- Преподавателю
- Биология
- Программа по экологии для 10-11 классов
Программа по экологии для 10-11 классов
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ганацкая О.Д. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ростовская область Зерноградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков
г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Приказ от 30.08.2014 № 244
_________________ Рудиченко И.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Среднее общее образование 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов:33
Учитель : Ганацкая Ольга Дмитриевна
Программа разработана на основе
программы по биологии, авторы: Е.А.Криксунов, П.П.Пасечник, издательство «Дрофа», 2011г
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 - 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Настоящая программа составлена на 35 часа (в год), 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.
Предлагаемая программа направлена на решение следующих задач:
- развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;
- формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;
- раскрывать универсальную ценность природы;
- привлекать обучающихся к исследованию и охране природы родного края;
- формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;
- побуждать обучающихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;
- привлекать обучающихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели, которая заключается в формировании у обучающихся старшей школы системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, содержания концепции устойчивого развития, а также способствующих формированию у старшеклассников экологического сознания и экологической ответственности.
В рабочей программе используется УМК: учебник Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник «Экология 10-11 класс», методическое пособие Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник «Экология 10-11 класс».
Согласно учебному плану школы в рабочей программе 34 часа в год.
Согласно годовому календарному учебному графику, расписанию учебных занятий МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда на 2014-2015 учебный год на изучение экологии в 11 классе отводится 33 часа в год. В программе скорректировано планирование тем уроков, в результате праздничного дня-9.05.2015г .
Содержание программы «Экология 10-11 класс»:
-
Введение -3часа.
-
Организмы и среды их обитания -7 часов.
-
Экология популяций- 6 часов.
-
Экологические взаимоотношения организмов -5 часов.
-
Организация и экология сообществ- 13 часов.
-
Антропогенное воздействие на биосферу-17 часов.
-
Окружающая среда и здоровье человека -17 часов.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 класс.
№
п/п
Вид
Тема
Кол-во часов
1
Лабораторная работа
Строение растений в связи с условиями жизни.
1
2
Лабораторная работа
Жизненные формы растений и животных.
1
3
Лабораторная работа
Описание экологических ниш двух -трех организмов.
1
4
Лабораторная работа
Подсчет индексов плотности для определения видов растений.
1
5
Лабораторная работа
Изучение возрастного спектра популяций.
1
6
Лабораторная работа
Изучение упрощенной модели взаимодействующих популяций
1
7
Лабораторная работа
Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме.
1
8
Лабораторная работа
Изучение сукцессионных изменений на примере простейших в сенном настое.
1
9
Лабораторная работа
Определение загрязнения воздуха.
1
10
Лабораторная работа
Состав и свойства почвы.
1
11
Лабораторная работа
Определение загрязнения воды.
1
12
Практическая работа
Составление экологической карты микрорайона города.
1
13
Лабораторная работа
Изучение загрязнения пищевых продуктов.
1
14
Практическая работа
Составление экологического паспорта помещения.
1
15
Практическая работа
Решение экологических задач.
1
Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
Знать:
-
что изучает экология и как происходило ее становление;
-
определение основных экологических понятий;
-
о соответствии между организмами и средой их обитания;
-
о значении факторов среды;
-
об энергетическом бюджете и тепловом балансе различных организмов;
-
о популяции, и ее основных свойствах;
-
о различных типах взаимодействия организмов;
-
об особенностях конкурентных отношений и факторах, определяющих исход конкурентной борьбы;
-
о составе и основных свойствах экосистем;
-
о закономерностях продуцирования биологического вещества в биоценозах;
-
о направлениях и темпах изменений природных экосистем;
-
об основах рационального управления природными ресурсами;
-
о современном состоянии природной среды;
-
об основных источниках загрязнения биосферы;
-
о путях охраны окружающей среды от загрязнения;
-
о влиянии загрязнения биосферы на протекающие в ней процессы и здоровье человека.
Уметь:
-
решать простейшие экологические задачи;
-
применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;
-
определять источники загрязнения окружающей среды;
-
характеризовать экологическую обстановку в своей местности;
-
составлять экологические паспорта помещений;
-
осуществлять природоохранные мероприятия.
Перечень учебно - методических средств обучения.
Учебник «Экология 10-11 класс» , авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2009 год.
Методическое пособие «Экология 10-11 класс» , авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2009 год.
Компьютер , компакт- диски по экологии, электронное обучающее пособие.
Комплекты таблиц по биологии, гербарии, коллекции биологических объектов.
Микроскопы, наборы микропрепаратов.
Календарно- тематическое планирование по экологии в 11классе.
№
Тема раздела, тема урока.
К-во часов
Дата
Дата факт.
Формы контроля
6.Антропогенное воздействие на биосферу.
17
1
Современное состояние окружающей среды.
1
6.09
2
Загрязнение окружающей среды и их основные виды.
1
13.09
3
Мониторинг окружающей среды.
1
20.09
4
Атмосфера - внешняя оболочка Земли.
1
27.09
5
Загрязнение атмосферы.Л.р.1(9)
1
4.10
6
Вода - основа жизненных процессов в биосфере.
1
11.10
7
Загрязнение природных вод. Л.р.2(10)
1
18.10
8
Почва - биокосная система.
1
25.10
9
Загрязнение почвы. Л.р.3(11)
1
1.11
10
Радиоактивность в биосфере.
1
15.11
11
Количественные характеристики воздействия на человека.
1
22.11
12
Хозяйственная деятельность человека в биосфере.
1
29.11
13
Экологические проблемы биосферы.
1
6.12
14
Основы рационального управления природными ресурсами.
1
13.12
15
Твердые бытовые отходы.
1
20.12
16
Переход на раздельный сбор твердых бытовых отходов.
1
27.12
17
Зачет: «Антропогенное воздействие на биосферу».
17.01
З.№1
7.Окружающая среда и здоровье человека.
17
18(1)
Химическое загрязнение среды и здоровье человека.
1
24.01
19(2)
Биологические загрязнения и болезни человека.
1
31.01
20(3)
Меры профилактики инфекционных и природно-очаговых заболеваний.
1
7.02
21(4)
Влияние звуков и шума на организм человека.
1
14.02
22(5)
Физические факторы среды и самочувствие человека.
1
21.02
23(6)
Питание и здоровье человека. Л.р.4(12)
1
28.02
24(7)
Ландшафт как фактор здоровья.
1
7.03
25(8)
Экологические карты города.Л.р.5(13)
1
14.03
26(9)
Проблемы адаптации человека к окружающей среде.
1
21.03
27(10)
Влияние производственной деятельности на биологическую эволюцию человека.
1
4.04
28(11)
Практическое значение изучения способности людей к адаптации.
1
11.04
29(12)
Составление экологического паспорта помещения. Л.р.6(14)
1
18.04
30(13)
Социальная и экологическая нравственность.
1
25.04
31(14)
Природоохранная деятельность.
1
2.05
32(15)
Решение экологических задач.Л.р.7(15)
1
16.05
33(17)
Зачет : «Окружающая среда».
1
23.05
З.№2