Размножение. Обобщающий урок в 6 классе

ЦЕЛЬ УРОКА: Образовательная:повторить, закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: “Размножение”; обобщить представление учащихся о способах размножения, видах опыления, строении цветка ,типах соцветий  и их роли в процессе жизнедеятельности организмов. Развивающая:продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слуша...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.МКОУ Табачновская СОШ

Бахчисарайский р-н, Республика Крым.











Урок-игра «Морской бой»

Тема: « Размножение» 6 Класс .









Автор: Верещагина Нина Васильевна.

















2015год.

Расположение карточек на доске

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

1

ПРИЗ

Р










У

Т

П

У

ТЕРМИНЫ

Д

2

Ф

Д

В

К

С

К

В

Т

3

Т

П

МИНА

Ф

Вопрос другу

У

С

Ф

4

У

ПРИЗ

Р

У

Т

В

Д

К

5

С

ТЕРМИНЫ

К

Р

С

У

Вопрос другу

П

6

ПРИЗ

В

Д

ТЕРМИНЫ

К

В

МИНА

С

7

К

У

Ф

Вопрос другу

Т

У

Д

Вопрос другу

8

Вопрос другу

Р

У

В

Ф

Р

МИНА

Т





















Так выглядит оформление материала на доске.

Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.

ТЕМА : « РАЗМНОЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: повторить, закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: "Размножение"; обобщить представление учащихся о способах размножения, видах опыления, строении цветка ,типах соцветий и их роли в процессе жизнедеятельности организмов.

Развивающая: продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, работать самостоятельно и в группе; развивать память, пространственное мышление и логику в различных видах учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека, формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

а) дидактическая задача: обобщить представление учащихся о типах размножения и их роли в процессе жизнедеятельности организмов, продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений

б) организационные задачи: сформировать интерес к уроку, сделать знания личностно значимыми для учащихся, организовать поиск новой закономерности на основе взаимного сотрудничества; снять напряжение на уроке; организовать само- и взаимоконтроль полноты и правильности полученных знаний и способов действия, а также самооценку своей работы на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: таблицы, схемы, рисунки, стенды, карточки, гербарий, набор семян, набор плодов, набор цветков.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Класс делится на две команды по итогам диктанта (на соцветия и плоды).

  2. Выбор капитана (он по очереди называет ребят, кто стреляет)

  3. Ученик называет комбинацию из цифры и буквы, например:
    А-3, В-8.

  4. Карточку, расположенную на доске ученик переворачивает и
    выполняет задание.

  5. Виды работ по карточке:

а) фронтальный опрос, (Ф)

б) работа у доски, (Д)

в) работа с учителем, (У)

г) работа в парах, (Р)

д) самостоятельная работа, (С)

е) практическая часть, (П)

ж) работа с тестами.(Т)

е) вопрос другу ,(учащиеся заранее подготавливают вопросы по теме и задают другим ученикам),

и) работа по карточкам,(К)

й)работа по таблице.

6. Предварительная оценка ученика за выполненное задание

а) + правильный ответ,

б) +- допущены ошибки,

в) - работа не выполнена,

г) мина -( все баллы аннулируются),

д) приз - ( без ответа 5 баллов плюс).

7. Подведение итогов

а) учитель проверяет письменные задания и оценивает их,

б) подсчет общего количества баллов и выставление оценки
ученику за все виды работ на уроке,

в) подведение итога урока.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ.

• ТЕРМИНЫ:

ЗНАТЬ ЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ?

СПОРА

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

СОРТ

ПРИВИВКА

ПЛОД

ОПЫЛЕНИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

ЦВЕТОК

СОЦВЕТИЕ

• РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ:

  1. Какое значение для растений имеет приспособление к
    распространению плодов и семян?

  2. Почему покрытосеменные господствуют на Земле?

  3. Что такое опыление? Какие его способы существуют?

  4. Каково биологическое значение соцветия?

  5. Из чего образуется околоплодник?

  6. Какие типы прорастания семян существуют?

  7. Что такое проросток?

  8. Условия необходимые для прорастания семян?

9. Что такое всхожесть семян и как ее можно определить?
10.В какие сезоны сеют озимые и яровые культуры?

11 .Что такое фотопериодизм?

12.Что такое индивидуальное развитие?

13.Что такое самоопыление?

14.Что такое перекрестное опыление?

15. Сколько спермиев участвует в процессе оплодотворения

растений?

16.Кто открыл двойное оплодотворение?

17.Какой набор хромосом в яйцеклетке и спермин?

18.Что такое зигота?

19.Что такое эндосперм?

20.Что такое гамета?

21.Назовите двудольные растения?

22.Назовите однодольные растения?

  1. Что такое бесполое размножение?

  2. Что такое половое размножение?

  3. Какие организмы размножаются спорами?

  4. Что такое спора? Какие виды бывают спор?

  5. Какие сезонные явления наблюдают в жизни растений?

  6. Что такое рост растений?

  7. Как можно определить всхожесть семян?

  8. Какие вам известны типы плодов?

  9. Каково строение семени?

• РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

  1. Чем прививка отличается от вегетативного размножения?

  2. Какова биологическая роль размножения растений?

  3. Какие растения называют одно- и двудольными?
    Приведите примеры.

  4. Привести по три примера простых и сложных соцветий?

  5. Назовите способы размножения, применяемые человеком
    в растениеводстве,

• САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ № 1 Заполните схему

СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

Мужская гамета+

женская

Одна материнская гамета

Группа клеток





ЗАДАНИЕ № 2

Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.

НАЗОВИТЕ ВИДЫ СОЦВЕТИЙ

Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.

ЗАДАНИЕ № 3

Заполните следующую таблицу (+)

Название растения

Плоды и семена используются человекомчеловеком

Плоды сочные

Плоды сухие

Плоды

раскрывающиеся

Плоды не

раскрывающиеся

Пшеница


Яблоня


Горох


Орех


Огурец


Мак


ЗАДАНИЕ № 4 Указать стрелками

Зародышевый период

Послезародышевый периодЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ



Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.





этап старения

этап зародыша этап проростка этап зрелости

этап молодости

ЗАДАНИЕ № 5

Строение пестика и тычинки.

Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.

• ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РАБОТА № 1

ТЕМА: Вегетативные и генеративные органы растений.
Материалы: корень, лист, цветок, плод, семя, стебель.
Задание: разделить на две группы органы растений.
Генеративные Вегетативные





РАБОТА №2

На примере семени фасоли рассмотреть ее строение

Семя фасоли

Зародыш

РАБОТА №3

Тема: Разнообразие плодов.

Материалы: плод боб, стручок, стручочек, орех, семянка,

зерновка, ягода, яблоко, тыквина, костянка.

Ученик должен приклеить на карточку

БОБ

КОСТЯНКА

ЯГОДА

СТРУЧОЧЕК

ТЫКВИНА

ЯБЛОКО ОРЕХ СЕМЯНКА

ЗЕРНОВКА СТРУЧОК

РАБОТА №4

Тема: Распространение плодов и семян.

(Приспособления к распространению)

Материалы: парашютики одуванчика, волоски тополя,

плоды лопуха, череды, плоды камыша, плоды дурнишника,

плоды березы.

С помощью

ВЕТРА

ВОДЫ

ПТИЦ

ЖИВОТНЫХ

ЧЕЛОВЕК

РАБОТА № 5

Тема: Строение цветка. Указать составляющие цветка.





Размножение. Обобщающий урок в 6 классе.

• ТЕСТЫ

Выберите из предложенных ответов правильный.

ТЕСТ № 1

1. Семядоля - это а) корень зародыша;

б) зародышевый стебель;

в) видоизмененный вид зародыша.

2. Эндосперм - это а) ткань клетки, которая содержит запас

питательных веществ для развития зародыша;

б) первый лист зародыша;

в) образовательная ткань.

3. Во время самоопыления пыльца из пыльников попадает

на рыльце пестика:

а) любого другого цветка этого же

растения;

б) этого же цветка;

в) любого другого растения этого же вида.

4. Растения, у которых мужской и женский цветки

расположены на одной особи, называют:

а) однодольными;

б) двудольными;

в) однополыми;

г) самоопыляющимися.

ТЕСТ № 2

1. Цветки, только тычинки или только пестики, называют:

а) однополыми;

б) обоеполыми;

в) правильными;

г) неправильными.

2. Искусственное опыление происходит при участии:

а) человека;

б) ветра;

в) насекомых;

г) птиц.

3. Фитогормоны - это биологически активные вещества, которые растения:

а) получает из воздуха;

б) синтезирует самостоятельно;

в) фитогормоны в растениях не

встречаются.

4. Цветок - это видоизменение:

а) корня;

б) листа;

в) побега.

ТЕСТ № 3

1. Двойной околоцветник состоит из:

а) только чашелистиков;

б) только лепестков;

в) как чашелистиков, так и лепестков;

г) чашелистиков, лепестков, тычинок.

2. Простой околоцветник состоит из:

а) только чашелистиков;

б) только лепестков;

в) как чашелистиков, так и лепестков;

г) чашелистиков, лепестков, тычинок.

5 •»

3. Околоплодник развивается из:

а) завязи;

б) семенного зачатка;

в) околоцветника;

г) тычинки.

: -.

4. Околоцветник выполняет функции:

а) образование пыльцы;

б) образование семян;

в) привлечение насекомых -опылителей

ТЕСТ № 4

1. Цветки могут быть:

а) обоеполыми;

б) однодольными;

в) околоцветника; г) тычинки.

4. Околоцветник выполняет функции:

а) образование пыльцы;

б) образование семян;

в) привлечение насекомых-опылителей

ТЕСТ № 4

1. Цветки могут быть:

а) обоеполыми;

б) однодольными;

в) двудольными.

2. Однополые цветки имеют:

а) только тычинки;

б) только пестики;

в) как тычинки, так и пестики.

3. Обоеполые цветки имеют:

а) только тычинки;

б) только пестики;

в) как тычинки, так и пестики.

4. Цветки, которые не имеют тычинок относятся к:

а) обоеполым;

б) однополым;

в) стерильным.

ТЕСТ № 5

1. Биологическое значение образования соцветий состоит в:

а) увеличении количества плодов; б) улучшении питания цветков;

в) защите растения от уничтожения

животными.

2. Самоопыление может происходить с помощью:

а) ветра;

б) воды;

в) внутри бутона.

3. Двудомные растения всегда:

а) перекрестноопыляемые;

б)самопыляемые; в)правильного ответа нет.

в) двудольными.

2. Однополые цветки имеют:

а) только тычинки;

б) только пестики;

в) как тычинки, так и пестики.

3. Обоеполые цветки имеют:

а) только тычинки;

б) только пестики;

в) как тычинки, так и пестики.

4. Цветки, которые не имеют тычинок относятся к:

а) обоеполым;

б) однополым;

в) стерильным.

ТЕСТ № 5

1. Биологическое значение образования соцветий состоит в:

а) увеличении количества плодов;

б) улучшении питания цветков;

в) защите растения от уничтожения

животными.

2. Самоопыление может происходить с помощью: ^

а) ветра;

б) воды;

в) внутри бутона.

3. Двудомные растения всегда:

а) перекрестноопыляемые;

б) самоопыляемые;

в) правильного ответа нет.

4. Тип прорастания семян, при котором семя доли выносятся

на поверхность почвы, называют:

а) надземным;

б) подземным;

в) всхожестью.

• РАБОТА по ТАБЛИЦАМ:

ЗАДАНИЕ № 1. Строение цветка,

ЗАДАНИЕ № 2.Двойное оплодотворение,

ЗАДАНИЕ № 3. Строение семени,

ЗАДАНИЕ № 4. Классификация плодов.

IY. Домашнее задание.

1. Составить кроссворд по теме: "Размножение".

У. Подведение итогов урока.

В чем заключается биологическое значение размножения?

Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся определить результаты урока. Проводится психологическая рефлексия. Каждый ученик из записанных слов на листке выбирает 3, которые наиболее точно передают его состояние на этом уроке. Учащиеся подсчитывают количество баллов за ответы.

Учитель определяет усвоенные понятия, сформированность умений и навыков, выделяет задания, которые вызвали трудности при выполнении работы. Подводит итоги работы и объявляет оценки.







© 2010-2022