Тема урока «Анализатор слуха и равновесия» (8 класс)

Тема урока «Анализатор слуха и равновесия»   1.        ФИО (полностью) Погосян Алла Рубиковна        2.        Место работы МКОУ ТСОШ №1 3.        Должность Учитель биологии 4.        Предмет биология 5.        Класс 8 6.        Тема и номер урока в теме  Слуховой Анализатор   7.        Базовый учебник «Биология. Человек. 8 класс»по учебнику .Н.И.Сонина, М.Р.Сапина   8. Цель урока: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере слухового анализатора 9. Обучающие: раскрыть значение органа слуха; познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей;  продолжить формирование понятия анализатор, дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике; разъяснить вред шума. Развивающие: продолжить формирование навыков и умений работать с текстом учебника, проводить самонаблюдения и делать выводы...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока «Анализатор слуха и равновесия»




ФИО (полностью)

Погосян Алла Рубиковна

Место работы

МКОУ ТСОШ №1

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Слуховой Анализатор


Базовый учебник

«Биология. Человек. 8 класс»по учебнику .Н.И.Сонина, М.Р.Сапина

8. Цель урока: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере слухового анализатора

9. Обучающие: раскрыть значение органа слуха; познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей; продолжить формирование понятия анализатор, дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике; разъяснить вред шума.

Развивающие: продолжить формирование навыков и умений работать с текстом учебника, проводить самонаблюдения и делать выводы на основе полученных результатов.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, акцентировать роль слухового анализатора как средства общения в нравственном становлении человека.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

13. Дидактические средства: ЭОР.

14. Структура и ход урока

15.На доске слова: "Самая большая роскошь на земле -
роскошь человеческого общения"

(Антуан де Сент-Экзюпери)




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Анализаторы»».

Ресурс№1

«Общая схема анализатора»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c407a317-3bc0-4a07-8aae-e94bcf887036/%5BBIO8_11-51%5D_%5BIM_01%5D.swf

Учитель проверяет знания учащихся, изученного на прошлом уроке материала, используя слайд «Общая схема анализатора».

Учащиеся, используя схему «Общая схема анализатора», отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

2

Этап проверки знаний

Проверочный тест для контроля знаний по теме "Зрительный анализатор"

(№ 1) school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83272/?interface=catalog&class=50&subject=29

Наш мир наполнен красками и звуками, насыщен разными запахами. Он приготовил нам много интересного, необычного и удивительного. И помогают нам в восприятии этого необыкновенного окружения сложно организованные системы, называемые анализаторами.

Что это такое и из чего они состоят, вы уже представляете. И даже познакомились с одним из видов анализаторов - зрительным. А вот насколько хорошо вы усвоили эти знания, позволит вам определить небольшой тест по теме.

Проходят тест на компьютере, оценивают результаты своей деятельности

3

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Чтение стихотворения на фоне музыки, которое позволяет сформулировать тему урока.

Учащиеся формулируют тему урока, ставят задачи. Запись темы урока в тетради

4

Этап усвоения нового материала

ЭОР «Строение слухового анализатора» school-collection.edu.ru/catalog/res/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/%5BBIO8_11-54%5D_%5BIM_02%5D.swf

Строение уха

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c795c1e-5944-4bba-ba92-9525e62a52d3/%5BBI8ZD_5-04%5D_%5BIL_01%5D.html

Работа слухового анализатора

school-collection.edu.ru/catalog/res/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=catalog&class=50&subject=29

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/7_018.swf

Рассказ учителя о значении слуха в жизни человека. Постановка задачи: на основе знаний о зрительном анализаторе, построить схему слухового анализатора.

Слушают информацию, сообщаемую учителем.

Выполняют задание в тетрадях.

5

Этап обобщения полученных знаний

Тесты по теме «Орган слуха»


school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81755/?interface=catalog&class=50&subject=29

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058f-1000-4ddd-977b-350046bc501d/index_mht.htm

Учитель предлагает выполнять интерактивный тест

Ученики выполняют работу

6

Этап

Домашнее задание

Текст учебника и правила гигиены органа слуха с обоснованием.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Приложение к плану-конспекту урока

«Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


№ ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

«Общая схема анализатора»

Информационный

Слайд, изображающий строение анализатора.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c407a317-3bc0-4a07-8aae-e94bcf887036/%5BBIO8_11-51%5D_%5BIM_01%5D.swf


2

«Зрительный анализатор»

Информационный

Слайд, изображающий строение зрительного анализатора

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

3

«Построение изображения на сетчатке»

Информационный

Слайд, изображающий построение изображения на сетчатке

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f171621-9976-4f0f-ab51-17432b3f9c8c/%5BBI8ZD_5-03%5D_%5BIL_01%5D.swf

4

«Световосприятие»

Информационный

Видеофрагмент «Световоспритие»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000588-1000-4ddd-637d-1a0046bc501b/7_007.swf

5

«Фоторецепторы глаза»

Тренажер

Слайд «Фоторецепторы глаза»

school-collection.edu.ru/catalog/res/188849ed-703c-41ad-9be1-66385eec8282/view

6

«Передняя часть сосудистой оболочки образована»

Тренажер

Слайд «Передняя часть сосудистой оболочки образована»

school-collection.edu.ru/catalog/res/e78b70a3-5b73-49d6-b428-800e736957e7/view/

7

«Зрительный анализатор»

Практический ресурс

Тренажер

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

8

«Вернуть зрение»

Информационный

Текст

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39221/?interface=electronic



© 2010-2022