- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс
Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разинькова .М. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИГРА
по биологии
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
( 6- е классы )
Провела :
учитель биологии
Разинькова Марина Геннадьевна
Цель : углубить и обобщить знания учащихся о клеточном строении организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений, развивать интерес и познавательную активность учащихся.
Оборудование : секундомер, жетоны, карточки с заданиями
Подготовка к игре
В игре участвуют три команды по четыре человека. Остальные ученики являются болельщиками, которые также участвуют в игре. У каждой команды своя группа болельщиков. Команда может в случае необходимости обратиться к своим болельщикам за помощью. Для проведения игры необходим секундомер. Команды придумывают себе название и эмблему ( домашнее задание ). У судей находится таблица, в которую записываются результаты каждого гейма.
Первый гейм «Представление команды»
Команды по очереди озвучивают свое название и эмблему .
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Учитель предлагает членам команды по очереди достать карточки с заданиями из бочонка :
-
Назовите и покажите основные части микроскопа, во сколько раз увеличивает данный микроскоп ?
-
Расскажите и покажите как правильно работать с микроскопом
-
Приготовьте микропрепарат «Кожица чешуи лука»
Третий гейм «Конкурс капитанов»
Капитаны команд разгадывают кроссворды, учитывается быстрота и правильность
! А в это время болельщикам загадываются загадки
Четвертый гейм «Дальше, дальше ...»
Команда должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы ( по 12 вопросов ) :
-
Что такое семя
-
Что такое эндосперм
-
Из каких частей состоит зародыш семени
-
Из каких трех частей состоит семя пшеницы
-
Где находятся питательные вещества в семени фасоли
-
Что такое корневая система
-
Главный корень растения развивается из ...
-
Какой тип корневой системы у одуванчика
-
Через корни растение получает из почвы ...
-
Корни, отрастающие от стебля, называются ..
-
Если главный корень не развивается или не отличается от других корней растения, то корневая система называется ..
-
На главном и придаточных корнях развиваются ...
-
Корень растет в длину своей ...
-
Отщипывание кончика корня у рассады молодых растений называется ...
-
Кончик корня покрыт ...
-
Под чехликом находится зона ...
-
Какой тканью образована зона деления
-
Длинный вырост наружной клетки корня называется ...
-
Как отличить зону всасывания от остальных зон
-
Выше зоны всасывания находится зона ...
-
В зоне проведения развивается ткань, которая называется ...
-
Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня
-
Длинные, мертвые, полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне проведения, называются ...
-
Какова функция сосудов
-
Живые клетки проводящей ткани, имеющие поперечные перегородки с отверстиями, называются ...
-
При дыхании клетки корня поглощают ... , а выделяют ....
Пятый гейм «Темная лошадка »
Вопросы для этого гейма должны быть тщательно продуманы учителем и должны соответствовать уровню знаний учащихся. вместе с тем они не должны быть очень легкими, потому что одна из целей игры - углубить и расширить знания учащихся. Если участники команды не справляются с вопросом, им помогают болельщики ( или право ответа переходит другой команде ). Каждая команда получает по два вопроса.
-
Объясните, почему иногда зеленеют клубни картофеля, оказавшиеся на свету ? Почему осенью листьями становятся желтыми и красными ?
-
Сладкий вкус малины, земляники, винограда указывает на наличие в вакуолях ( какого вещества ? ). Значит ли это, что несладкие на вкус зерна пшеницы , клубни картофеля не содержат таких органических веществ ? Объясните почему ?
-
Рост любого растения связан с увеличением числа клеток в нем. В результате какого процесса число клеток в растительном организме увеличивается ? За счет каких тканей ( назовите их ) происходит рост растения в длину и ширину ?
-
По типу питания все живые организмы можно разделить на две группы. Назовите их и приведите примеры.
-
В почву посеяли на одну и туже глубину семена свеклы, моркови, фасоли. Правильно ли поступили? На какую глубину нужно было надо посадить каждое семя ? Ответ обоснуйте.
-
Что произойдет, если у проростка отщипнуть кончик корня ? Объясните этот факт.
Таблица баллов
Название команды
Название геймов
Представление команды ( 3 балла )
- связь между названием и эмблемой
- оригинальность
- аккуратность выполнения
«Заморочки из бочки» ( 5 баллов )
«Конкурс капитанов» ( 6 баллов )
1 балл за каждый правильный ответ и 1балл за быстроту + баллы болельщиков за загадки
«Дальше, дальше ...»
за каждый правильный ответ 1 балл
«Темная лошадка» ( 5 баллов )
Таблица баллов
Название команды
Название геймов
Представление команды ( 3 балла )
- связь между названием и эмблемой
- оригинальность
- аккуратность выполнения
«Заморочки из бочки» ( 5 баллов )
«Конкурс капитанов» ( 6 баллов )
1 балл за каждый правильный ответ и1 балл за быстроту + баллы болельщиков
«Дальше, дальше ...»
за каждый правильный ответ 1 балл
«Темная лошадка» ( 5 баллов )