- Преподавателю
- Биология
- План урока по дисциплине биология на тему: Тема 1 Учение о клетке
План урока по дисциплине биология на тему: Тема 1 Учение о клетке
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батаева И.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дисциплина Биология
Урок № 2
Дата:
Группа:
Тема урока: Тема 1 Учение о клетке
Химическая организация клетки. Клетка - элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки.
Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.
Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен.
Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.
Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез.
Тип урока: комбинированный урок (лекция с элементами беседы, презентации)
Цели и задачи урока:
Дидактические:
-
Формирование знаний о клетке как о биологической системе.
-
Ознакомить обучающихся с химической организацией клетки, со строением и функциями клетки, с обменом веществ и превращением энергии в клетке, с жизненным циклом клетки.
-
Провести контроль уровня знаний обучающихся.
-
Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу.
Развивающие:
-
Расширять биологические знания и кругозор обучающихся.
-
Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
-
Ориентировать обучающихся на умение самостоятельно работать с книгой.
Воспитательные:
-
Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
-
Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
Дидактическое обеспечение урока: Константинов В.М, Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова. - 8-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
Методы и формы учебной деятельности:
1.Словесные (объяснение, беседа, устный опрос).
2.Наглядные (презентация).
3.Практические (работа с учебником).
Междисциплинарные связи: история, химия, физика.
Ход урока
Организационная часть:
1.Приветствие.
2. Проверка присутствующих на уроке.
3. Сообщение темы.
4. Ознакомление с целями занятия.
5. Пояснение структуры занятия.
Проверка пройденного материала
Способ контроля фронтальный опрос
Вопросы
-
Что такое биология?
-
Что изучает биология?
-
Назовите основные методы биологии.
-
С какими науками взаимодействует биология?
-
Назовите уровни организации живой материи.
-
Что собой представляет ткань?
-
Что такое биогеоценоз?
-
Что такое биосфера?
-
Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.
Изучение нового материала:
План:
-
Химическая организация клетки. Клетка - элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки.
Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.
-
Строение и функции клетки. Прокариотические и
эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.
-
Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.
-
Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в
многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез.
Закрепление нового материала (Проверка полученных знаний):
Вопросы и задания:
-
Какая наука изучает клетку?
-
Какие органические вещества входят в состав клетки?
-
Что такое белки?
-
Какие функции выполняют белки?
-
Что такое моносахариды? Приведите примеры.
-
Что такое полисахариды? Приведите примеры.
-
Укажите функции углеводов?
-
Какие функции выполняют жиры?
-
Что такое нуклеиновые кислоты?
-
Какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?
-
Назовите функции ДНК.
-
Что такое микроэлементы? Приведите примеры.
-
Что такое макроэлементы? Приведите примеры.
-
Что такое биоэлементы? Приведите примеры.
-
Что такое цитология?
-
Какими функциями обладает клетка?
-
Чем отличаются эукариоты от прокариот?
-
Что такое митоз?
-
Что такое жизненный цикл клетки?
-
Сколько длится митоз?
-
Что такое энергетический обмен?
-
Что такое пластический обмен?
-
Перечислите этапы энергетического обмена?
Домашнее задание:
-
Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу.
-
Константинов В.М, Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова. - 8-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
-
Составление конспекта и самостоятельное изучение темы «Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение».
Подведение итогов урока:
Что вы узнали нового и интересного на уроке?
Выставление оценок за работу на уроке.
Преподаватель /И.В. Батаева/