Урок по темеМногообразие пресмыкающихся (7 класс)

Данная работка урока соответствует ФГОС и рекомендована тем учителям, которые работают по учебнику Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко и Т.В.Ивановой. В разработке урока предусмотрена проверка уровня учебных достижений учащихся, которая включает работу у доски и работу на местах. В ходе урока предусмотрена физминутка в виде игры "Миф это или реальность", которая также позволяет определить степень усвоения материала по данной теме. Изучение нового материала провожу с использованием мультимедийной презе...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Максименко Марина Анатольевна, учитель биологии и химии Красногвардейской общеобразовательной школы I-III ступеней №2 Республики Крым

7 класс

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся»

Цель урока: Показать многообразие современных пресмыкающихся.

Показать черты приспособленности к среде обитания различных представителей класса.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Многообразие пресмыкающихся», таблицы, учебник.

Базовые понятия и термины: пресмыкающиеся, отряды пресмыкающихся, многообразие пресмыкающихся.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

1.Организационный этап.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся, мотивация учебной деятельности.

Опрос учащихся.

1.Почему изучаемый класс получил название Пресмыкающиеся?

2.Где обитают пресмыкающиеся?

Работа у доски.

1. Внешнее строение пресмыкающихся на примере ящерицы.

Урок по темеМногообразие пресмыкающихся (7 класс)

2. Особенности строения кровеносной системы пресмыкающихся.

Урок по темеМногообразие пресмыкающихся (7 класс)

  1. Особенности строения зародыша пресмыкающихся.

Урок по темеМногообразие пресмыкающихся (7 класс)

Физминутка в виде игры «Миф это или реальность» по строению пресмыкающихся. Я говорю утверждение, если учащиеся согласны с ним - делают повороты туловища вправо и влево. Если не согласны - приседают.

1.Пресмыкающиеся - первый настоящий класс наземных позвоночных животных.

2. Позвоночник состоит из пяти отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.

3. Грудная клетка у ящерицы не развита.

4. Органы дыхания - лёгкие.

5. Большие полушария переднего мозга и мозжечок у пресмыкающихся развиты хуже, чем у земноводных.

6. Плечевые и бедренные кости расположены под туловищем.

7. Шейный отдел позвоночника состоит из восьми позвонков.

8. Орган слуха представлен только внутренним ухом.

9. В сердце пресмыкающихся не происходит полного смешения артериальной и венозной крови из-за наличия в нём неполной продольной перегородки.

10. Пресмыкающиеся относятся к гомойотермным животным.

3.Изучение нового материала.

Мультимедийная презентация по многообразию пресмыкающихся.

1.Характеристика отряда Чешуйчатые.

2. Характеристика отряда Черепахи.

3. Характеристика отряда Крокодилы.

4.Характеристика Гаттерий.

4.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1. Какие отряды включает в себя класс Пресмыкающиеся?

  2. Чем змеи отличаются от ящериц?

  3. Самые крупные ящерицы - это …..

  4. Как хамелеон добывает добычу?

  5. Задача биологическая на знание земноводных и пресмыкающихся.

Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание.

Подготовить дополнительный материал о представителях отрядов класса Пресмыкающиеся.



© 2010-2022