Программа по экологии для 10-11 классов

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Настоящая программа составлена на 34 часа (в год),  в соответствии с учебным...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ростовская область Зерноградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков

г. Зернограда

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Приказ от 30.08.2014 № 244

_________________ Рудиченко И.Б.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Среднее общее образование 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов:33

Учитель : Ганацкая Ольга Дмитриевна

Программа разработана на основе

программы по биологии, авторы: Е.А.Криксунов, П.П.Пасечник, издательство «Дрофа», 2011г



Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 - 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Настоящая программа составлена на 35 часа (в год), 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Предлагаемая программа направлена на решение следующих задач:

- развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;

- формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;

- раскрывать универсальную ценность природы;

- привлекать обучающихся к исследованию и охране природы родного края;

- формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;

- побуждать обучающихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;

- привлекать обучающихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели, которая заключается в формировании у обучающихся старшей школы системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, содержания концепции устойчивого развития, а также способствующих формированию у старшеклассников экологического сознания и экологической ответственности.

В рабочей программе используется УМК: учебник Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник «Экология 10-11 класс», методическое пособие Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник «Экология 10-11 класс».

Согласно учебному плану школы в рабочей программе 34 часа в год.

Согласно годовому календарному учебному графику, расписанию учебных занятий МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда на 2014-2015 учебный год на изучение экологии в 11 классе отводится 33 часа в год. В программе скорректировано планирование тем уроков, в результате праздничного дня-9.05.2015г .

Содержание программы «Экология 10-11 класс»:

  1. Введение -3часа.

  2. Организмы и среды их обитания -7 часов.

  3. Экология популяций- 6 часов.

  4. Экологические взаимоотношения организмов -5 часов.

  5. Организация и экология сообществ- 13 часов.

  6. Антропогенное воздействие на биосферу-17 часов.

  7. Окружающая среда и здоровье человека -17 часов.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 класс.

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Лабораторная работа

Строение растений в связи с условиями жизни.

1

2

Лабораторная работа

Жизненные формы растений и животных.

1

3

Лабораторная работа

Описание экологических ниш двух -трех организмов.

1

4

Лабораторная работа

Подсчет индексов плотности для определения видов растений.

1

5

Лабораторная работа

Изучение возрастного спектра популяций.

1

6

Лабораторная работа

Изучение упрощенной модели взаимодействующих популяций

1

7

Лабораторная работа

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме.

1

8

Лабораторная работа

Изучение сукцессионных изменений на примере простейших в сенном настое.

1

9

Лабораторная работа

Определение загрязнения воздуха.

1

10

Лабораторная работа

Состав и свойства почвы.

1

11

Лабораторная работа

Определение загрязнения воды.

1

12

Практическая работа

Составление экологической карты микрорайона города.

1

13

Лабораторная работа

Изучение загрязнения пищевых продуктов.

1

14

Практическая работа

Составление экологического паспорта помещения.

1

15

Практическая работа

Решение экологических задач.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

Знать:

  1. что изучает экология и как происходило ее становление;

  2. определение основных экологических понятий;

  3. о соответствии между организмами и средой их обитания;

  4. о значении факторов среды;

  5. об энергетическом бюджете и тепловом балансе различных организмов;

  6. о популяции, и ее основных свойствах;

  7. о различных типах взаимодействия организмов;

  8. об особенностях конкурентных отношений и факторах, определяющих исход конкурентной борьбы;

  9. о составе и основных свойствах экосистем;

  10. о закономерностях продуцирования биологического вещества в биоценозах;

  11. о направлениях и темпах изменений природных экосистем;

  12. об основах рационального управления природными ресурсами;

  13. о современном состоянии природной среды;

  14. об основных источниках загрязнения биосферы;

  15. о путях охраны окружающей среды от загрязнения;

  16. о влиянии загрязнения биосферы на протекающие в ней процессы и здоровье человека.

Уметь:

  1. решать простейшие экологические задачи;

  2. применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;

  3. определять источники загрязнения окружающей среды;

  4. характеризовать экологическую обстановку в своей местности;

  5. составлять экологические паспорта помещений;

  6. осуществлять природоохранные мероприятия.





Перечень учебно - методических средств обучения.

Учебник «Экология 10-11 класс» , авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2009 год.

Методическое пособие «Экология 10-11 класс» , авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2009 год.

Компьютер , компакт- диски по экологии, электронное обучающее пособие.

Комплекты таблиц по биологии, гербарии, коллекции биологических объектов.

Микроскопы, наборы микропрепаратов.











Календарно- тематическое планирование по экологии в 11классе.

Тема раздела, тема урока.

К-во часов

Дата

Дата факт.

Формы контроля

6.Антропогенное воздействие на биосферу.

17

1

Современное состояние окружающей среды.

1

6.09

2

Загрязнение окружающей среды и их основные виды.

1

13.09

3

Мониторинг окружающей среды.

1

20.09

4

Атмосфера - внешняя оболочка Земли.

1

27.09

5

Загрязнение атмосферы.Л.р.1(9)

1

4.10

6

Вода - основа жизненных процессов в биосфере.

1

11.10

7

Загрязнение природных вод. Л.р.2(10)

1

18.10

8

Почва - биокосная система.

1

25.10

9

Загрязнение почвы. Л.р.3(11)

1

1.11

10

Радиоактивность в биосфере.

1

15.11

11

Количественные характеристики воздействия на человека.

1

22.11

12

Хозяйственная деятельность человека в биосфере.

1

29.11

13

Экологические проблемы биосферы.

1

6.12

14

Основы рационального управления природными ресурсами.

1

13.12

15

Твердые бытовые отходы.

1

20.12

16

Переход на раздельный сбор твердых бытовых отходов.

1

27.12

17

Зачет: «Антропогенное воздействие на биосферу».

17.01

З.№1

7.Окружающая среда и здоровье человека.

17

18(1)

Химическое загрязнение среды и здоровье человека.

1

24.01

19(2)

Биологические загрязнения и болезни человека.

1

31.01

20(3)

Меры профилактики инфекционных и природно-очаговых заболеваний.

1

7.02

21(4)

Влияние звуков и шума на организм человека.

1

14.02

22(5)

Физические факторы среды и самочувствие человека.

1

21.02

23(6)

Питание и здоровье человека. Л.р.4(12)

1

28.02

24(7)

Ландшафт как фактор здоровья.

1

7.03

25(8)

Экологические карты города.Л.р.5(13)

1

14.03

26(9)

Проблемы адаптации человека к окружающей среде.

1

21.03

27(10)

Влияние производственной деятельности на биологическую эволюцию человека.

1

4.04

28(11)

Практическое значение изучения способности людей к адаптации.

1

11.04

29(12)

Составление экологического паспорта помещения. Л.р.6(14)

1

18.04

30(13)

Социальная и экологическая нравственность.

1

25.04

31(14)

Природоохранная деятельность.

1

2.05

32(15)

Решение экологических задач.Л.р.7(15)

1

16.05

33(17)

Зачет : «Окружающая среда».

1

23.05

З.№2



© 2010-2022