Дидактические материалы по биологии на тему Хвойные (6 класс, 2100)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХВОЙНЫЕ - ВЫСОКИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ДЕРЕВЬЯ.

2100 6 класс. § 34-35

  1. Вставьте пропущенные слова в предложения. Используйте слова для справки в конце текста

Ксилемой называют клетки …………(1) ткани, по которым растворы минеральных веществ поднимаются от ………(2) к другим частям растений. Ксилему прошлых лет образуют …………(3) клетки, выполняющие функцию опоры и сохранения отходов жизнедеятельности.

Флоэма - это ………..(1) ткань растений, по которой растворы ………(4) оттекают от фотосинтезирующих тканей к другим частям растений. Клетки флоэмы носят название ……….(5) из-за многочисленных дырочек в их стенках.

Новые клетки ксилемы и флоэмы образуются из …………(6), чьи клетки делятся. Благодаря образованию новых клеток дерево растет в толщину.

Слова для справки: образовательная, механическая, проводяшая, древесина, камбий, старые, мертвые, молодые, минеральные вещества, сахара, ситовидные, трахеиды.

  1. Сопоставьте вещества и их характеристики.

Вещества

Характеристика веществ

  1. Лигнин

  2. Суберин

  1. Пропитывает стенки клеток пробки

  2. Пропитывает стенки клеток ксилемы

  3. Стойко к гниению

  4. Водостойкое

1

2

4

5

6Назовите слои, из которых состоит ствол сосны, обозначенные на рисунке цифрами 1- 6. Используй слова: древесина, камбий, пробка, сердцевина, кора, флоэма Дидактические материалы по биологии на тему Хвойные (6 класс, 2100)



ХВОЙНЫЕ - ВЫСОКИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ДЕРЕВЬЯ.

  1. 6 класс. § 34-35



  1. Вставьте пропущенные слова в предложения. Используйте слова для справки в конце текста

Ксилемой называют клетки …………(1) ткани, по которым растворы минеральных веществ поднимаются от ………(2) к другим частям растений. Ксилему прошлых лет образуют …………(3) клетки, выполняющие функцию опоры и сохранения отходов жизнедеятельности.

Флоэма - это ………..(1) ткань растений, по которой растворы ………(4) оттекают от фотосинтезирующих тканей к другим частям растений. Клетки флоэмы носят название ……….(5) из-за многочисленных дырочек в их стенках.

Новые клетки ксилемы и флоэмы образуются из …………(6), чьи клетки делятся. Благодаря образованию новых клеток дерево растет в толщину.

Слова для справки: образовательная, механическая, проводяшая, древесина, камбий, старые, мертвые, молодые, минеральные вещества, сахара, ситовидные, трахеиды.

  1. Сопоставьте вещества и их характеристики.

Вещества

Характеристика веществ

А. Лигнин

Б. Суберин

  1. Пропитывает стенки клеток пробки

  2. Пропитывает стенки клеток ксилемы

  3. Стойко к гниению

  4. Водостойкое

1

2

4

5

6Назовите слои, из которых состоит ствол сосны, обозначенные на рисунке цифрами 1- 6. Используй слова: древесина, камбий, пробка, сердцевина, кора, флоэма Дидактические материалы по биологии на тему Хвойные (6 класс, 2100)





  1. Тест.

  1. Каково значение смолы хвойных растений?

  1. является теплоизолятором

  2. защищает от пересыхания

  3. необходима для дыхания

  4. залечивает повреждения

  1. Листья хвойных растений называют

  1. вайи 2) хвоя 3) трахеиды 4) микрофиллы

  1. Прозрачное водонепроницаемое вещество на поверхности хвои

  1. лигнин 2) камбий 3) кутикула 4) пробка

  1. Что из перечисленного не является характерным для устьиц

  1. через них происходит газообмен

  2. располагается в эпидерме листьев

  3. обеспечивают испарение воды

  4. придают хвоинкам жесткость

  1. Сильный ветер ломает ствол сосны, так как её корни

  1. располагаются в поверхностном слое почвы

  2. уходят глубоко в почву

  3. хрупкие и легко обламываются

  1. Самым распространенным в лесах России является

  1. лиственница 2) ель 3) сосна 4) кедр

  1. Хвоинки сохраняются на ветвях полгода у

  1. лиственницы 2) ели 3) сосны 4) кедра

  1. Возраст дерева

  1. определить нельзя

  2. определяют по числу колец древесины

  3. определяют по высоте дерева

  4. определяют по толщине пробки

Дидактические материалы по биологии на тему Хвойные (6 класс, 2100)



  1. Определите возраст дерева по спилу





  1. Тест.

  1. Каково значение смолы хвойных растений?

  1. является теплоизолятором

  2. защищает от пересыхания

  3. необходима для дыхания

  4. залечивает повреждения

  1. Листья хвойных растений называют

  1. вайи 2) хвоя 3) трахеиды 4) микрофиллы

  1. Прозрачное водонепроницаемое вещество на поверхности хвои

  1. вайи 2) хвоя 3) трахеиды 4) микрофиллы

  1. Что из перечисленного не является характерным для устьиц

  1. через них происходит газообмен

  2. располагается в эпидерме листьев

  3. обеспечивают испарение воды

  4. придают хвоинкам жесткость

  1. Сильный ветер ломает ствол сосны, так как её корни

  1. располагаются в поверхностном слое почвы

  2. уходят глубоко в почву

  3. хрупкие и легко обламываются

  1. Самым распространенным в лесах России является

  1. лиственница 2) ель 3) сосна 4) кедр

  1. Хвоинки сохраняются на ветвях полгода у

  1. лиственница 2) ель 3) сосна 4) кедр

  1. Возраст дерева

  1. определить нельзя

  2. определяют по числу колец древесины

  3. определяют по высоте дерева

  4. определяют по толщине пробки

Дидактические материалы по биологии на тему Хвойные (6 класс, 2100)



  1. Определите возраст дерева по спилу



© 2010-2022