биологические потребно­сти, а с другой стороны, человек - это личность.

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в первом или втором полугодии для 8 класса). Курс направлен на макси­мальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.

Заканчивается курс обобщающими уроками, на которых учащиеся выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем курса.


Цели курса:

  • Развитие интереса к получению знаний о человеке как яв­3ени природы.

  • Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухуд­шающейся окружающей среде,

наносящей ущерб здоровью людей

- Формирование негативного отношения к вредным при­вычкам.
-Формирование адекватного поведения учащихся, направ­ленного на выздоровление в случае

заболевания.

- Знакомство с основами правильного питания.

-Развитие творческого потенциала учащихся: умение вы­полнять рефераты, исследовательскую и практическую работы по темам курса.

Задачи курса:

  1. Объяснить: что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.

  2. Рассказать о последствиях прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.

  3. Вспомнить традиции русской национальной культуры в оценке здо­ровья человека.

  4. Назвать самые важные факторы здоровья и риска заболеваний для сохранения и укрепления здоровья.

  5. Разъяснить понятие исторического подхода к проблеме развития че­ловека как биологического вида.

  1. Разъяснить понятие социально-психологической среды и предъяв­ляемые ею требования к современному человеку.

  2. Рассказать влияние вредных привычек на состояние здоровья че­ловека.

  1. Назвать основные требования к охране труда.

  2. Разъяснить: что такое рациональное питание.

  3. Убедить о влияние ближайшего окружения: домашних условий, социума на организм человека.

  4. Назвать меры по улучшению качества окружающей среды.

Методы работы: лекции, беседы, дискуссии, семинары, ролевые игры.

Ожидаемые результаты

  1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

  2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «бо­лезнь».

  3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни на увеличение смертности.

  4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.

  5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.

  6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

  7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи.

  8. Составлять и обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.

  9. Составлять рацион питания, полезный для здоровья чело­века, учитывая индивидуальные особенности.

  10. Уметь сказать «нет!» вредным привьикам.


Тематическое планирование


№п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

Введение. Предмет и задачи курса

«За здоро­вый образ»

1

2.

Психика и здоровье. Механизмы психиче­ской защиты

1

3.

Здоровый образ жизни: творчество и долго­летие

1

4.

Жизнь в экстремальных условиях

1

5.

Природная среда - источник инфекционных заболеваний

1

6

Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения

1

7.

Шум и здоровье

1

8.

Образ жизни моей семьи

1

9.

Совы и жаворонки, или природа биологиче­ских ритмов

1

10.

Культура питания

1

11.

Лечение музыкой

1

12.

Слова-паразиты

1

13.

Бранное слово

1

14.

Мед и пчелы

1

15.

Алкоголизм, табакокурение, наркомания -болезни химической зависимости

1

16.

«Вредным привычкам - нет!» - выступление

агитбригады

1

17.

Урок-отчет об исследовательской работе

по одной из тем курса

1

Итого: 17 часов.


Содержание курса

Тема 1. Введение в предмет, задачи курса «За здоровый образ жизни». (1 час)

Тема 2. Психика и здоровье. Механизмы психической защиты. (1 час)

Тема 3. Здоровый образ жизни: творчество и долголетие. (1 час)

Тема 4. Жизнь в экстремальных условиях.(1 час)

Тема 5. Природная среда - источник инфекционных заболеваний. (1 час)

Тема 6. Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения.. (1 час)

Тема 7. Шум и здоровье.(1 час)

Тема 8. Образ жизни моей семьи.(1 час)

Тема 9. «Совы» и «жаворонки», или природа биологических ритмов. (1 час)

Тема 10. Культура питания. (1 час)

Тема 11. Лечение музыкой. (1 час)

Тема 12. Слова-паразиты. (1 час)

Тема 13. Бранное слово. (1 час)

Тема 14. Мед и пчелы. (1 час)

Тема 15. Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической

зависимости. (1 час)

Тема 16. Вредным привычкам - «нет» - выступление агитбригады. (1 час)

Тема 17. Отчет об исследовательской работе по одной из тем курса. (1 час)



Список рекомендуемой литературы


  1. Белоусова О. С. Вредным привычкам - нет! Изд. 2004г.

  2. Веселова О. В. Наркотики: жизнь или смерть. Изд. 2005г.

  3. Еремина О. А. Если хочешь быть здоров. Изд. 2005г.

  4. Зверев М. Д. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии.

Просвещение 1984г.

  1. Колесов Д. В. Здоровье школьников - новые тенденции. Изд 2005г.

  2. Журналы «Здоровье» за 1999-2006г.

  3. Носова Л. В. Шум и здоровье человека. Биология в школе. 1999г. №2.

  4. Хрипкова А. Г. Гигиена издоровье школьников. Просвещение 1988г.

  5. Скочкова Т. Н. Наркомания: источник, сущность, последствия. Биология в школе 1999г. №5.







© 2010-2022