Комбинированный урок Строение растительной клетки

Тема: Строение растительной клетки Тип урока: комбинированный Цели: 1)    Дидактические:                                                                                                            - закрепить навык работы с увеличительными приборами;                                           - изучить строение растительной клетки. 2)    Коррекционно-развивающие:                                                                                                 - обеспечить динамичность восприятия пут...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: комбинированный

Цели:

  1. Дидактические: - закрепить навык работы с увеличительными приборами; - изучить строение растительной клетки.

  2. Коррекционно-развивающие: - обеспечить динамичность восприятия путем использования инновационных приемов; - продолжить работу по коррекции речи на основе упражнений в технике и семантике новых биологических понятий; коррекции двигательной сферы на основе упражнений общей моторики и гимнастики для глаз; - развивать логическое мышление путем постановки проблемных вопросов и решения тестовых заданий.

  3. Воспитательные: - формировать навыки коммуникативности и толерантности в отношениях с одноклассниками (работа в группе); - развивать учебную мотивацию путем промежуточного и итогового аргументированного оценивания.

Ход урока.

  1. Оргмомент: (при входе в класс раздать кружочки разного цвета) - займите места за своими столами

- вспомните, какая должна быть посадка за партой (слайд 1)

- на парте должны быть тетрадь, ручка, клей, цветные карандаши

- оценить работу в конце урока нам помогут картинки, которые по ходу урока вы будете вклеивать в тетрадь. Запишите в тетради сегодняшнее число.

2. Актуализация: - Скажите, а на какой урок вы пришли? - А что изучает биология? (биология - наука о жизни) - Все ли живые организмы мы можем увидеть невооруженным глазом? - Что изобрели, чтобы глубже проникнуть в тайны природы? (увеличительные приборы - лупу и микроскоп) - Кто первый применил микроскоп для изучения живой природы? (Левенгук)

3. Повторение. - В начале урока давайте вспомним строение и правила работы с микроскопом и порядок приготовления микропрепарата. Работать будем, как вы догадались, в группах. Сейчас каждая группа выберет себе конверт с заданием.

Конверт 1: (памятка «Правила работы с микроскопом») Попробуйте догадаться, зачем?.. Вы будете выполнять практическую работу - готовить микропрепарат. Что вам нужно для работы? (микроскоп, лук, вода, йод, пипетка, покровное и предметное стекло, ватные диски)

Конверт 2: (строение микроскопа) Что нужно сделать вашей группе? (разложить листочки с названием частей микроскопа). Чтобы правильно выполнить задание, вспомните строение микроскопа, которое изучали на прошлом уроке.

Конверт 3: (приготовление микропрепарата) Вам надо восстановить последовательность действий при приготовлении микропрепарата.

Проверка:

Строение микроскопа - слайд 2 Дополнительные вопросы: - что такое тубус? (трубка, которая соединяет окуляр с объективом) - как узнать увеличение микроскопа? (* число на объективе на число на окуляре)

Приготовление микропрепарата - по образцу. Если все сделали правильно - приклейте.

Практическая работа с микроскопом - если у кого не получается - взаимопомощь.

Промежуточное оценивание: за хорошую работу - картинка на желтом фоне, за более слабую - на белом.

4. Изучение нового материала. Итак, группа за… столиком нам приготовила микропрепарат кожицы лука. А для чего капали йод? (чтобы лучше рассмотреть). И что мы там увидели? (какие-то клеточки). Слайд 3

Вот из таких клеточек состоят практически все живые организмы. А если бы увеличение наших микроскопов было больше, мы бы увидели, что клеточки тоже состоят из разных частей. Слайд 4. И тема нашего урока: Строение растительной клетки (записать в тетрадь).

Даже на нашем микроскопе вы увидели, что клеточки отделяются одна от другой специальной оболочкой, которая называется мембрана. (на доске - табличка «мембрана») Что же это такое? Слайд 5

Слайд 6. Внутри мембраны находятся разные органоиды (табличка на доску). Все они «плавают» в цитоплазме (табличка на доску). Слайд 7

Слайд 8. Что же находится в цитоплазме? Самое крупное образование - вакуоль. Слайд 9. Как вы думаете, у каких клеток вакуоль будет больше - у старых или молодых? (у старых, т к накоплено больше веществ).

Слайд 10. Следующий органоид - ядро с ядрышком. Слайд 11

Слайд 12. И еще в клетке есть пластиды: бесцветные - лейкопласты, красные или желтые - хромопласты, зеленые - хлоропласты. Слайд 13. Нас больше всего интересуют хлоропласты, потому что именно они придают растениям зеленую окраску. Из-за наличия хлоропластов растения даже выделены в отдельное царство природы.

Слайд 14. Сейчас вы выполните практическую работу. Но время на зарисовку тратить не будем, просто вклеим картинку клетки и подпишем, из чего она состоит. За правильную и аккуратную работу - картинки клеток.

Физкукльтминутка «Панда» + гимнастика для глаз.

5. Первичное закрепление материала. А сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал.

1) У вас есть набор букв: a b c d e. На экране - вопрос и варианты ответов. Вы поднимаете ту букву, под которой ответ вам кажется правильным. Слайды 15, 16, 17, 18. За правильные ответы - картинки клеток.

2) Следующее задание - на внимание. Найдите ошибку. Слайд 19. Проверка - слайд 20.

Картинку получает тот, кто первый справится с заданием.

Меня есть еще одно творческое задание - кроссворд. Слайд 21. Это будет домашнее задание. Чтобы его выполнить, вам надо прочитать материал учебника стр 29 - 30 и, конечно, можно пользоваться записями в тетради. Следующий урок начнем с проверки кроссворда.

6. Итог. - Посмотрите еще раз в свои тетради и скажите, что мы делали сегодня на уроке? (вспоминали строение и правила работы с микроскопом, правила приготовления микропрепарата, изучали строение клетки). - Какие новые слова вы сегодня узнали? (прочитать на доске). - Оценки за урок……… Слайд 22.



© 2010-2022