Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветник

.   Проект "Дизайн школьного цветника" подготовлен  и проведен силами учеников и учителем бтологии.Для создания цветника необходимо знать, что такое цветник и какие они бывают.   .  -Цветник - самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития.    Цветники, представляют собой различные геометрические формы.Цветник ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветникКонспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветникЗанятие кружка на тему: «Дизайн школьного цветника».

(Проект)

Цели:

- развитие свободной творческой личности ребенка;

- развитие познавательных способностей учащихся;

- формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач;

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать, что такое цветник и какой формы и размеров они бывают;

- знать название садовых цветов;

- сформировать представления о формах цветников и их роли в оформлении пришкольного участка;

- уметь отличать клумбу от цветника.

Метапредметные:

- регулятивные:- самостоятельно определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:

- находить отличия;

- составлять проект;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

  1. Информационно-технологические ресурсы: презентация, дополнительная литература о цветах и цветниках, интернет- сайт sch130.nsc./~eva/abc/ -Энциклопедия по биологии.Энциклопедия декоративных, садовых растений: flower.onego.ru/paporot/polypodi.html

Основные термины и понятия: цветник, клумба, дизайнер, проект.

Оборудование:

- ватман, карандаши, цветная бумага, акварельные краски; - фото здания школы;

- толковые словари

- коллекция картинок с изображением цветов; - 2 листа бумаги форматом А3; - ножницы, клей.

-

Ход занятия

1 Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Кто отсутствует сегодня на занятии?

(звучит муз «Лунная соната»)

2. Мотивация

А сейчас давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка - это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему.

- Ребята, я хочу,чтобы вы мне ответили на такой вопрос: «Чего вам больше всего не хватает сейчас, зимой? О чём вы мечтаете, когда за окном зимняя непогода? Что мы ждем? (Слайд№1)

В таком случае давайте представим, что наступила весна, на небе яркое солнце (рисуем солнце), не серые, а голубые облака (рисуем облака), зазеленела нежная травка (рисуем траву). Добавляю эту картину зданием школы (фото здания школы), а вокруг негони цветочка.Ваши предложения? Как можно украсить территорию школы?

/выслушиваются ответы детей/.

3. Формулировка темы и цели урока.

(Слайд№2)

- Итак, ребята, перед нами встала проблема: «Как украсить школьный двор?» Какая наша цель занятия?(создать проект цветника вокруг школы)

4.Теоретическая часть. (Сообщения учащихся)

Учитель. Для создания цветника необходимо знать, что такое цветник и какие они бывают. Послушаем сообщение.

(Слайд№3)

1.Ученик -Цветник - самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития.

Цветники, представляют собой различные геометрические формы.Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки и газон.

Каким бывает цветник? (слайд№4-12)

Ребята, кто знает, какие бывают цветники?

Ученик (общение) - бардюр, рабатка, арабески, клумба, вазоны, роккарий, розарий, вересковый цветник.

- Вы хотели бы, чтобы школьная клумба стала красивой?

5. Выход на проблему. (2 часть урока)

2. Учитель зачитывает условие проектной задачи

(Слайд№13)Директор нашей школы решила изменить вид пришкольной клумбы. Для этого она пригласила ландшафтного дизайнера. Дизайнер предложил не стандартное оформление клумбы: засадить клумбу газонной травой, а три части в виде треугольников, круга, прямоугольника засадить цветами, которые цветут в июле- сентябре. Участки будут засаживать ученики 5 класса: Северный участок в виде прямоугольника - группа №1 5 класса, севера - западный участок в виде круга - группа №2 5 класса. Южный участок в виде треугольника засадят цветами ученики группа №3 Каждый участок будет засажен однолетними и многолетними цветами

- О чём задача?

- Что надо сделать с клумбой по условию задачи? (выбрать свой участок, выбрать цветы, для посадки по цвету и срокам цветения).

6.Проектирование клумбы.- На этом этапе проекта вы все станете дизайнерами.

(Слайд№14)Кто такой дизайнер? (работа сословарями) - Словарная работа: ДИЗАЙНЕР - классический художник - это человек, занимающийся свободным творчеством, это художник-оформитель, декоратор всего... то есть, человек, который делает "красиво"...

- С помощью листа цветной бумаги и карандаша, каждая группа сможет создать свой цветник. Выберите форму и основные оттенки цветов. А после работы вам предстоит защита вашего проекта. Одному из каждой команды дизайнеров придётся доказывать, что их проект лучший.

4. Подготовительный этап (обдумывание проекта и составление плана)

(Слайд№16)-С чего начнём создавать наш цветник? Какой следующий вопрос обсудим?

На доске: 1. Определить место. 2. Размеры клумбы.

3. Форма клумбы. 4. Цветы.

Физминутка (музыкальная)

(на листах у учеников, зачитывают по - очереди)

(слайд19 -22) 1.Правило.Основные правила создания цветника:

1) его центральная часть должна быть самой яркой и запоминающейся, а потому к ее планировке имеет смысл отнестись с большим вниманием;

2) во всем должны быть соразмерность и гармоничность: фигуры из цветов не должны загромождать пространство, и в то же время - не быть слишком мелкими.

2. Правило. Подбор цветочных культур.

При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знания биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

3.Правило. Подбор растений по времени цветения.

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения.

4. Правило. Подбор по продолжительности жизни. (Слайд№23)

3.Ученик -Однолетние цветы позволяют создавать различные узоры и надписи, за счет постоянного цветения и широкой цветовой гаммы. И за 1-2 дня можно получить готовый цветник, который будет радовать глаз на протяжении всего сезона. Однолетние цветы в основном неприхотливы - засухоустойчивы, не требуют особого ухода. Обладают обильным цветением с мая по октябрь.

Цветники из многолетников создаются, как правило, из нескольких видов растений, которые цветут в разные сроки, сменяя друг друга. Такой подбор растений называется цветником непрерывного цветения. Цветники из многолетних растений долговечны, соответственно не требуют ежегодных посадок.

Учитель ( слайд)5 Подбор растений по окраске.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться законами.

Закон контраста колеров. Наиболее красивые сочетания: красный сзеленым, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. (показ слайдов)Это соответствует закону контраста цветов. Одновременно считается, что красный, оранжевый и желтый - это наиболее активные, так называемые теплые колеры. Он очень привлекателен и создает ощущение тепла.

Закон гармонии цветов означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законом, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью.

6.Практическая часть занятия. (слайд№24-25)

(муз. «Музыка весенних цветов»)

А теперь,ребята, вам надо составить свой проект по всем правилам, которые вы прослушали. И в конце защитить свой проект.

7. Защита проекта

1группа

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

2 группа
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

3 группа.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

Учитель - Понравилось вам решать эту проектную задачу?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу в группе.

Стихотворение ученица (Звучит музыка)

Цветов цветение - искусство.
Цветы умеют говорить
И передать все мысли, чувства,
И ненавидеть, и любить.

Когда вам розы преподносят -
Богатство в них, добро, любовь.
Вас возвышают, превозносят.
Пусть счастье повторится вновь.

Смотрите - лилии в букете.
Когда они белы, как снег,
То всем понятно: Просто это
Души кристальный человек.

Вам желтых лилий не желаю:
Коварство в них, измена, ложь.
Такой букет врагу вручают:
Для сердца он, как острый нож.

Тюльпаны алые, гвоздики…
В них верность сердца, наша страсть
И о любви прекрасной крики.
Их нужно с радостью вручать.

Великолепие и славу,
Богатство принесет пион.
Он рядом с розами по праву.
Всех духов злых прогонит вон.

Учитель- Молодцы. Работали с душой. Проекты получились интересными. Весной мы обязательно засадим свою клумбу цветами.

Рефлексия - оцените свою работу в группе.(заполнение таблицы)

Проектная задача «Дизайн школьной клумбы»

Директор нашей школы решила изменить вид пришкольной клумбы. Для этого она пригласила ландшафтного дизайнера. Дизайнер предложил не стандартное оформление клумбы: засадить клумбу газонной травой, а три части в виде треугольников, круга, прямоугольника засадить цветами, которые цветут в июле - сентябре. Участки будут засаживать ученики

5 класса: Северный участок в виде прямоугольника - группа №1,

севера - западный участок в виде круга - группа №2. Южный участок в виде треугольника засадят цветами ученики группа №3.

Каждый участок будет засажен однолетними и многолетними цветами.

Задание 1. Подпишите каждые свои участки и их формы.

Дизайнер предложил посадить на клумбу цветы, высота которых не больше 60 см

Подбор цветов цветника

Задание 2. Выберите растение для посадки.

Название цветов

Начало цветения

Окончание цветение

Высота стебля, см

Цвет

КосмеяРозовая

июль

сентябрь

80 - 120

Розовая

Бархатцы

июнь

октябрь

50 - 60

Желтые

Астра карликовая Огненно-красная

август

октябрь

20

Красная

Настурция Аляска

июль

август

25

Оранжевая

Анютины глазки

август

сентябрь

8-20

8-20

Флоксы однолетние

июня

октябрь

40-50

Фиолетовые

Растения для нашего цветника:

Анютины глазки Бархатцы Флоксы однолетние

Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветникКонспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветникКонспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветник

Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветник




Бархатцы

















Флоксы однолетние





Рекламные агенты принесли в качестве рекламы информацию о двух видах цветов. На пакетик с семенами настурции попали капли воды, и часть букв стерлась.

Задание 3. Восстановите записи на пакетике.

Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветник

Настурция Аляска, 10 шт.
характеристики: 25 см.
фирма: Сортсемовощ
цена: 15.00

Красивое однолетнее растение с яркими цв..тами и пестрыми листьями. Неприхотливо. Ра…тояние между растениями 20 см. Уход: предпочитает солнечное место и ле..кую небогатую, х..р..шо дренированную почву. На пл..дородной почве разрастается в ущерб цв..тению. Цв..тение: июль - август.


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

- посев на рассаду

 -посев в грунт

 - цв…тение


Конспект и презентация открытого занятия Проект школьного цветник

Астра карликовая Огненно-красная, 100 шт.
характеристики: 20 см.
фирма: Сортсемовощ
цена: 20.00

Великолепное растение, усыпанное цветами, высотой 20 см, украсит клумбу, и балкон. Посадка: рассадой, когда минует угроза заморозков. Расстояние между растениями 15-20 см. Возможен посев в грунт в мае. Посев на рассаду в апреле. Семена слегка присыпать. Всходы появляются через 7-14 дней при t=10-15 С. Пикировка через 3-4 недели. Уход: предпочитает солнечное место и нейтральную почву. Полив редкий, обильный. Осторожное рыхление. Цветение: с августа по октябрь.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

- посев на рассаду

 -посев в грунт

 - цветение

Номер группы ___




Оцените свою работу в группе



ФИ участника группы

Номера выполненных заданий

Самооценка работы в группе

Оценка группы работы участника

1.





2.





3.





4.





5.





- работал активно,

- работал неактивно,

- не работа

Пять основных правил создания цветника.

1.Правило. 1.Основные правила создания цветника:

1) его центральная часть должна быть самой яркой и запоминающейся, а потому к ее планировке имеет смысл отнестись с большим вниманием;

2) во всем должна быть соразмерность и гармоничность: фигуры из цветов не должны загромождать пространство, и в то же время - не быть слишком мелкими.

2 Правило.Подбор цветочных культур.

При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом,кроме знания биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

3 Правило. Подбор растений по времени цветения.

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным срокомцветения.

4. Правило. Подбор по продолжительности жизни.(Лебедев Костя)


© 2010-2022