Открытый урок «Надкласс Рыбы» (7 класс)

"Описание материала: В этой разработке урока применены элементы методики критического мышления. Где ученики работают в группах, в паре и индивидуально. А также использовать икт - как одного из способовФормирования творческого мышления и развития интереса. Обучающихся и расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретенных знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций. На уроке применяются и также дидактические материалы, ученики работают с листком самокон...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по биологии в 7 классе

Тема: «Надкласс Рыбы»

Цель: Раскрыть особенности внутреннего и внешнего строения рыб в связи со средой обитания, показать многообразие рыб, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, указать необходимые меры по охране рыбных богатств.

Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения и систематикой рыб.

2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми

организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

3) Совместно с учащимися определить значение рыб в природе и

хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор,

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей.

  3. Вызов интереса

  4. Изучение новой темы

  5. Операционно-позновательный

  6. Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный.

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.

Делит на группы

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов

для работы на занятие.

Делятся на группы

2. Вызов интереса

Игра «Пойми меня »Читает загадку

1. Существуют сведения, что разведением этих животных занимались еще в Древнем Египте более четырех тысяч лет назад. В Месопотамии содержали их в прудах. Держали в Древнем Риме и Греции. .

2.Существует легенда что, давным-давно, когда люди жили в Поднебесной и никуда не плавали за море, в одной бедной деревне жил юноша и прекрасная, как утренняя заря, девушка Тао. Они крепко любили друг друга. Казалось, что никто не может их разлучить. Но однажды на Поднебесную напали враги. Император кликнул клич: «Кто может держать в руках меч, кто может метать копье - на помощь, собирайтесь к великой стене!». Горько плакала Тао, провожая своего любимого на войну. Там, где ее слезинки падали на землю, вырастали подобно заре цветы - розы. Долго бились сыны Поднебесной, пока не выгнали врагов. Тогда стали возвращаться храбрые воины домой. Лишь любимый Тао не приходил. Он нашел другую девушку. Пришла Тао на берег озера и горько разрыдалась. Слезы капали в воду и тут же превращались в ….

3. Есть такой знак зодиака

Учитель: -Так с кем мы познакомимся сегодня на уроке?

Ученики после каждого вопроса предлагают ответы. (предполагаемый правильный ответ: Золотая рыбка)




Ученики: - рыбы.

И постанавливают тему урока.

2.Постановка целей

Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.





1) Познакомимся с чертами строения и систематикой рыб.

2) Продолжим формирование умений наблюдать за живыми организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

3) Совместно определим значение рыб в природе и

хозяйственной деятельности человека.

1) Изучат черты строения и систематику рыб.

2) Будут работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

3) Совместно с одноклассниками определят значение рыб в природе и

хозяйственной деятельности человека.

3. Операционно-познавательный.

Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание внешнем и внутреннем строении рыб















ФИЗ. МИНУТКА

Цель: сохранения здоровья.

Представляет уч-ся план урока.

Работать будем по следующему плану:

  1. Общая характеристика рыб

  2. Внешнее и внутреннее строение рыб

  3. Костные и хрящевые рыбы.

  4. Значение рыб в природе и в жизни человека

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Это- рыбы. Они приспособлены к жизни в водной среде. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. Встречаются самые крупные , например китовая акула и самые мелкие например бычки. Раздел Зоологии, изучающий рыб , называется ИХТИОЛОГИЯ.

1 задание. Работа в группах , С Помощью учебника, применив прием «Фишбоун» опишите внешнее и внутренне строение рыб



2 задание. Работа в парах .

Пользуясь слайдом познакомиться с основными признаками хрящевых и костных рыб.

Определите Основные признаки хрящевых и костных рыб заполнив таблицу в инструктивной карте

Хрящевые рыбы

Костные рыбы


  1. Скелет из хрящей

  2. Рот в основном поперечный -на нижней части головы.

  3. По бокам имеются 5-6 жаберных щелей

  4. Скелет и з костей

  5. Жабры закрыты жаберными крышками

  6. Небольшой мозг разделен на 2 полушария. Передняя часть головы -рострум

  7. У большинства имеется плавательный пузырь.

  8. Не имеют плавательный пузырь

  9. Лосось, осетр, латимерия,

  10. Скат, химера, акула

Делает упражнения.

3 Задание .Самостоятельно изучив слайд «О значении рыб в природе и в жизни человека» составить кластер.

4 Задание . «Рыбалка»



  1. Чешуя в виде ромбовидных чешуек расположенных в 5 рядов?

  2. Тело торпедо образное . Некоторые представители нападают на животных.

  3. Морские рыбы, имеют усики. Ценная печень. Питаются мелкими рыбками

  4. Морская рыба. Хвостовой плавник в виде жгута, у некоторых есть ядовитая колючка

  5. Переставь буквы Чтобы получилось название рыбы СРЕКАТ

  6. Переставь буквы Чтобы получилось название рыбы УКАЛА

  7. Переставь буквы Чтобы получилось название рыбы ЬОКУН

  8. У каких рыб не бывает плавательного пузыря.

  9. Назовите непарные плавники

  10. Всели рыбы выметывают икру

Слушают








Работают в гуппах.

Пользуясь учебником рисуют на листе А-3 Рыбу «Фишбоун» и описывают внешнее и внутреннее строение рыб. И представляют свои проекты у доски.

2.Работают в парах. Заполняют таблицу











Делают упражнения..

3.Составляют кластер , защищают проекты.

4.Каждый ученик выбирает рыбку и отвечает на вопросы индивидуально.

1 Класс осетровые

2.Акулы

3, Костные рыбы , отряд тресковые

4.Класс Хрящевые рыбы. Скат

5.Треска

6.Акула

7.Окунь

8.Хрящевых

9.Анальный и спинной

10.Нет

4. Рефлексивно-оценочный.

Цель: определение уровня знаний полученных на уроке.

Все ли мы пункты плана рассмотрели?

Предлагает уч-ся проверить свои знания с помощью теста и взаимопроверки.

Оценивает учащихся.

Организует работу с листком самоконтроля, на данном этапе и предлагает вывести общую оценку за урок.

На доске вывешивается рисунок рыбы. Учитель предлагает оценит сегодняшний урок, что нового узнал и.т.п

Возвращаются к пунктам плана, отвечают на вопрос.

Работа с тестами по вариантам. Взаимопроверка ответов

Выставляют оценки в листах самоконтроля за тест, и выводят общую за урок.

На разноцветных стикерахпишут что им больше всего понравилось на уроке, что нового они узнали и клеют их на рыбку.

5. Домашнее задание.

Составить кроссворд.

Записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022